МААМ-картинки

НОД с детьми старшей группы «Как прекрасен мир природы»

Елена Зыкова
НОД с детьми старшей группы «Как прекрасен мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД с детьми старшей группы «Как прекрасен мир природы»

Воспитатель: Зыкова Е. В.

ГБДОУ №14 Невского района Санкт-Петербурга

Цель: Формировать представления детей об окружающем мире.

Задачи:

Закрепление знаний детей о растениях и животных.

Формирование опыта применения знаний о взаимосвязях в живой и неживой природе.

Развитие умения классифицировать по главному признаку и выделять лишнее в группе предметов.

Развитие восприятия формы, размера, цвета.

Публикация «НОД с детьми старшей группы „Как прекрасен мир природы“» размещена в разделах

Развитие навыка балансировки и координации движений.

Развитие умения управлять собственным дыханием.

Развитие вкусовых ощущений.

Развитие свободного общения детей со сверстниками и взрослыми.

Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе.

Ход НОД.

Дети входят под песню «Как прекрасен этот мир» (слайды о природе).

В: Природа красива во все времена года. Послушайте отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:

Сияет солнце, воды блещут,

На всем улыбка, жизнь во всем,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, плещут воды,

Любовью воздух растворен,

И мир, цветущий мир природы,

Избытком жизни упоен.

О чем это стихотворение?

Дети: Стихотворение о природе.

В: Ребята, что такое - природа?

Дети: Природа - это все, что нас окружает: солнце, воздух, растения, животные, реки, горы, и сам человек.

В: Ребята, за правильные ответы вы получите медали «Знаток окружающего мира». Посмотрите на рисунок и назовите, что относиться к природе?

Дети: Река, деревья, облака, гуси, утки, солнце, птичка, цветы, горы.

В: Какая бывает природа?

Дети: Природа бывает неживая и живая.

В: Что относиться к неживой природе?

Дети: Солнце, воздух, вода, почва - это неживая природа.

В: Что относиться к живой природе?

Дети: Человек, животные, растения - живая природа.

В: Чем живая природа отличаются от неживой природы?

Дети: Живая природа в отличии от неживой: дышит, питается, растет, размножается и погибает.

В: Сейчас я раздам вам картинки, а вы разложите их на три столбца: живая, неживая природа, и что создано человеком.

В: Может ли человек прожить без природы? Что дает человеку природа?

Дети: Не может. Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду.

В: Дети, отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Он невидимый и все же без него мы жить не можем.

Дети: Воздух.

В: Что вы знаете о воздухе?

Дети: Все живое на земле нуждается в воздухе. Воздухом дышат люди, животные, растения.

В: Как вы представляете воздух?

Дети: Воздух - невидимка. Воздух нельзя увидеть, но можно почувствовать. Особенно, когда дует ветер (слайд).

В: Предлагаю игру «Подуй на шарик». Отчего движется шарик?

Дети: От воздуха, который мы выдуваем.

В: Каким воздухом мы можем дышать?

Дети: Человеку, животным и растениям нужен для дыхания чистый воздух. Но во многих местах, особенно в больших городах, он загрязнен.

В: Что загрязняет воздух? (слайд).

Дети: Фабрики и заводы выбрасывают из своих труб ядовитые газы, сажу, пыль. Автомобили выделяют газы, в которых вредные вещества. Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей, всей жизни на земле.

В: А, как живая природа помогает в этом случае?

Дети: Растения очищают воздух, необходимо сажать растения (слайды).

В: Без воздуха мы жить не можем, но еще есть одно важное вещество, без которого ничего на нашей планете не было бы.

Загадка: В морях и реках обитает, но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать, на землю падает опять.

Дети: Вода (слайд).

В: Что вы знаете о воде?

Дети: Она нужна растениям, животным, человеку. Без воды не было бы жизни на Земле.

В: Как люди используют воду?

Дети: Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для стирки белья.

В: Какая вода нужна человеку для питья?

Дети: Для питья человеку пригодна чистая вода - из родника, колодца, из водопровода очищенная.

В: Вы знаете, почему воду надо экономить и беречь?

Дети: Чистой воды становиться все меньше. В реки сливаются грязные воды предприятий (слайд). От загрязнения страдает все живое (слайд). Загрязненная вода вредна для здоровья человека.

