МААМ-картинки

НОД с элементами технологии раннего интенсивного обучения грамоте Н. А. Зайцева в подготовительной группе

Альбина Попова
НОД с элементами технологии раннего интенсивного обучения грамоте Н. А. Зайцева в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звук, буква, слог, слово».

Цель: совершенствование умения правильного произношения звука «с» в словах, фразовой речи в процессе подготовки к обучению грамоте в игровой деятельности.

Задачи: показать умение в дифференциации гласных и согласных звуков, в нахождении места звука «с» в словах, самостоятельно и в совместной деятельности определить количество слогов в слове;

внимательно слушать и выполнять задания в работе с дидактическими и словесными играми;

Публикация «НОД с элементами технологии раннего интенсивного обучения грамоте Н, А, Зайцева в подготовительной группе» размещена в разделах

изображать букву разными способами и материалами; проявлять интерес к работе со словами и звуками, уметь дополнять ответы товарищей при необходимости.

Ход НОД:

Приглашение к деятельности.

- Вы хотели бы отправиться в путешествие, в котором мы будем выполнять разные задания? А на чём? На машине, но у неё спущено колесо.

Дети рассуждают, предполагают, останавливаются на машине.

Картинка – машина со спущенной шиной.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Насос».

Дети встают и, подражая действию насоса, накачивают шину, произнося звук «С».

Предлагается произносить звук твёрдо и мягко, громко, тихо, индивидуально.

Воспитатель обращает внимание на коробку.

На коробке буква «С»; в коробке игрушки: самолет, самокат, машинка, слоник, или картинки предметов, названия которых начинаются на «С», один предмет на другой звук.

Проявляют интерес с помощью игровой ситуации и сюрпризного момента.

-Посмотрите, что за коробка?

Давайте прочитаем, что на ней написано и что внутри коробки.

Д/игра «Лишний предмет».

Предлагается назвать предметы, выделяя четко первый звук в словах, выделить лишний предмет.

С помощью вопросов выясняется у детей, какой звук встречается в большинстве слов, т. е. с каким звуком будут связаны задания.

Первое задание.

- Сначала мы должны вспомнить, какие бывают звуки?

- А почему звуки называются гласные? Чем они отличаются? - Каким цветом обозначаются гласные?

- Назовите мне гласные звуки!

Называют и узнают гласные звуки и буквы.

Дают полные, точные ответы на вопросы педагога.

-Молодцы! Хотите поиграть со мной?

Словесная игра «Назови слово».

Предлагается назвать несколько слов со звуком «С» в начале слова.

Второе задание.

Игровое упражнение «Ответьте на вопросы».

*Самая болтливая птица?

*Число, следующее за числом шесть?

*Птица с желтой грудкой?

*Что мы видим, когда спим?

*Насекомое, напоминающее вертолет?

*Что освещает и согревает землю?

Последним словом (или повторить слово) – солнышко.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы,

называют слова на звук «С».

2 слайд: Солнышко (анимация, музыка).

-Устали? Может, быть немножко отдохнем! Вставайте на зарядку!

Физкульминутка.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.

Мы закончили разминку –

Отдохнули ножки, спинки (два раза).

Выполняют движения, проговаривая слова.

Третье задание.

«Изобрази букву»

Предлагается принять участие в изображении буквы «С» разными материалами (мягкие палочки, пластилин, крупа, письмо маркером).

Формируют оптический образ буквы,

конструируют их. Самостоятельно выбирают материал.

Четвертое задание.

«Наша помощница»

Работа с таблицей Н. А. Зайцева. Предлагается показать букву «С» на таблице, прочитать слоги.

Повторение и закрепление основ грамотности: гласные и согласные, звонкие и глухие согласные.

Пятое задание.

«Называем и читаем».

Чтение открытых слогов со звуком, буквой «С» по таблице Н. А. Зайцева.

Составление и чтение коротких слов по таблице.

Дети озвучивают, называют заданный звук, слог.

Образовывают новые слова из слогов.

Формируются предпосылки к обучению грамоте и чтению слов.

Шестое задание. «Считаем слоги»

- У вас на столах картинки, помогите мне определить, сколько слогов в этом слове.

Закрепляют умение делить слова на слоги. Называют слова, определяют, сколько слогов в каждом слове.

- Молодцы! А что мы сейчас с вами учились делать со словами?

Седьмое задание.

«Четвертый лишний» (Интерактивная игра).

На слайдах картинки предметов. Дети называют слова, выделяя первый звук. Называют лишний предмет.

- Какое задание вам больше всего понравилось?

Молодцы! Вы хорошо поработали и заслужили подарки. Подарки в этой шкатулке. Произнесите звук «С» и шкатулка откроется.

Предлагает назвать, что может быть в шкатулке, на крышке которой буква «С». Дети рассуждают, объясняют, называют несколько слов со звуком «С» в начале слова.

Воспитатель вручает детям маленькие игрушки (смайлики).

Публикации по теме:

Дидактические игры для обучения детей грамотеДидактические игры для обучения детей грамоте Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте. В подготовительной группе мы учим детей читать, а чтобы этот.

Дидактические игры для обучения грамоте и развития речиДидактические игры для обучения грамоте и развития речи Хочу поделиться с вами некоторыми дидактическими играми для обучения грамоте и развития речи: а) Игра "Волшебные часы" (Цель: учить детей.

Дидактическое средство обучения в технологии «Лэпбук  «Театр»Дидактическое средство обучения в технологии «Лэпбук  «Театр» «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот кто любит театр по настоящему всегда уносит из него запас мудрости.

Игры на занятиях обучения грамоте Игры на занятиях обучения грамотеПрезентация педагогического опыта работы «Руководство игровой деятельностью» Имеева Светлана Николаевна.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне»Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне» Провели занятие: Учитель-логопед Е. Ю. Шальнова, воспитатель И. В. Пензина. Цель занятия: создать условия для выполнения заданий. Коррекционно.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Изучаем букву Г, г» Конспект урока обучение грамоте (чтение) - 1 класс Учитель: Соболева Светлана Николаевна Тема урока Звуки [г], [г']. Буквы «Г, г» № п/п.

Стихи для обучения грамоте «Поиграем в слова!» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию придуманные мною рифмы для того, чтобы использовать их на НОД.

Пособия для обучения детей грамоте ко Дню Алфавита на МAAMПособия для обучения детей грамоте ко Дню Алфавита на МAAM Пособие «Наши помощники - Звуковички» - самодельное пособие помогает в игровой форме формировать у детей представления о буквах Алфавита,.

Технологии Н. А. Зайцева в ДОУ. Эссе.Технологии Н. А. Зайцева в ДОУ. Эссе. Технологии Н. А. Зайцева в ДОУ. Эссе. Ура! Я победила! Победила «Северный ветер»! «Северный ветер» - это кодовое название моей прошлогодней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с элементами технологии раннего интенсивного обучения грамоте Н. А. Зайцева в подготовительной группе
Опубликовано: 19 октября 2021 в 08:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с элементами технологии раннего интенсивного обучения грамоте Н. А. Зайцева в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Попова (УИ 40516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД