Елена Морозова
НОД с детьми младших дошкольных групп по ФЭМП «Прогулка с Лунтиком. Счет до 4. Цифра и количество»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с детьми младших дошкольных групп (4–5 лет) по образовательной области «познавательное развитие» (ФЭМП)
Тема: «Прогулка с Лунтиком»
Цель: воспитывать интерес к занятиям математикой.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять счет до 4,умение соотносить цифры с количеством;
-Закрепить представления о геометрических фигурах;
-Закрепить понятие длиннее-короче.
2. Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы.
Публикация «НОД с детьми младших дошкольных групп по ФЭМП „Прогулка с Лунтиком, Счет до 4, Цифра и количество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
3. Воспитывающие:
- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
Образовательная область: познавательная (ФЭМП)
Оборудование:
- демонстрационный материал: мольберт со звездами из цветной бумаги синего и желтого цвета, мультгерои Лунтик, Кузя, баба Капа.
- раздаточный: счетные палочки, веревочки, фартуки из цветной бумаги и вырезанные геометрические фигуры.
Ход занятия:
… Однажды на Луне родился необычный малыш (на мольберте появляется игрушка Лунтик в окружении звезд…
-Вы знаете его? (Да, это Лунтик)
-А что это вокруг Лунтика? (Звезды)
-На какие группы можно разбить эти звезды? (По размеру и по цвету)
-Какого цвета звезды? (синие и желтые)
-Каких больше? (синих… желтых)
-Как узнали?
-Сейчас проверим…
(Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает желтые звезды, ниже, под каждой желтой, -голубые. Выясняется, что желтых больше, чем синих (синих меньше, чем желтых) .
-На сколько желтых больше, чем синих? (на 1 звезду)
-Что надо сделать, чтобы звезд стало поровну? (Убрать или добавить 1 звезду)
… И случилось так, что Лунтик попал на Землю и встретил много новых друзей. А кто стал лучшим другом Лунтика? (На мольберте появляется игрушка кузнечик Кузя)
-Кузя больше всего любит играть с палочками и веревочками. И сейчас он собирается играть в игру «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем! (У каждого ребенка на столе по 2 веревочки и набор счетных палочек)
-Возьмите 4 палочки и составьте из них квадрат, а из трех палочек - треугольник.
-Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны) .
-Чем отличаются? (У квадрата-4 угла и 4 стороны, а у треугольника - 3 угла и 3 стороны)
-Сделайте из одной веревочки круг, из другой –овал.
-Чем круг и овал отличается от квадрата и треугольника? (У круга и овала нет углов) .
Физкультминутка
-Что-то мы засиделись. Лунтик и Кузя предлагают нам размяться.
Быстро встаньте улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись.
Руками коленей коснулись.
Сели – встали, сели- встали
И на месте побежали.
Поиграли наши друзья и проголодались, решили они пойти на обед к бабе Капе, но пойти по разным тропинкам. Как вы думаете, ребята, кто же из героев быстрее доберется до бабушки? Почему? (одна дорожка длиннее, а другая короче).
Когда друзья пришли к бабе Капе, они заметили, что фартук бабушки износился и в нем появилась дырка.
-Давайте, поможем бабе Капе.
Игра «Почини фартук бабы Капы».
(каждый ребенок берет по одной геометрической фигуре, выбирают себе фартук соответствующего цвета и «чинит» его. Затем дети рассказывают: какого цвета фартук чинили и какой формы была у них «заплатка») .
-Ну вот ребята, когда Лунтик и Кузя справились со сложившимися обстоятельствами, наконец-то пришло время пообедать. Наши герои приглашают вас тоже к себе на обед.
Занятие плавно перетекает в сюжетно- ролевую игру.