Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Удивительная Арктика»

ТатьянаГригорьевна Гребенева
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Удивительная Арктика»

Ход занятия

Вводная часть (5 мин).

Дети заходят в группу под фоновое музыкальное сопровождение «Где-то на белом свете», встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

Звучит звук видео вызова «Скайп».

Воспитатель: Ребята, слышите, нам кто-то звонит по видеосвязи. Давайте присядем и ответим на вызов.

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Удивительная Арктика“» размещена в разделах

На экране появляется Гена Барбоскин:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы любите узнавать все новое и интересное. В моем научном кружке мне задали задание узнать какие животные живут в удивительном месте на нашей планете – Арктике, и выяснить почему они не замерзают. Ведь в Арктике сильные морозы, много снега и льда. Но я очень занят сейчас. Мне нужно помочь Лизе, Розе, Дружку с уроками, а с малышом мне нужно еще и погулять. Совсем не хватает времени. Ребята, помогите пожалуйста собрать материал для задания. Для этого вам необходимо отправиться в Арктику и узнать какие животные там проживают и почему они не замерзают. Я буду очень ждать ваши материалы. До свидания!

Воспитатель: Ребята вы Согласны помочь Гене?

Дети: Да!

Воспитатель:

Нам нужно узнать, где находится Арктика

У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Догадались, в чем тут фокус?

Я держу руками…. (глобус).

Глобус нам поможет. Кто из вас нам скажет, где находится Арктика?

Ответы детей

Дети находят на глобусе Арктику и отмечают флажком.

Воспитатель. Ребята, Арктика находиться далеко, на чем мы можем туда добраться?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, самый быстрый вид транспорта – самолет. Отправляемся в путь! Занимаем свои места в салоне!

Физкульт минутка «Самолет» (под музыкальное сопровождение)

Основная часть (20 мин)

Звучит аудиозапись «Вьюга»

Дети проходят на стульчики

Воспитатель: Мы с вами прилетели в Арктику. Давайте вспомним герои каких сказок попадали на Северные полюс? Как они себя чувствовали? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: а теперь давайте вспомним что вы уже знаете об Арктике.

Д/Игра «Кто знает, пусть дальше называет».

-Айсберг это. (крупная глыба льда над водой)

- Необычайное природное явление Севера. (северное сияние)

-На Севере длится 6 месяцев? (полярная ночь и полярный день)

- Северный Ледовитый… (Океан.)

-Люди, которые работают на полюсе, за полярным кругом (полярники)

- Судно, прокладывающее путь во льдах… (ледокол)

- Где живёт Умка? (Арктика.)

- Арктика – это царство (снега и льда)

Опытно-экспериментальная деятельность. Опыт со снегом.

Воспитатель: Почему в Арктике снег и лед не тает? Предлагаю вам разделиться на две группы и провести опыт. Задача каждой группы узнать, что произойдет со снегом в течение одной минуты:

1) если его нагревать – I группа

2) если не нагревать – II группа

Вывод: при низких температурах, снег не тает. Когда есть источник тепла, снег тает. Значит в Арктике очень холодно, поэтому снег не тает длительное время и его очень много.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте присядем и понаблюдаем что еще есть удивительного в Арктике.

Слайд «Северное сияние»

Воспитатель: Ребята что вы видите? Что это такое?

Дети: Северное сияние!

Воспитатель: Это очень красивое, удивительное небесное явление природы. Это явление можно наблюдать весной и осенью на Северном и Южном полюсе. На ночном небе загораются сверкающие дуги и переливаются разными красками. Ребята, вам нравится?

Дети: Да, очень красиво.

Воспитатель: Северным сиянием любуются и обитатели Арктики. Сейчас я загадаю загадки о животных Арктики. Отгадки вы приклеите к фону «Северное сияние». Так мы начнем собирать материалы для Гены и поможем ему выполнить задание.

