Получи документы

НОД «Профессии» с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром

Черноштан Кристина
НОД «Профессии» с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром

Цель: продолжать формировать представления у детей о профессиях : Воспитатель, доктор, водитель, продавец, парикмахер, повар, пожарный.

Задачи: закрепить названия профессий, инструментов для каждой профессии, важность этих профессий в жизни людей.

Развивать речь, память, внимание.

Воспитывать интерес и уважение к профессиям.

Публикация «НОД „Профессии“ с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

Предварительная работа по данной теме: беседа с детьми о профессии их родителей, рассматривание иллюстраций, чтение литературы по теме, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.

Атрибуты: игровые материалы по теме, карточки со заданиями, иллюстрации профессий, волшебная коробочка с заданием. Аудиозапись со звуком движущегося автобуса. Игрушка Лунтик.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!

Дети здороваются!

В: Давайте встанем все мы дружно в круг, за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся! (Воспитатель вместе с детьми проговаривают приветствие: Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое. Здравствуй вольный ветерок. Здравствуй маленький дубок. Мы все живем в одном края, всех я вас приветствую)

-Ой кажется кто- то стучит, пойду посмотрю! Ой ребята, посмотрите, кто же еще это к нам пришел! (Заношу игрушку Лунтик). – Ребята, так это кто? Вы узнали?

Да, это Лунтик!

Дети здороваются с ним.

В: Он пришел не просто так.

Лунтик: Здравствуйте детишки - девчонки и мальчишки!

Лунтик: Ребята, мне позвонили и попросили помочь построить дом, а вы знаете кто строит дома? Как эта профессия называется?

Ответы детей.

Лунтик: Правильно, а ведь я не знаю, давайте вы мне поможете разобраться, какие бывают профессии и какие инструменты нужны для каждой из них, я вас приглашаю в путешествие В СТРАНУ ПРОФЕССИЙ, а вы хотите поехать на автобусе со мной?

Ответы детей

Лунтик: На каждой остановке нас ждут задания - игры, вы любите играть?

Дети отвечают.

Лунтик: Ну что же поехали. (Дети строятся парами в колонну по двое)

Звучит аудиозапись.

-Первая остановка называется "Угадай ка" нас ждут загадки про профессии.

Загадывает воспитатель (после отгадывания каждой загадки педагог, вместе со сказочным персонажем, хвалит детей)

Он у плиты творит, Как на крыльях он парит.

Все бурлит вокруг него, Кухня — кузница его.

Ответы детей

Дым увидел, не зевай.

Нас скорее вызывай.

Ответы детей

Никто на свете так не может. С одним движением руки,

Остановит поток прохожих, и пропустить грузовики.

Ответы детей

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

Ответы детей

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

Ответы детей

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это наша,. (воспитатель)

Ответы детей

Лунтик: Молодцы ребята, всё правильно отгадали, поехали на следующую остановку.

Звучит аудиозапись

Следующая станция называется " Здания профессий"

Лунтик: Здесь нам нужно правильно расположить в каком здании кто по профессии работает?

Воспитатель предлагает детям карточки со зданиями и картинки с людьми профессий по теме, дети должны правильно соотнести (отводится на это задание не более пяти минут).

В: посмотри Лунтик, дети правильно всё расположили.

Лунтик: Молодцы, знаете, что врач в больнице, повар на кухне, я бы перепутал. Спасибо. Поехали на следующую остановку.

Звучит аудиозапись

Лунтик: посмотрите ребята мы приехали на какую-то волшебную остановку! Ой! Что-то там интересное!

(На столе стоит яркая коробочка)

В: сейчас узнаем (открывает коробочку) здесь какие-то предметы (показывает детям один (каска пожарного)

Лунтик: А! Я понял это такая игра вы достаёте предмет, а мы с детьми должны рассказать, что это и в какой профессии использовать нужно!

В: правильно

-Лунтик! Ну начнем, только кто знает ответ прошу поднимать руку, а не выкрикивать.

Воспитатель по очереди достает из коробочки предметы: фонендоскоп, касса, руль, каска пожарного, книга со сказками, половник, детей спрашивает желающих и дополнительно спрашивает какие ещё предметы нужны в этой профессии.

В: и на этой остановке вы справились с заданием, пора вам отправляться дальше.

Звучит аудиозапись

Лунтик: Ой посмотрите как интересно! (Игра "угадай, что лишнее" На магнитной доске расположены 4 картинки с предметами, где нарисовано что нужно для той или иной профессии, НО одна из них не относится к этой профессии, а я знаю, что нужно здесь сделать!

В: ну-ка расскажи нам.

Лунтик: здесь нужно объяснить, что с этими предметами нужно делать!

В: не совсем Лунтик, тут надо внимательно посмотреть и определить какой предмет не пригодится в данной профессии, по возможности рассказать к какой профессии лишний предмет относится. (картинки меняются в соответствии с профессией)

Лунтик: Ох какие вы все таки молодцы! Я вот всё напутал бы!

В: да Лунтик наши дети уже много знают в том числе и про профессии, они молодцы! Пора возвращаться в детский сад! Садитесь в поезд!

Звучит аудиозапись

В: ребята вот вы и приехали на станцию "детский сад", давайте напомним Лунтику, о чем он узнал, а может и вы что то новое для себя узнали и вспомнили в этом замечательном путешествии!

Дети отвечают

Лунтик: Спасибо огромное вам дети, я многое узнал и запомнил, мне очень понравилось с вами путешествовать, обязательно приду ещё к вам в гости, а теперь мне пора, досвидания!

Дети прощаются с персонажем и гостями.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группы «Моя семья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группыТема: «Моя семья» Программное содержание: Формировать правильное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Все профессии нужны,все профессии.

Конспект ООД детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к солнышку» Цель: Закрепить знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: 1. Уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины,.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить.

Конспект проведения совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Узоры из камешков» с детьми младшей группы Программное содержание: Учить складывать узоры на (в) рамках разной формы и цвета чередуя их по форме, размеру и цвету. Формировать навыки.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей второй младшей группы "Путешествие в страну Камляндия" Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт бывает разный» для детей второй младшей группы Программное содержание: - учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет, а также.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» для второй младшей группы Цель: способствовать расширению знаний детей о диких животных и зимующих птицах; Программное содержание: Образовательные задачи: закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Профессии» с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 19:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД