Сидорова Яна Николаевна
НОД с использованием развивающего пособия В. Воскобовича «Волшебный квадрат» «Путешесвие в Фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием развивающего пособия В. Воскобовича «Волшебный квадрат»
по теме: «Путешесвие в Фиолетовый лес»
в младшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: закрепление знаний детей о диких птицах, через использование современных технологий.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять знания о диких птицах;
Публикация «НОД с использованием развивающего пособия В, Воскобовича „Волшебный квадрат“ „Путешесвие в Фиолетовый лес“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• закреплять названия геометрических фигур, цветов, закрепление терминов «сторона», «угол»; ориентировку в пространстве;
• активизировать словарный запас по теме дикие птицы;
• учить петь эмоционально, передавать характер песни.
Развивающие :
• развивать сенсорные способности;
• развивать внимание, воображение и мыслительные процессы (сравнение, анализ и синтез объекта);
• развивать умение преобразовать геометрические фигуры в предметы по замыслу; мелкую моторику; активизировать словарь детей;
• развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом;
• развивать чувство ритма;
• развивать умение петь напевно, ласково, без напряжения;
• развивать умение выразительно выполнять танцевальные движения по показу, под пение взрослого.
Воспитательные:
• воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость;
• воспитывать любовь к музыке, желание вслушиваться в музыку.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Оборудование: панно с элементами из Фиолетового леса, игровое поле-коврограф, персонаж: Ворон Метр, воробьи из бумаги, «Квадрат Воскобовича» - двухцветный по количеству детей, музыкальные шумовые инструменты.
Предварительная работа: НОД по теме: «Дикие птицы»; заучивание приветствия: «Доброе утро»; использование игрового пособия «Волшебный квадрат» в ОД; заучивание песни «Воробушки зимой», ритмических движений.
Ход НОД.
Организационный момент
Дети заходят в музыкальный зал, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними:
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
- Вы любите путешествовать? (ответы детей)
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку в Волшебный фиолетовый лес.
Музыкальный руководитель: А отправимся мы на музыкальной машине. Занимайте места. (дети садятся на стульчики)
Ритмическая игра «Музыкальная машина»
(Дети под музыкальное сопровождение играют на шумовых инструментах).
Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали в Фиолетовый лес.
Основная часть
Воспитатель: А как вы думаете, кто может жить на этой полянке? (ответы детей)
- Я сейчас загадаю загадку, а если вы отгадаете, то узнаете, кто же живет на этой полянке в Фиолетовом лесу.
Чёрный, темноты темней,
Нету птиц, его умней.
На высокой ели – вон он.
Это – старый, мудрый… (Ворон)
Появляется Ворон Метр.
Ребята вы узнали кто это? (ответы детей)
Давайте посмотрим, какие части тела есть у ворона? (ответы детей)
А где он живет? (ответы детей)
А скажите мне, пожалуйста, какие птицы живут в лесу? (ответы детей)
А как называется домик диких птиц? (ответы детей)
А чем они питаются? (ответы детей)
А какое время года в нашем лесу?
Правильно, молодцы.
Музыкальный руководитель: Ребята давайте споем Ворону Метру песню «Воробушки зимой».
Песня: «Воробушки зимой»
Воспитатель: Ребята нужно помочь согреться воробушкам.
Ворон Метр очень любит играть и всем птичкам помогать. А вы любите?
Он для вас приготовил свою любимую игру.
(Дети садятся за стол где лежат «Квадраты Воскобовича»)
- Дети вы знаете, как называется эта игра? (ответы детей)
- А как вы думаете, почему он волшебный? (ответы детей)
Правильно! А сколько цветов у нашего квадрата (ответы детей, а какие? (ответы детей)
Скажите ребята, из каких геометрических фигур состоит наш квадрат? (ответы детей)
Покажите мне у квадрата стороны и сколько их? (ответы детей)
А сколько углов? (ответы детей)
А теперь покажите, где находится середина квадрата!
Молодцы! Все правильно вы сказали.
Ребята, а как мы можем помочь воробушкам согреться? (ответы детей)
Для вас ребята Ворон Метр приготовил подсказку, нужно угадать загадку и мы узнаем, что может мочь согреется воробушкам.
В нём живёт моя родня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой родной и тёплый. (Дом)
Вот здорово, мы построим с вами домики и поможем воробушкам согреться.
Складываем фигуру «Дом»
Положите квадрат зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла. Получился зеленый дом с красной крышей.
Что нужно сделать, что бы получился дом с зеленой крышей? (ответы детей)
Молодцы! Мы помогли птичкам, построили для них домики.
Воробьи улетели в домик и ворон загрустил.
Как вы думаете, почему ему стало грустно и скучно? (ответы детей)
Давайте поможем ворону и сделаем для него друзей птиц из наших «Волшебных квадратов».
Складываем фигуру «Птичка»
Молодцы! Какие замечательные птички у нас получились.
Ребята Ворона Метра уже ждут дела, и нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам нужно переплыть «Волшебное озеро Айс». Скажите на чем можно переплыть озеро? (ответы детей)
А с помощью чего можно сделать лодку? (ответы детей)
Складываем фигуру «Лодочка»
Положите квадрат так, чтобы 1 уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в серединку квадрата, а потом пополам. Наш волшебный квадратик превратился в лодочку.
А теперь давайте возьмем наши лодочки и отнесем к «Озеру Айс». (Дети кладут лодочки на вуаль)
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Теперь мы можем переплыть через озеро «Айс». Скажите, каким еще способом можно вернуться в детский сад? (ответы детей) Здорово. А переплыть, добежать и долететь – все сразу мы сможем, если поиграем в игру «Я убегу, уплыву, улечу». Только будьте внимательны, ничего не перепутайте.
Ритмическая игра-танец «Я убегу, уплыву, улечу»
1 куплет. Дети ритмично бегут под музыку на месте. Руки согнуты в логтях. Припев: закрывают ладошками глаза. На слова «ку-ку» выглядывают из-за ладошек.
2 куплет. Дети на месте «плывут» разводя руки в стороны. Ноги на месте, ритмично делают полуприседания. На слова «ку-ку» выглядывают из-за ладошек.
3 куплет. Дети делают взмахи двумя руками на месте, кружаться вокруг себя. На слова «ку-ку» выглядывают из-за ладошек.
4 куплет. Повторяют предыдущие движения. На слова «ку-ку» выглядывают из-за ладошек.
Рефлексия
Воспитатель: Ну что ж ребята вот мы и вернулись в наш детский сад. Становитесь в круг.
Дети вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)
А что больше всего запомнилось? (ответы детей)
Какие трудности вы испытывали? (ответы детей)
Что показалось наиболее сложным? (ответы детей)
А что было выполнить легко? (ответы детей)
Мне тоже понравилось путешествовать, я очень рада, что вы справились со всеми заданиями. Молодцы!
А теперь нам пора возвращаться в группу, давайте скажем нашим гостям до свидания.
Дети прощаются и уходят в группу.