В: И так, мы уже знаем, для жизни необходимы воздух и вода. Отгадайте, что еще?

Загадка: Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все. Что это?

Дети: Солнце (слайд).

В: А что вы знаете про солнце?

Дети: Солнце - большая горячая звезда, которая находиться далеко от нас. Ее лучи нагревают нашу планету и освещают ее. Оно необходимо людям, животным и растениям. Солнце вызывает у нас радость.

В: А еще нас радует. Отгадайте что?

Есть у ребят зеленый друг, веселый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук и тысячи ладошек.

Дети: Лес (слайд).

В: Какие бывают леса?

Дети: Леса бывают смешанные - в них растут лиственные и хвойные деревья. Бывают березовые, дубовые рощи, сосновый бор.

В: Лес - это природное богатство. В лесу человек отдыхает, дышит свежим воздухом, наслаждается тишиной, красотой природы. Каждый человек должен заботиться о лесе: правильно вести себя на отдыхе, не разрушать условий жизни лесных животных. Лес надо беречь. Сейчас мы с вами отправимся в лес. Нам предстоит путь через болото, перешагиваем с кочки на кочку. (Игра «Кочки на болоте»).

Путешествие в лес (физкультминутка)

Здравствуй лес, прекрасный лес, полный сказок и чудес!

(Слайд) Ты, о чем шумишь листвою, темной ночью грозовою?

Кто в глуши твоей таиться? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи. Ты же видишь - мы свои.

(Слайд) Дальше по лесу идем - перед нами водоем!

Прыгать мы еже умеем, прыгать будем мы смелее.

Раз - два, раз - два - позади теперь вода!

Руки выше поднимаем, дышим ровно, глубоко.

(Слайд) Ветер дует нам в лицо - закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише - деревцо все выше, выше.

(Слайд) Впереди из - куста смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим - на носочках пробежим.

А лисята, как проснуться, любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть. Ну и хвостиком вильнуть.

(Слайд) А, волчата - спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.

(Слайд) Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.

(Слайд) Зайчик скачет быстро в поле, - очень весело на воле!

Подражаем мы зайчишке, непоседе - шалунишке.

Но закончилась игра, продолжать нам пора!

В: Садитесь на свои места. Скажите, что растет в лесу?

Дети: В лесу растет много разных деревьев, кустарников, травянистых растений, лесных ягод и грибов.

В: Игра «Мы знаем деревья». Какие деревья вы знаете?

Дети: Береза, дуб, клен, ель, сосна, ива, рябина, липа, осина.

В: (слайд) Береза, дуб, ель и шиповник. Подумайте, что здесь лишнее и почему?

Дети: Шиповник, потому что это кустарник, а остальные деревья.

В: (слайд) Можжевельник, орешник, шиповник, ромашка. А что здесь лишнее?

Дети: Ромашка - травянистое растение, а остальные кустарники.

В: А где растут травянистые растения?

Дети: (слайд) На лугу.

В: Что можно сказать про луг?

Дети: Луг очень красивый, пестрый, разноцветный, яркий.

В: (слайд) Какие их этих растений растут на лугу?

Дети: Ромашка, василек, клевер, одуванчик, колокольчик.

В: А роза?

Дети: Роза - это садовое растение.

В: Поиграем в игру: «Я знаю пять названий садовых цветов».

Дети: Астры, пионы, тюльпаны, лилии, нарциссы.

В: Расскажите, а что еще растет в саду?

Дети: В саду растут фрукты, ягоды, цветы.

В: А сейчас мы покушаем и узнаем, что еще растет в саду. (Игра «СенсиБар»). Всем вкус знаком? Назовите.

Дети: Груша, яблоко, слива, абрикос, помидор.

В: (слайд) Что лишнее?

Дети: Лишний помидор, потому что это овощ и растет на грядке, остальные фрукты.

В: (слайд) Морковь, капуста, огурец, яблоко. И что лишнее?

Дети: Лишнее яблоко, потому что это фрукт и растет на дереве, а остальные овощи.

В: (слайд) Смородина, клубника, крыжовник, черника. Что лишнее? И почему?

Дети: Черника, потому, что это лесная ягода, а остальные садовые.

В: Играем: «Я знаю пять названий лесных ягод»

Дети: Ежевика, земляника, клюква, брусника, морошка.

В: Отгадайте загадку, что еще растет в лесу?

Кто стоит на крепкой ножке в бурых листьях на дорожке,

Встала шапка из травы, нет под шапкой головы.

Дети: Гриб.

В: (слайд) Белый гриб, рыжик, опята, мухомор. Что лишнее?

Дети: Лишний мухомор, он несъедобный гриб, а остальные съедобные.

В: В лесу, на лугу, на огородах и в садах живут не только растения, но и много разных животных. Внимательно слушаем и изображаем того, о ком я говорю: трусливый; косолапый; серый и злой; хитрая и рыжая; колючий. (Игра «Зоопарк из Тарамбуко»). А сейчас найдите домики для каждого животного.

(слайд) Волк, еж, медведь, заяц, коза. Скажете, кто здесь лишний?

Дети: Лишняя коза, потому что она домашняя, а остальные дикие.

В: (слайд) Корова, овца, лошадь, собака, лиса. Кто лишний?

Дети: Лиса, потому что она дикое животное, а остальные домашние.

В: Чем же дикие животные отличаются от домашних?

Дети: Дикие животные сами добывают себе пищу, сами устраивают себе жилье. О домашних заботятся люди: кормят их, строят для них жилища.

В: Среди диких и домашних животных много птиц.

(слайд) Назовите лишнюю: сорока, утка, гусь, индюк.

Дети: Лишняя сорока, потому что она дикая, а остальные домашние.

В: (слайд) Сова, дятел, воробей, курица, голубь. Кто лишний?

Дети: Курица, потому что она домашняя птица, остальные дикие.

В: (слайд) Ласточка, скворец, грач, ворона. Лишний кто?

Дети: Ворона, потому что она зимующая, а остальные перелетные.

В: А сейчас подойдем к нашему водоему. (Магнитный плакат «Природное сообщество водоема»). Животный мир водоемов богат, большое их количество живет в воде или рядом с водой. Поиграем в игру «Кто где живет?». А это карточки с животным миром, разложите их согласно среде обитания. Где приспособились жить рыбы?

Дети: Рыбы приспособилась к жизни в воде.

В: Кто живет на берегу?

Дети: Лягушки, утки, стрекозы, их образ жизни связан с водой.

В: К какой группе относиться стрекоза?

Дети: К насекомым.

В: Поиграем: «Я знаю пять названий насекомых».

Дети: Кузнечик, стрекоза, муравей, пчела, комар.

В: Посмотрите на плакат «Природное сообщество леса», выберите картинку и придумайте с ней предложение. Живая природа не может обходиться без неживой. Растения нуждаются в чем?

Дети: (слайды) Растениям нужен воздух, влага, тепло и свет - в таких условиях оно растет, дает плоды и радует глаз человек.

В: В чем нуждаются животные?

Дети: (слайды) Животные нуждаются в воде, комфортной температуре, им нужно солнце. Все животные дышат воздухом (слайд).

В: (слайды) У человека связь с неживой природой еще сильнее, чем у растений и животных. Люди нуждаются в свежем воздухе, для жизни и хозяйства им необходима вода, но не любая, а только чистая - природная или специально очищенная. Человек не может жить без солнца. Солнце источник жизни и здоровья.

В природе все взаимосвязано, природа - это растения, животные, горы, реки, воздух, солнце и почва, и все это находиться на нашей планете Земля. Значит, наш дом, это все, что вокруг нас - вся Земля, так будем же относиться к ней с любовью и беречь ее! (слайд) Молодцы! Слушали внимательно, отвечали старательно. И медали заслужили все!

Публикации по теме:

Презентация к родительскому собранию на тему «Вырастим толерантного дошкольника» Материал для родителей. В презентации представлен материал по основным вопросам воспитания толерантности у детей дошкольного возраста. Материал.

Электронное портфолио педагога Электронное портфолио педагога Коловняковой Анны Сергеевны ГБДОУ №130 Невского района г. Санкт-Петербурга Уважаемые коллеги! Хотелось бы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми старшей группы «Как прекрасен мир природы»
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 20:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с детьми старшей группы «Как прекрасен мир природы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зыкова (УИ 158440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД