МААМ-картинки

НОД с элементами логоритмики

Мария Зубкова
НОД с элементами логоритмики

НОД с элементами логоритмики

в подготовительной группе «У Солнышка в гостях»

Цель:

Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольника через использование различных видов музыкальной деятельности.

Тип:

Интегрированное занятие

Краткое описание:

Дети собирают потерявшиеся лучики Солнышка, выполняя различные музыкальные задания.

Задачи:

1. Развивать у детей способность воспринимать и анализировать содержание музыки.

2. Развивать способность координировать речь с музыкой и движениями.

Публикация «НОД с элементами логоритмики» размещена в разделах

3. Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь; воспитывать умение уступать друг другу, умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

Методы и приемы:

Проблемный: загадывание загадки, решение проблемной ситуации.

Словесные: беседа, объяснение, инструкция.

Наглядные: показ, слайдовая демонстрация.

Практический: упражнения, практическое выполнение заданий,

Используемое оборудование: ноутбук, проектор, ноты песен, карточки для артикуляционной гимнастики, презентации к занятию.

Ход занятия: Дети под музыку заходят в зал, образовывают круг.

Организационный момент.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Музыкальный руководитель: Так приятно говорить друг другу слова приветствия. А знаете ли вы, что можно здороваться стихами? Давайте сейчас попробуем поздороваться именно так (логоритмика).

«Здравствуй»

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю я соседской… курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!

Нам здороваться не лень!

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло на занятие. Я хочу раскрыть вам небольшой секрет, наши гости очень любят музыку и умеют красиво петь. Давайте с ними поздороваемся песенкой про доброе утро.

Песня «Добрый день»

1. Встало солнце рано - рано:

Добрый день!

Плещут волны океана:

Добрый день!

Поднимается пшеница,

И звенят задорно птицы:

Эй, ребята - малышата,

Добрый день!

2. Улыбаются озё ра:

Добрый день!

С высоты кивают горы:

Добрый день!

И в твоё окошко ветер

Постучится на рассвете:

Просыпайся, просыпайся!

Добрый день!

3. Над родною стороною

Добрый день.

И с тобою и со мною

Добрый день.

И страна у нас такая

Нету ей конца и края!

Мы ей тоже дружно скажем:

Добрый день!

Добрый день!

Добрый день!

Музыкальный руководитель: Кто мне может дать ответ?

Летом греет, зимой – нет!

Весь мир обогревает,

И усталости не знает,

Улыбается в оконце,

А зовут его все? (Солнце)

Музыкальный руководитель: Нас сегодня, всем на диво, в гости Солнце пригласило! А приведет нас туда музыкальная дорожка. Мы будем выполнять те движения, которые подскажет нам музыка: 1. «Марш» 2. «Бег» 3. «Великаны» 4. «Гномы» 5. «Лошадка» 6. «Боковой галоп» 7. «Хлопки»

Музыкальный руководитель: Все вы очень старались, красиво выполняли движения.

Вот мы к Солнышку пришли, и дорога позади

Солнышко (голос) :

Я, Солнышко лучистое! Радужное, чистое!

Лучики мои не простые, музыкальные.

Очень любят все играть, песни петь и танцевать.

И вот лучики засмеялись, и куда-то разбежались (слайд 1)

Помогите их собрать.

Музыкальный руководитель: Ребята, поможем солнышку вернуть лучики? Для этого необходимо выполнить очень сложные задания. Вы согласны? Ровно семь цветов у радуги и у солнышка семь цветных лучиков, назовите их (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Красный лучик любит слушать музыку и чтобы он вернулся к солнышку нужно выполнить задание. Прослушайте музыку и ответьте на вопросы.

Звучит «Подснежник» Чайковского из цикла «Времена года»

Один весенний цветок особенно любят поэты и музыканты за его смелость и мужество, несмотря на его хрупкий и нежный вид. Я думаю, вы догадались, о каком цветке я говорю, вам подсказала музыка? (подснежник) А какой известный вам композитор написал музыку об этом цветке? (Петр Ильич Чайковский, русский композитор). А как нам рассказывает музыка о подснежнике? (нежно, ласково, напевно). Вы правы, пьеса по-весеннему взволнованная, она очень выразительно рассказывает о первом весеннем цветке. Подснежник тянется к солнцу, музыка нежная, полетная, ласковая.

Музыкальный руководитель: Мы справились с заданием, и у солнышка появился потерянный лучик. Оранжевый лучик любит делать пальчиковую гимнастику, давайте сделаем гимнастику про солнышко.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Музыкальный руководитель: Жёлтый лучик любит делать гимнастику для языка.

«Артикуляционная гимнастика»

Музыкальный руководитель: Зелёный лучик хочет, чтобы мы с вами распелись.

Распевка

Музыкальный руководитель: Голубой лучик любит петь. И чтобы нам его вернуть, нам нужно спеть. Сейчас мы с вами споем песенку и вернем лучик солнышку.

Песня «Светит солнышко»

1. День открылся на заре

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на Земле

Каждому по лучику.

2. Чтобы пальмы подросли

И берёзки с ёлками,

Чтоб весною соловьи

На ветвях защёлкали.

Припев:

Светит солнышко для всех,

Чтоб звенел весёлый смех,

Детвора не плакала.

Светит солнышко для всех,

Чтоб звенел весёлый смех,

Светит одинаково.

3. День открылся на заре

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на Земле

Каждому по лучику.

4. Чтоб звенел весёлый смех,

Детвора не плакала,

Светит солнышко для всех,

Светит одинаково.

Припев.

Музыкальный руководитель: О чем поется в этой песенке? Какая она по характеру, веселая или грустная, медленная или быстрая? (ответы детей) Молодцы ребята, вы замечательно пели. Мы выполнили задание, и у солнышка появился потерянный голубой лучик.

Музыкальный руководитель: Исчезнувший лучик синего цвета следит за своим здоровьем и здоровьем всех ребят. Как можно следить за своим здоровьем? (Заниматься зарядкой, гулять, правильно питаться, делать массаж). Мы тоже сейчас выполним с вами массаж.

«Неболейка»

Чтобы горло не болело, Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами растираем крылья носа.

Надо носик растирать.

«Вилку» пальчиками сделай, Раздвинуть указательный и средний пальцы.

Массируй ушки ты умело. Растирать точки перед и за ушами.

Знаем, знаем – да, да, да, Потирать ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна.

Массаж «Ладошки»

Вот у нас игра какая: Хлопки в ладоши

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой, правою ладошкой Шлепки по левой руке от плеча к кисти.

Мы пошлёпаем немножко.

А теперь ладошкой левой Тоже по правой.

Ты хлопки погромче делай!

А потом, потом, потом, Хлопки по щекам.

Даже щёки мы побьём.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп. Хлопки над головой.

По коленкам шлёп, шлёп. По коленям.

По плечам теперь похлопай, По плечам,

По бокам себя пошлёпай. По бокам.

Можешь хлопнуть за спиной, По спине,

Хлопаем перед собой. По груди.

Справа – можем, слева – можем! Поколачивание ладонями по груди слева, справа.

И крест – накрест руки сложим.

И погладим мы себя, Поглаживание по рукам, груди, бокам и ногам.

Вот какая красота.

Музыкальный руководитель: Ну вот, синий лучик нам улыбнулся и вернулся к солнышку.

Музыкальный руководитель: А фиолетовый лучик - плясун. Он каждый вечер собирает лучики и разучивает с ними танец. Давайте тоже станцуем веселый танец, может он услышит нас и вернется.

Танец «Радуга желаний»

Музыкальный руководитель: Молодцы, вы все старались, вот и лучик нашелся, и у солнышка появился потерянный фиолетовый лучик.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите все лучики вернулись на свои места, и вот какое радужное, веселое солнышко у нас получилось. А что нам помогло это сделать? (старание, знания, внимательность).

Голос солнышка: Рада я всегда гостям

Добрым маленьким друзьям

Вы играли, пели песни,

Мне приятно видеть вас.

Всем ребятам пожелаю

От души здоровья.

И подарок я вручаю

Вам на память от меня!

Вручение подарков (апельсины).

Публикации по теме:

«Наш веселый птичий двор». Развлечение с элементами логоритмики в подготовительной группе «Наш веселый птичий двор» (Развлечение в подготовительной к школе группе, с элементами логоритмики). Цель: Преодоление речевого нарушения.

«Прогулка в осенний лес». Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики Музыкальные задачи: - развитие координации движений, ориентации в пространстве; - развитие слухового внимания, памяти; - формирование умения.

Конспект физкультурного занятия с элементами логоритмики «В гости к осени» (средняя группа детского сада) [b]"В гости к осени" Задачи. [/b] 1. Используя логоритмику, упражнять детей в ходьбе «змейкой», на носках, в беге. 2. Формировать умения.

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Потерянная туфелька, или Волшебные приключения» Цель: Воспитание художественно-творческих способностей детей. Преодоление, имеющихся отклонений в речевом развитии посредством сочетания.

Конспект НОД «Рассматривание сюжетной картины «Подрастают цыплята» (с элементами логоритмики») — «Речевое развитие» Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Подрастают цыплята» (с элементами логоритмики)» Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную.

Конспект открытого физкультурного занятия с элементами логоритмики «Веселый огород» Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Здоровье», Раздел: «Физическая культура».

Конспект занятия с элементами логоритмики «В гостях у Осени» Образовательная область: развитие речи Интеграция с другими областями: музыка, здоровье, ознакомление с предметным и социальным окружением.

Театрализованная деятельность с элементами логоритмики в подготовительной группе «История, случившаяся накануне Нового года» Образовательная деятельность по художественно-эстетическому и речевому развитию. Цель: формирование художественного творчества и развитие.

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики «Веселое путешествие» Задачи: - развитие артикуляционного и двигательного праксиса; - выработка чётких координированных движений во взаимосвязи с речью; - активизация.

Конспект НОД с элементами театрализованной логоритмики для детей подготовительной группы «В поисках хрустальной туфельки» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Сертоловский детский сад №1» КОНСПЕКТ НОД для детей подготовительной группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с элементами логоритмики
Опубликовано: 25 марта 2017 в 20:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД