Приложение МААМ

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Помощники мастера» (с использованием ИКТ)

Лилия Камызина
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Помощники мастера» (с использованием ИКТ)
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ ООШ №21 структурное подразделение «Детский сад «Дружная семейка»

города Новокуйбышевска

Авторская разработка

Конспект НОД

по художественно – эстетическому развитию

В подготовительной к школе группе

«Помощники мастера»

Подготовили : воспитатели группы «Солнышко»

2014 – 2015 уч. год

План – конспект непосредственной образовательной области

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Помощники мастера“ (с использованием ИКТ)» размещена в разделах

с дошкольниками подготовительной оздоровительной группы.

Тема: «Помощники мастера».

В рамках образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие».

Приоритетная образовательная деятельность: «Художественно – эстетическое развитие»,

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Социализация»,

«Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература».

Цель: закрепить знания о дымковской игрушке и ее росписи.

Задачи:

«Художественно – эстетическое развитие»

- Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.

- Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать любые игрушки.

- Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);

-Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

- развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию

«Познавательное развитие»

- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

«Социализация»

- воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности;

«Музыка»

- развитие музыкально-художественной деятельности;

«Художественная литература»

- продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству,

«Коммуникация»

- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по теме, процессу и результатам продуктивной деятельности. Расширять словарный запас.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: презентация по теме, оформление зала.

Раздаточный: фигуры индюков, изготовленные заранее детьми на занятии по лепке из соленого теста; гуашь (красная, синяя, зеленая, желтая, оранжевая, черная); кисти №3, салфетки, подставки, баночки с водой.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной

Деятельности

Двигательная Двигательные

Игровая Игровая ситуация

Продуктивная Роспись индюков

Познавательно - исследовательская Решение проблемной ситуации,

дидактическая игра

Коммуникативная Беседа, образование прилагательных, закрепление новых слов, ситуативный разговор

Музыкально - художественная Подбор музыкального сопровождения

Чтение художественной литературы Чтение стихов

Логика образовательной деятельности:

№ Деятельность педагога Деятельность

воспитанников Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

Мотивационно – ориентировочная

- Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А в путешествие мы с вами отправимся не обычным способом. Нам поможет сила воображения, наша фантазия и вот этот ковер-самолет. Усаживайтесь удобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит русская народная музыка, дети сидят с закрытыми глазами).

Основная часть

- А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг, и догадайтесь, куда вы попали!

Слайд с изображением села Дымково.

- А попали мы в село Дымково!

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

- В давние времена жители этой слободы, от мала до велика, лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.

Идет демонстрация слайдов “Барышня”, “Индюк”, “Олень”, “Конь” и др.

- Я вам буду читать стихи о дымковских игрушках, а вы будете называть, про кого я прочитала:

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор

От барыни и водоноски.

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Красноногий, желторогий

Мчится глиняный олень.

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите – пышный хвост

У него совсем не прост!

Точно солнечный цветок,

И высокий гребешок.

- Ребята, я узнала, что в селе Дымково лучшим мастером является дедушка Тихон. Мне сказали, что дедушка Тихон заболел. Давайте зайдем к нему в гости, проведаем мастера.

Открывается ширма, за столом сидит старичок - мастер с одной игрушкой в руках.

- Скоро откроется осенняя ярмарка дымковской игрушки, а дедушка Тихон из-за болезни смог расписать только одну игрушку. Он опечален по этому поводу. Мастеру очень важно принять участие в ярмарке, показать людям свое мастерство.

- Ребята, давайте поможем дедушке Тихону. Я предлагаю вам стать его учениками, подмастерьями.

- Кто такие подмастерья?

- Подмастерьями называли молодых помощников мастера, они помогали месить глину, обжигать фигурки, покрывать игрушки белой краской, размешивать цветные краски, а когда осваивали все эти работы, то помогали мастеру создавать веселые игрушки, а после и сами становились мастерами.

- Как называли молодых помощников мастера? ( ответ детей: совместный, индивидуальные).

- Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним какие элементы используются в дымковской росписи. Для этого мы поиграем в игру «Собери узор».

- Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки?

- Как, одним словом можно сказать про эти цвета?

Слайд с образцами цветов дымковской росписи.

- давайте порадуем дедушку и поможем ему. Мы распишем наших индюков и подарим ему.

Садитесь удобнее, начинаем работу

Во время работы детей воспитатель следит за посадкой, техникой выполнения работы. Ненавязчиво помогает детям, испытывающим трудности в выполнении задания.

Через 10 минут самостоятельной работы – физкультпауза.

Заключительная часть.

- Дедушка Тихон очень доволен, и благодарен вам, ребята, ему понравились все ваши работы. Я предлагаю вам полюбоваться вашими игрушками.

- Какая из них вам нравится больше всего? Почему?

- Какую игрушку вы купили на ярмарке для своего дома, или кому-нибудь в подарок?

- А я бы, ребята, купила бы все игрушки, потому, что они очень красивые. Вы все старались, трудились, вложили в них своё умение!

- Теперь мастеру Тихону есть, что показать на весенней ярмарке народных мастеров. А заодно он и вас прославит.

Есть на Вятке слобода

Зовется Дымково она.

Там на ярмарке весной

Ждут игрушки нас с тобой.

Барыни и мужики,

Поросята, индюки.

Ярко все наряжены,

Пестро разукрашены.

- Я рада, что у вас хорошее настроение и путешествие вам понравилось, но нам пора возвращаться в изостудию.

Приглашаю вас снова на чудесный ковер, закройте глаза (звучит музыка). Ширма закрывает мастерскую дедушки Тихона.

Да

Дети усаживаются на паласе.

Дети говорят названия игрушек:

Барышня

Олень

Конь

Индюк

Ответ детей: «Это помощники мастеров»

Дети раскладывают на полу элементы дымковской росписи составляя узоры.

Ответы детей: (яркие, нарядные, веселые, праздничные).

Ответы детей: (Красный, желтый, оранжевый, синий, зеленый, черный).

Самостоятельная работа детей за столами.

Дети работают под музыку.

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

Дети продолжают работать.

Высказывания и обоснования детей.

Дети садятся на палас и расслабляются под спокойную музыку. Положительный настрой на деятельность

Способствовать поплнению знаний об изготовлении дымковской игрушки,происхождению одноименного названия.

Способствовать расширению словарного запаса детей

Способствовать эстетическому развитию при просмотре слайдов

Способствовать закреплению названий игрушек

Способствовать желанию помочь людям в трудной ситуации

Способствовать закреплению элементов росписи и цветов.

Способствовать аккуратному и правильному выполнению работы.

Создание атмосферы эмоционального комфорта, снятие утомляемости.

Способствовать речевому развитию при высказываниях.

Публикации по теме:

План работы с родителями второй младшей группы План работы с родителями 2-ой мл. группы. № п/п Месяц Тематика Форма проведения Ответственные Отметка о проведении 1 Сентябрь «Знакомство.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Помощники мастера» (с использованием ИКТ)
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 17:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Помощники мастера» (с использованием ИКТ)» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Камызина (УИ 281608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД