МААМ-картинки

НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Математики»

Ольга Попова
НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Математики»

«Путешествие в страну Математики»

Цель - формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности

Задачи:

- развивать умение использовать приёмы сравнения, упорядочивания и классификации на основе выделения существенных свойств: подобия порядка, включения;

-закреплять знание цифр, их написание, использование их в разных видах деятельности;

-развивать зрительное восприятие, логическое и образное мышление, внимание, память, творческие способности, мелкую моторику рук;

- развивать умение решать простые задачи;

Публикация «НОД с детьми подготовительной группы „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

- совершенствовать умения детей работать в микрогруппах : аргументировано отстаивать свою точку зрения, выслушивать идеи своих товарищей, приходить к единому мнению, самостоятельно распределять роль каждого в общем деле.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:

-«Блоки Дьенеша», обручи,; на каждого ребё нка: д. и «Умные кубики», игровизоры, маркеры, простые карандаши, карточки с цифрами, карточки с заданиями;

-музыкальный центр, мультимедийная установка, презентация к занятию.

Ход образовательного процесса

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в страну Математики. Но для начала нужно выполнить разминку.

-Какое сегодня число?

- какой месяц?

- Какой день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Февраль месяц какого времени года?

-Когда дети первый раз идут в первый класс?

- Посчитай до 100 быстро. (10, 20, 30…100)

- Я начинаю счёт вы продолжаете.

- Посчитай правильно.

I.Ну вот мы и в стране Математики. В этой стране множество познавательных игр и с одной из них я хотела бы вас сегодня познакомить.

Возьмите по одной фигуре и садитесь на стульчики. В геометрическом городе всех жителей расселяют в квартиры по определённым признакам. В городе прошёл ураган и все жители так испугались, что забыли кто где живёт. Как вы думаете, мы сможем им помочь?

(выкладываю три обруча)

1)-В 1 обруче живут фигуры красного цвета.

- Во 2 обруче живут треугольные фигуры.

- В 3 обруче все маленькие фигуры.

(в обруче лежат модели)

-Какие фигуры остались вне обручей? Почему? (не красные, не маленькие, не треугольные)

2)

- В 1 обруче живут красные фигуры

- Во 2 круги

Какие фигуры остались? Почему?

II.

Отправляемся дальше. Все жители страны математики любят выполнять различные задания. Сейчас я вам что-то расскажу вам необходимо определить что это.

- Воспитатель принесла в детский сад 7 головок чеснока. За обедом дети съели 1 головку чеснока. Сколько головок осталось?

Что я вам почитала?

Д: задача.

В: Как вы поняли что это задача?

Д: В задаче есть условие, вопрос.

В: Повторите условие задачи.

В: когда дети съели 1 головку чеснока. Чеснока стало больше или меньше?

Д: Меньше.

В: Какое действие надо произвести, сложение или вычитание?

Д: Вычитание.

В: Какой знак нужно поставить + или - ?

В: Возьмите «Умные кубики» и составьте решение задачи.

В: что показывает ответ задачи?

Д: Сколько головок чеснока осталось.

Следующая задача, для её решения используем раздаточный материал. 5 самолётов стояли на аэродроме, приземлились ещё 2 самолёта. Сколько самолётов стало? В: Аэродром ваш стол

Какой ответ у вас получился? (7 самолётов)

В: Как вы решили эту задачу?

Д: К 5 самолётам прибавили 2, получилось 7 самолётов.

В: Молодцы, уберите раздаточный материал.

Придумайте свои задачи, мы будем их решать, используя «Умные кубики»

(решение на слайде)

III. Возьмите карточки с цифрами, поставьте знак больше, меньше, равно.

Если справились помогите соседу (Вспомнить предварительно знаки, «открытый клюв»-больше, «острый клювик»- меньше)

Проверка задания, слайд на презентации.

IV.Физминутка под музыку «Дважды два-четыре»

V.Двигаемся дальше. Художник из страны Математики отметил точками свой рисунок, подписал цифрами, и не доделал, завершите работу рассеянного художника.

VI. Графический диктант. Все жители страны Математики очень любят писать диктанты, а вы умеете писать графический диктант (Да). Вот мы сейчас это и проверим.

Покажите верх у «игровизора», нижнюю сторону, правую сторону, левую сторону. Будьте внимательны. (воспитатель диктует)

-Что получилось? (ответ на слайде)

Итог занятия.

- Скажите какое задание для вас было самым трудным?

- Какое вам показалось простым?

- Оцените себя. Если вы справились со всеми заданиями, возьмите весёлого смайлика, если не справились –грустного.

-А сейчас возьмите своих смайликов и составьте из них оценку, которую мы с вами заслужили.

Давайте возьмёмся за руки, друг другу улыбнёмся, и поблагодарим друг друга. Спасибо все детям, мне было приятно с вами работать. (уборка рабочих мест)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного физкультурного занятия детей подготовительной группы с детьми младшей группы. Конспект интегрированного физкультурного занятия детей подготовительной группы с детьми младшей группы. Задачи: 1. Помочь детям ощутить.

Совместная прогулка детей подготовительной группы с детьми 2-й младшей группы Совместная прогулка детей подготовительной группы с детьми 2- младшей группы. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 15 июня 2015 в 12:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД