Ольга Бровкина
НОД с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Все профессии важны, все профессии нужны
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района
«Детский сад «Березка» п. Горноправдинск»
Непрерывная образовательная деятельность с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром
"Все профессии важны, все профессии нужны"
Воспитатель: Бровкина О. Н.
2020
Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны".
Публикация «НОД с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
Задачи: закрепить знания детей о знакомых профессиях, об орудиях их труда.
Развивать речь, наблюдательность, внимание.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа по данной теме: беседа с детьми о профессиях их родителей, рассматривание иллюстраций, чтение литературы по теме В. Маяковский «Кем быть?», Б. Заходер «Все работы хороши»; сюжетно-ролевые игры «Готовим обед» «На приеме у врача» «Делаем красивую прическу»; дидактические игры «Профессии» «Третий лишний»; Разучивание физминутки «Профессии»; пальчиковые игры «Варим компот» «Профессии»
Атрибуты: детский игровой материал для разных профессий, презентация «Профессии»,Аудиозапись со звуком движущегося поезда, песня Незнайки. Би-ба-бо Незнайка. Сундук.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети заходят в группу, поворачиваются к гостям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями.
Вот так чудо-чудеса! Раз- рука, Два- рука
Руки помогают жить, предлагаю всем дружить. Образуют круг.
Основная часть.
В сундуке лежит Незнайка. Звучит песенка Незнайки.
Воспитатель: Лежит и напевает, ничего не знает. Хвастунишка и зазнайка, дети, к нам пришел Незнайка.
Незнайка: Очень скоро подрасту, кем работать я пойду?
Воспитатель: А, давайте, ребята, мы вместе с Незнайкой отправимся в путешествие на поезде в «Страну Профессий». Строимся друг за другом. Поезд наш гудок дает, в путешествие зовет!
Звучит аудиозапись. (Идем паровозиком по группе, подходим к стульчикам)
1. Воспитатель: Вот мы и приехали. Первая остановка называется «Угадай – ка». На этой станции нас ждут загадки про профессии. Садитесь ребята на стульчики.
(Незнайку усаживаю на столе).Воспитатель загадывает загадки, после отгадки появляется картинка данной профессии на экране (презентация)
1) Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет (повар)
2) Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит (пожарный)
3) Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит (шофер)
4) Если, что болит – не плач
Быстро вылечит нас (врач)
5) Хлеб, конфеты, огурец,
Всё продаст нам (продавец)
6)С малышами я вожусь,
С ними дни все провожу,
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)
7) Стрижку новую неряхе,
Может сделать (парикмахер)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше, не встаем, сидим в вагончиках. «Чух-чух-чух-чух! Мчится поезд во весь дух!» (стучим ладошками по коленкам)
Звучит аудиозапись.
2. Воспитатель:Приехали. Станция «Кто, что делает»Ребята, давайте поиграем. Я называю профессию, а тот, кому я кину кубик, отвечает, что делает человек данной профессии.
Врач-лечит;
Полицейский -охраняет;
Учитель -учит; читает, показывает;
Повар — варит; чистит, жарит,режет;
Строитель -строит;
Водитель–едет; везет,
Швея -шьёт; измеряет, кроет,
Пожарный – тушит; спасает;
Воспитатель –читает; играет;
Продавец – взвешивает, считает, заворачивает;
Врач – лечит, смотрит горло, слушает,
Парикмахер – стрижет, причесывает, делает прически;
Военный – защищает.
Незнайка:Ух,ты! Вы всё про всё на свете знаете. Какие вы умные!
Физкультминутка «Учимся водить машину»
Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов. Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их.
«Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль.
«Дворники» очистят стекла.
Влево, вправо. Чистота!
Волосы взъерошит ветер.
Мы шоферы хоть куда».
Воспитатель: Внимание. Наш поезд отправляется. Звучит фонограмма
(на столе лежат предметы, закрытые тканью – шприц, градусник, автомат, сковорода, кастрюля, головные уборы врача, повара, военного)
3. Станция «Кому, что нужно для работы»
Незнайка: Ой, куда это мы приехали? (сдергивает ткань) сколько тут всего интересного!
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята на стульчики. У каждой профессииесть специальные предметы – инструменты, которые нужныдля выполнения работы. Сейчас, Незнайка, мы тебе про них расскажем.
Воспитатель: Ксюша, ты будешь врачом. Подойди и выбери, какие предметы необходимы врачу для работы? (градусник, чтобы измерять температуру. А иногда приходиться ставить уколы, они очень быстро помогают выздороветь)
Клим, ты будешь поваром. Что нужно повару для работы? (колпак; сковорода- жарить котлеты, картошку; в кастрюле варим суп, компот)
Алеша, ты будешь военным. Что нужно военному для работы? (пилотка, автомат) Есть такая профессия – Родину защищать!
А что тут у нас оказалось лишним (каска пожарного, фен)
Незнайка: Ох, какие вы все – таки, молодцы! А вот я бы всё напутал!
Воспитатель: Ребята и с этим заданием справились. Все предметы и профессии вы назвали правильно. Сейчас нам пора возвращаться! Поезд нам гудок дает, в детский сад всех повезет! Поехали!
Звучит аудиозапись
Рефлексия.
Подводит итог. Побуждает детей к общению.
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали на станцию "Детский сад"
-Понравилось вам путешествие?
-О каких профессиях мы сегодня с вами говорили?
Дети отвечают.
Воспитатель: Главное, ребята– нужно хорошо выполнять любимую работу. Все профессии нужны, все профессии важны.
Незнайка: Спасибо, вам ребята! Как мне было интересно с вами! Я всё понял. Побегу, расскажу своим друзьям. До свидания!
Дети прощаются с персонажем и гостями.