Д/и «Загадки о животных Севера»

Неуклюжий и большой,

Только в море он герой,

С клыками острыми, как нож,

Любитель рыбы - бурый. (морж)

Хоть и ест он только мох

В тундре каменистой,

Этот зверь собой неплох

И рога ветвисты. (Северный олень)

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

Белый гонится за белым

Хочет белым пообедать,

Как догонит зубом щелк,

Белый - бедный сытый (волк)

Мех серебрист. Мышей ловец.

С лисою схож, зовут. (Песец)

Летает бесшумно,

Кругом голова,

Полярная белая птица … (сова)

В дальних северных морях,

На арктических полях,

Я охочусь день-деньской,

Крики чаек надо мной;

Я ныряю целый день,

А зовут меня - (Тюлень)

Дети приклеивают отгадки к фону «Сереное сияние».

Д/ Игра «Найди друга» (элемент ТРИЗ)

1. Слайд «Тюлень». Тюлень умеет хорошо нырять, а кто еще умеет нырять?

Ответы детей.

2. Слайд 2 «Северный олень». Северный олень умеет ходить по сугробам и не проваливается, а кто еще так умеет?

Ответы детей.

3. Слайд 3 «Полярная сова». Сова умеет охотится по ночам, кто еще так умеет?

Ответы детей.

4. Слайд 4 «Белый медведь». Белый медведь любит ловить рыбу, кто еще так умеет?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, детеныши тюленя – бельки, уже в возрасте одного месяца пробуют плавать. Под водой тюлени могут оставаться больше 20 минут, для этого они тренируются. Давайте мы тоже с вами потренируемся и сделаем дыхательное упражнение.

Дыхательная гимнастика

Холодно, кругом снега!

Зиму с радостью встречаем –

Свежий воздух мы вдыхаем.

Руки дружно опускаем,

Медленно все выдыхаем.

Вниз посмотрим, чьи следы?

Нюхать будем жадно мы,

На снежок мы приседаем.

Рыскать по следам устали

Вдох и выдох, вместе встали!

Воспитатель: Мы узнали какие животные живут в Арктике. Теперь нам нужно выяснить как им удается выжить в таких холодных условиях. Для этого мы составим схему «Животные Севера».

Воспитатель: Посмотрите на обитателей Севера, они все разные. Как вы думаете почему им не холодно? Почему у большинства животных белая окраска?

Ответы детей.

Вывод: Животным помогает выжить густой теплых мех; белая окраска меха помогает им прятаться и оставаться незаметными на снегу.

Дети приклеивают на схему карточки: «мех», «белая окраска меха».

Воспитатель: Теперь подойдем к льдине и посмотрим кто на ней сидит.

Дети подходят к льдине, на которой сидит белый медведь, тюлень, морж.

Воспитатель: Обратите внимание у моржа и тюленя нет густого и теплого меха. Почему они не замерзают?

Ответы детей.

Вывод: Не только мех помогает животным не мерзнуть. Под их кожей находится толстый слой жира, который их греет. Поэтому северные животные крупные, упитанные.

Белый медведь постоянно ныряет в океан и ловит там рыбу. Как вы думаете, почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, сейчас с вами выясним, почему медведь и животные Арктики не мерзнут зимой, даже когда ныряют в воду.

Опытно-экспериментальная деятельность «Опыт с бумагой»

Воспитатель: Предлагаю вам поработать парами. Подходите к столам и занимайте места.

Дети делятся на пары и проходят за столы.

Для вас приготовлены полоски обычной бумаги и бумаги пропитанной жиром.

Опытная деятельность: опускаем в емкость с водой обычную полоску бумаги, а затем опускаем в воду полоску бумаги, смазанную жиром.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Вывод: Полоска, смазанная жиром, не намокает, значит, жир защищает животных от проникновения воды, поэтому шерсть животных не намокает в воде и не пропускает холод. Вот поэтому животные и не мерзнут, даже когда плавают в ледяной воде.

Ребенок приклеивает к схеме карточку «Жир».

После выполнения опыта дети рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Молодцы ребята! Чтобы выполнить следующее задание нам необходимо потренировать глазки.

Гимнастика для глаз

Чтобы глазки не устали,

Быстро ими поморгали,

Влево смотрим, вправо смотрим,

Поднимаем вверх глаза,

Вниз опустим и закроем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем глазки открывать!

Глазкам тоже нужно отдыхать!

Д/Игра «Узнай чей след» на интерактивном экране.

Воспитатель: Перед вами изображения со следами животных и животные: белый медведь, олень и полярный волк, полярная сова. Подумайте и расположите каждого животного напротив своего следа.

Воспитатель: Теперь давайте скажем как правильно называются следы животных.

Д/и "Как след называется?"

У медведя след - медвежий, у моржа-. (моржевый, у тюленя. (тюлений, у оленя. (олений, у волка - … (волчий, у птицы - …птичий.

Итог. (5 минут)

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим на наши собранные материалы.

Рассматривание плаката и схемы «Животные Севера».

Д/и «Закончи предложения».

- Погода в Арктике …

- Снег не тает потому, что….

- На ночном небе можно любоваться ….

- В Арктике обитают….

- Животным не замерзают из-за …

- Животные не мокнут из-за…

Воспитатель: Нам пора отправляться в группу.

Физкульт минутка «Самолет»

Дети рассаживаются на стулья.

Звучит звук видео вызова Скайп.

Гена Барбоскин. Спасибо ребята за собранные материалы! Вы мне очень помогли. По почте я отправил вам угощения. Мне пора. До скорых встреч!

Стук в дверь.

- Ребята, а вот и посылка от Гены. Он нас благодарит за помощь и хочет, чтобы вы попробовали конфеты " Мишка на Севере".

Рефлексия:

Воспитатель: Как вы думаете, мы сумели помочь Гене?

(Ответы детей).

Дидактическая игра «Закончи фразу».

1. Сегодня мы помогли…

2. У него было задание…

3. Мы отправились в …

4. Мы отгадывали загадки о…

5. Мы проводили ….

6. Мне понравилось…

7. Меня удивило…

Прикреплённые файлы:

arktika_mf74s.pptx | 1203,84 Кб
 
Публикации по теме:

«Удивительная лаборатория» в гостях у детей старшей группы«Удивительная лаборатория» в гостях у детей старшей группы Уважаемые коллеги! Спешу рассказать Вам о встрече наших «почемучек» с «главным лаборантом удивительной лаборатории». Стало хорошей традицией.

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот»Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот» Цель: познакомить детей с анималистическим жанром живописи. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием пород кошек, их внешним видом, научить.

Конспект ОД по лепке «Черепаха» с детьми подготовительной группыКонспект ОД по лепке «Черепаха» с детьми подготовительной группы Цель:Закрепить умение лепить черепаху, передавая его характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД «Мы — модельеры и дизайнеры» с детьми подготовительной группыКонспект ООД «Мы — модельеры и дизайнеры» с детьми подготовительной группы Конспект Тема: «Мы модельеры и дизайнеры.» с детьми подготовительной группы (6-7 лет) Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения.

Конспект ОД по рисованию «Мебель» с детьми подготовительной группыКонспект ОД по рисованию «Мебель» с детьми подготовительной группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг»Конспект прогулки в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг» Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами.

Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группыКонспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы Цель: расширение представлений детей о школе; формирование мотивации к обучению в школе. Задачи: познакомить детей с помещением школы,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Мастер-класс по изготовлению макета с детьми подготовительной к школе группы «Удивительная Испания»Мастер-класс по изготовлению макета с детьми подготовительной к школе группы «Удивительная Испания» В дошкольном учреждении дети с большим удовольствием знакомятся с глобусом, картой мира, материками и странами. У каждой страны есть свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Удивительная Арктика»
Опубликовано: 13 августа 2022 в 15:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД