Наталия Уголькова
НОД с применением ИКТ для детей старшей группы «Осень-пора урожая»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Новопетровская СШ»
Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
«Осень – пора золотая, осень – пора урожая»
Провела: воспитатель Уголькова Н. Ю.
Программное содержание:
• Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года,
используя средства художественной выразительности (стихи, песни)
Публикация «НОД с применением ИКТ для детей старшей группы „Осень-пора урожая“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Конкретизировать знания детей о труде хлеборобов, о технике, которую используют для уборки хлеба.
• Познакомить детей с последовательностью приготовления теста, используя логическую цепочку картинок с изображением продуктов.
• Продолжать развивать навыки лепки из теста, изготовляя по своему желанию различные хлебобулочные изделия.
• Воспитывать желание и умение трудиться в коллективе, чувство товарищества и взаимопомощи.
• Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное и аккуратное отношение к хлебу.
Предшествующая работа:
1. Экскурсия на поле.
2. Рассматривание картины «Золотая осень», иллюстраций о труде хлеборобов.
3. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, песен, пословиц, народных примет.
Словарь:
Волшебный ковер, разноцветный узор, пашут, сеют, жнут, комбайнеры, пекари, плуг, серп, цеп, хлеборобы, механизаторы. элеватор, мукомольный завод, противень.
Оборудование:
1. Иллюстрации на тему «Золотая осень».
2. Фотографии с изображением полевых работ.
3. Картинки с изображением продуктов.
4. Тесто (мука и соль, фартуки, колпаки, влажные полотенца, противни.
5. Презентация «Осень-пора золотая, осень – пора урожая»
Ход ЗАНЯТИЯ:
1 часть. Деятельность по образовательным областям «Музыка», «Коммуникация»
Дети входят в зал, звучит музыка.
Педагог: О каком времени года эта музыка? Почему? (грустная, печальная)
Педагог: А вы знаете, ребята, осени посвящено не только множество музыкальных произведений, но и много стихов и песен.
Давайте сейчас послушаем. (Стихи об осени – выступает 1 ребенок).
Педагог: Вот видите, ребята, осень не только наводит грусть и печаль, но и радует нас своей красотой, золотыми листьями.
- А ещё чем радует нас осень? Что она приносит? (урожай)
2 часть. Деятельность по образовательной области «Музыка»
Игра «Что нам осень принесет»
3 часть. Деятельность по образовательным областям «Познание», «Коммуникация»
Педагог: Так из года в год бывает
Только осень подойдет
Добрый праздник урожая
В селах празднует народ.
Ребёнок – Созревал на солнышке
Урожай по зернышку.
Колоски усатые
Подрастали дружно.
И теперь их с поля
Убирать нам нужно
Ребенок – Хлеб не падает нам с неба
Появляется не вдруг,
Чтобы вырос колос хлеба
Нужен труд десятков рук.
Ребенок – Человек привык трудиться-
Люди пашут, сеют, жнут.
В каждом зернышке пшеницы,
В каждой крошке хлеба – труд!
Педагог: А кто же, дети, трудится, чтобы вырастить, убрать урожай хлеба. (Комбайнеры, трактористы, шоферы).
Педагог: А как их можно назвать одним слово? – «хлеборобы».
Педагог: Ребята, вот наступила осень, с полей убрали хлеб и они опустели. Как вы считаете, на этом заканчивается работа хлебороба?
Дети: На поля завозят удобрения, перепахивают поля, засевают озимые.
Педагог: Зимой тоже ведутся работы на полях. На зимние поля выезжают трактора и сгребают снег в длинные валы. Эта работа называется – снегозадержанием. Повторите это слово “снегозадержание”. Для чего проводится эта работа?
Педагог: Это очень важная работа! Снегозадержание проводится для того, чтобы ветром не уносило снег, чтобы не замерзли озимые, и весной было много влаги.
Педагог: Ребята, скажите, как называют людей, которые ремонтируют машины, комбайны, трактора?
Дети: Их называют механизаторы, а ремонтируют они зимой технику в ремонтных мастерских, готовя ее к весенним работам.
Педагог: Ох, и до чего интересная у них работа! Гаечки, винтики, колеса. Все они чинят, ремонтируют и к весне у них все машины готовы к работе. Наступила весна. Пришла горячая пора, пора больших забот. Какие работы пришли с наступлением весны? Какие произошли изменения в природе? Какая работа предстоит колхозникам на полях?
Дети: Пригрело солнце, снег растаял, земля прогревается, трактористы пашут землю.
Педагог: Да, трактористы пашут землю, да приговаривают:
“Черная земелька, а милее нет.
Черная земелька – будет белый хлеб”.
(Э. Мошковская)
Педагог: Ребята, посмотрите на иллюстрацию “Крестьянин пашет землю”. Вот как раньше обрабатывали землю колхозники, потому, что раньше не было машин. Кто из вас знает, как раньше собирали урожай?
Дети: Жали серпом.
Педагог: Земледельческие орудия были крайне примитивными. На протяжении столетий основными почвообразующими орудиями служили соха, мотыга, деревянная борона, а уборочными - серп и цеп. По окончании жатвы отдых еще не наступал. Теперь надо было отделить зерно от колосьев: подходило время молотьбы. Молотили на току, или на ладони. Так называлась довольно большая площадка, смазанная жидкой глиной и специально утрамбованная. Она делалась под открытым небом. Снопы на ней расстилали в два ряда и начинали их бить цепом, или колотилом.
Скажите, какие машины помогают колхозникам обрабатывать землю в наше время?
Дети: Комбайны, трактора.
Педагог: Почему земля для посева должна быть мягкой?
Дети: Чтобы зернам было легче прорастать.
Педагог: После того как землю вспашут, что с ней делают?
Дети. Вспаханное поле боронят.
Педагог: Чем её боронят?
Дети: К трактору прицепляют борону.
Педагог: Вот поле сборонили, теперь можно и сеять. Какие машины помогают людям сеять?
Дети: Сеялки.
Педагог: Пшеница выросла, что помогает людям убирать урожай?
Ответы детей :
«Комбайн скашивает колоски, обмолачивает, и они по рукаву сыплются в кузов машины».
- С поля прямо в магазины
Хлебу ехать рановато,
Он уселся на машину
И спешит …. на элеватор (дети хором)
- А что такое элеватор? (на элеваторе сушат зерно)
- Что же потом делают с зерном? (мелют и получают муку, муку везут на хлебозаводы и пекут хлеб)
- Молодцы, дети, очень много знаете о хлебе, а вот загадку вы отгадать сможете?
Бьют меня палками,
Жмут меня камнями,
Держат в огненной пещере,
Режут меня ножами.
За что меня так губят?
За то, что любят!
- О чем эта загадка? (о хлебе)
Показ картинки с золотистым караваем.
Педагог: Хлеб надо беречь, он - наше богатство. Русский народ испокон веков с уважением относился к хлебу.
4 часть. Деятельность по образовательной области «Коммуникация» (Словарная работа)
Педагог: Давайте расскажем «Какой хлеб?» дети сидят в кругу, в руках воспитателя каравай, его передают по кругу и называют определения/. Хлеб румяный, .… / свежий, мягкий, пышный, ароматный, душистый, пахучи каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный). Молодцы!
Педагог: Посмотрите, у нас на тарелочке лежит разный хлеб, сделанный изо ржи, пшеницы. Давайте попробуем его на вкус. (Дети пробуют на вкус, говорят о вкусовой разнице).
*Хлеб, сделанный из пшеницы, называется как?
*Хлеб из ржаной муки?
Вот он хлебушка душистый,
С хрупкой корочкой витой,
Вот он – теплый, золотистый
Словно солнцем налитой.
- А вот эта картинка у меня рассыпалась. Кто поможет её собрать? (пословицы)
«Хлеб - всему голова», «Много снега – много хлеба» и др.
Что же тут, ребята, написано? Почему так говорят?
- Какие пословицы вы ещё знаете?
- Много пословиц вы вспомнили, а загадки о хлебе вы сможете отгадать?
Загадки: Он идет, волну сечет
Из трубы зерно течет (комбайн).
Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом (колос).
Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет,
Семь плугов тащит (трактор)
Физкультминутка
Педагог: Поиграем с вами в шуточную игру «Замесим тесто» /физкультминутка/
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печем оладушки. / хлопки ладонями/
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно. /имитируют помешивание по кругу/
Тесто выпало на стол,
Тесто шлепнулось на пол. / присели/
Тесто убежало / легкий бег на месте/
5 часть. Деятельность по образовательной области «Художественное творчество» (Лепка)
Педагог: А теперь посмотрите на эти картинки и скажите, что на них изображено? (продукты)
Педагог: Для чего нужны эти продукты? (для приготовления теста) Ребята, вы видили, как мама дома делает тесто? Какие продукты на использует?
Педагог: Помогите мне, пожалуйста, расскажите, как готовиться тесто.
Педагог: Все правильно расказали, молодцы, тесто должно получиться сдобное, пышное, ароматное. Я тоже приготовила для вас тесто и сегодня мы с вами будем печь пироги, как настоящие пекари.
Педагог: Скажите, что можно испечь? (пирожки, сочни, колобки, калачи, ватрушки, коржики и т. д.).
Педагог: А чтобы наша выпечка была не только вкусная, но и красивая, что нужно сделать (украсить).
Педагог: Чем украшают? (жгутиками, косичками, листочками)
Давайте приступать к работе. Надевайте фартуки, берите кусочек теста и начинайте раскатывать. Готовые изделия кладите на противень. А чтобы пирожки не пригорели, мы смажем его маслом. (Работа с тестом 5-7 минут).
- Вот и готова наша выпечка, пекари потрудились на славу. Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Оценка работ)
-Молодцы! Вы умеете не только веселиться, но и хорошо трудиться. Нашу выпечку мы отнесем на кухню.
А я тоже приготовила для вас сюрприз:
Их пекли с любовью,
Ешьте на здоровье.
К чаю ароматному
Угощенье знатное. (Вносится поднос с угощением).
Наше занятие подошло к концу. Что нового вы узнали? Что было трудным для вас? Я думаю, что вы сегодня очень много всего узнали. Но самое главное - это то, что вы знаете, сколько труда нужно вложить, чтобы на столе всегда лежала свежая булка и каравай.
- Сейчас мы пойдем в группу, и будем пить чай с пирогами.