Наталья Васильевна Тарасенко
Конспект НОД с элементами аппликации «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказку
Мероприятие для детей старшей группы.
Интеграция:
• «Социально-коммуникативное развитие» :
• «Познавательное развитие»;
• «Художественно-эстетическое развитие»;
• «Физическое развитие»;
• «Речевое развитие»;
• «Игровая».
Развивать:
• Развивать наблюдательность,
• Развивать логическое мышление ориентируясь в пространстве;
• Развивать мелкую моторику в нетрадиционной технике мастерства.
• Воспитывать:
• Любовь к героям сказок;
• Уважение к старшим;
Публикация «Конспект НОД с элементами аппликации „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
• Взаимопомощь.
• Личностные качества: активность, творчество.
• Инициативность, самостоятельность выбора.
• Лидерские качества.
• Форма проведения: групповая.
Цель:
• Продолжать знакомство детей с авторскими сказками и русскими народными.
• Расширить представление об окружающих предметах.
Задачи:
• Уметь давать оценку поступкам героев;
• Закреплять знания детей о сказочных героях и сказках в которых они живут;
• Формировать умение последовательному пересказу;
• Учить работать со схемой;
• Обогащать словарный запас «бурелом», «кувшинка»;
• Закреплять знания элементарных математических представлений;
• Знание геометрических фигур; их последовательность в построении структуры дома;
• Уметь считать и отсчитывать предметы в пределах десяти. ;
• Выделять составные части группы предметов их признаки, различия сравнивать на основе цвета, формы;
• Отвечать на вопрос «сколько?».
Демонстрационный материал:
Цветы, волшебный сундучок с предметами ( картинки: теремок, царевна лягушка, колобок, три медведя, козлята, ступа бабы яги.) ключ, дом царя, картинки кочек и лилий, кукла царь, кукла Кикимора, ширма, кубики, схема дома, дуб с листьями, поляна с кругами разного цвета, русалка, учёный кот, избушка на курьих ножках с картиной бабы Яги (перевёртыш).
Раздаточный материал:
Ватные диски, ножницы, жёлтые салфетки, клей карандаш, клеёнки, салфетки.
Предварительная работа:
• Чтение автораких сказок и русских народных;
• Счёт в пределах десяти;
• Развитие мелкой моторики нетрадиционными методами мастерства;
• Отгадывание загадок;
• Знание геометрических фигур.
Ход открытого мероприятия :
(Дети заходят в зал и останавливаются около ворот. Зал красиво оформлен, по тематике открытого мероприятия.)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в сказочную страну? Нам надо пройти через ворота чтобы оказаться в сказке. (Воспитатель пытается открыть ворота, они не открываются. Рядом лежит сундучок со сказками)
Воспитатель: Что-то не хотят ворота пропускать нас в сказку. Они мне подсказывают, вы должны угадать загадки о сказочных героях и знать названия сказок, если ответ будет правильным волшебный сундучок будет открываться и показывать нам картинки из сказок.
Загадки:
В поле домишко. Нашли в нем приют
Жители леса, и дружно живут
Заяц, норушка, лисица и волк.
Только медведь развалил… (Теремок.)
Стрелу на болоте поймала и ждет,
Когда же Иван за нею придет. (Царевна-лягушка.)
Он румяный и душистый,
Круглый, мягкий, золотистый.
Но попался, дурачок,
Он лисе на язычок. (Колобок.)
Жила в лесу зверей семья.
Однажды девочка пришла.
Очень возмутились звери,
Что в их доме спали, ели.
Назовите поскорей
Этих сказочных зверей. (Три медведя.)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети (Козлята.)
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный. (Ступа.)
Воспитатель: ну вот мы и отгадали все загадки и сундучок нам дал ключ от ворот. (воспитатель открывает ворота дети проходят в сказочную страну. На пути у них стоит терем. Воспитатель подводит ребят к терему.)
Воспитатель: ребята интересно кто же живёт в этом тереме? Пойду посмотрю, а вы подождите здесь. (воспитатель уходит за домик одевает куклу царя и царь выглядывает из окошка домика)
Царь: Здравствуйте ребята, а куда вы путь держите (ответы детей)
Царь: помогите мне пожалуйста спасти мою дочь принцессу Василису забрала её к себе баба Яга и заколдовала сказала : «если я ей не подарю на день рождения букет волшебных цветов, то принцессы мне не видать» букет я нашёл, а вот путь в три девятое царство я одолеть не смогу, стар стал. А вы ловкие, смелые, умелые этот путь быстро пройдёте. Отнесёте букет волшебных цветов бабе яге, она и отпустит мою доченьку домой. (царь отдаёт букет детям, прощается уходит, выходит воспитатель из домика.)
Воспитатель: весь терем обошла никого не нашла. А вы кого-нибудь видели? (Ответы детей. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, добивается полных ответов)
Воспитатель: поможем царю, отнесём букет бабе яге.
(На пути разложены картинки с кочками и лилиями, воспитатель даёт задание)
Воспитатель: ребята, а вот и первое препятствие. Придётся нам через него переправиться. Кажется это болото, если не будем наступать на лилии, мы легко его преодолеем. Лилии это белые цветы, очень красивые с приятным запахом которые растут на болоте, если мы на них наступим то они уйдут под воду и мы утонем. Мы с вами будем наступать только на кочки.
«Болото»
(дети выходят к ширме около которой разбросаны кубики. Из-за ширмы выглядывает кукла кикимора)
Воспитатель: ребята, а кто это такая (ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает.) Давайте поздороваемся.
Кикимора: Ну здрасте, здрасте, зачем пожаловали? (Дети объясняют, что нам нужно попасть к бабе Яге. Воспитатель помогает с ответами ребят.) Я бы вам подсказала куда идти дальше, но и вы мне помогите. Привезли мне строители кубики для строительства моего домика, а то живу в болоте не по современному без комфорта. А сами меня испугались, уехали, все кубики поразбросали вот этот беспорядок мне оставили, да бумажку с какими то каракулями. Вот если вы мне поможете, построить дом то я вам подскажу дорогу к бабе яге. (Дети строят дом, используя чертёж, находят подсказку, в ней физ. минутка.)
Физ. минутка.
Мы шагаем друг за другом;
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружили.
(Имитация движений.)
(После физ. минутки дети подходят к дубу на котором изображено 10 зелёных дубовых листьев, 5 оранжевых, 3 жёлтых и 3 листика от берёзы. На ветке сидит Русалочка. На полу разбросаны круги разных цветов)
Воспитатель: Здравствуй русалочка подскажи дорогу к бабе яге.
Русалочка: Если бы я знала конечно бы сказала, но только путь к бабе яге знает кот учёный. А он пропал, цепь порвалась, звенья круглые раскатились под дубом во все стороны и перемешались с другими кругами. Как только я соберу столько же жёлтых кружочков, сколько зелёных дубовых листочков то смогу собрать цепь для кота и он появиться. Но считать я не умею, да и в цветах я запуталась, если бы вы мне помогли, то и кот бы вам помог. (Дидактическая игра «Помоги Русалочке»)
(После того как дети собрали 10 кругов для цепи,воспитатель предложила собрать остальные круги, чтобы Русалочка больше не путалась. Появляется учёный кот.)
Воспитатель: Здравствуй кот учёный, помоги нам найти дорогу к бабе Яге. (Кот мурлычет.)
Воспитатель: Ребята кот учёный мне сказал, как пройти к бабе яге. Путь этот не простой нужно идти через горы, реки, буреломы. Буреломы это густой лес с поваленными деревьями и кустарниками.
Игра «Одолей препятствия»
(Имитация движений воспитателя под музыку.)
1. Плывём через реку.
2. Преодолей горы.
3. Переберёмся через бурелом.
(Музыка закончилась, дети выходят к избушке на курьих ножках. В окошке баба Яга, картинка перевёртыш.)
Воспитатель: Нашли мы бабу Ягу. Давайте подарим ей букет волшебных цветов.
А где же букет? Наверно мы его потеряли когда перебирались через бурелом. Теперь баба Яга не отдаст нам принцессу. Надо что-то придумать. Можно сделать цветы своими руками. Мы с собой взяли корзинки с кружочками, из них мы сделаем цветы.
Мастер класс:
(Воспитатель вместе с детьми делает цветы из ватных дисков. Сложить диск пополам, потом ещё раз пополам, получается четверть круга. Срезается острый кончик 3 мм. Затем диск разворачивается и делаются по периметру круга надрезы не доходящие до разрезанной середины. Края цветка распушить, а в центр скатать из жёлтой салфетки комочек. Приклеить цветы к избушке и не заметно для детей перевернуть картинку «перевёртыш», получается портрет принцессы)
Воспитатель:
Ребята, цветы наши стали волшебными, потому что мы их делали своими руками, и расколдовали принцессу. А теперь нам уже пора возвращаться в детский сад, а принцессе пора домой к отцу. Давайте с ней попрощаемся. А теперь закроем глаза и представим наш детский сад. (Звучит музыка, дети кружатся в медленном танце)