НОД «Съедобные ягоды и ядовитые растения»

Алла Попова
НОД «Съедобные ягоды и ядовитые растения»

Съедобные ягоды и ядовитые растения Съедобные ягоды и ядовитые растения

Цель - Познакомить детей с ядовитыми растениями. Научить различать и правильно называть.

Задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, своему здоровью и здоровью окружающих, сострадание и милосердие;

2. Развивать наглядно – действенное мышление, слуховое и зрительное восприятие. Развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, память, мышление, воображение, речь, мелкую моторику. Развивать творческие способности;

3. Познакомить детей с ядовитыми растениями нашего края (вороний глаз, волчье лыко, ягоды ландыша, пижма, борщевик, лютик едкий, купальница европейская, паслен сладко-горький), уточнить почему они так называются, научить их распознавать и правильно называть ;

4. Познакомить с правилами личной безопасности по отношению к ним ;

5. Закрепить названия растений леса; упражнять в умении их называть и правильно отличать ;

6. Закрепить правила поведения человека в лесу (что нельзя делать в лесу);

7. Учить передавать в коллаже впечатления от красоты окружающего мира, развивать образное восприятие, воображение, творчество. Форма деятельности

- совместная деятельность взрослых и детей

Предварительная работа

Рассказывание сказки «Красная шапочка», дидактические игры на знакомство с растениями лугов и лесов, лесных ягод, беседы о растениях, рассматривание иллюстраций.

Средства ТСО

• ноутбук для воспроизведения музыки, мультимедиа.

Методические приемы:

• беседа, вопросы, инсценировка по сказке, воображаемая ситуация, проблемная ситуация, сюрпризный момент.

Материалы и пособия для воспитателя

• мультимедиа для презентации «Ядовитые растения», «Гимнастики для глаз № 2, магнитофон для воспроизведения музыки из фильма «Красная шапочка», большая корзина, картинки - лесные ягоды (земляника, малина, брусника, клюква, черника) по 5 шт., искусственные цветы (ромашка, пижма, василек, ландыш, герань луговая) по 5 шт.

Раздаточный материал для детей.

• восковые мелки, ножницы, клей-карандаш.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети сидят на стульчиках и слушают музыку из фильма «Красная шапочка». Заходит Красная шапочка.

Красной Шапочка.

Ребята, помогите мне пожалуйста. Так давно нет новостей от моей старенькой бабушки, которая живёт одна в лесу и часто болеет, может она заболела и ей нужна помощь. Я идти одна боюсь по лесу, вдруг опять встречу там волка.

Воспитатель.

Ребята, поможем Красной шапочке. Она очень расстроена. Давайте вместе с ней пойдем в гости к бабушке, чтобы ей не было страшно одной идти по лесу. Ну что ж, вы готовы?

Дети :

Да

Воспитатель :

Нам предстоит долгий путь в лес. Но прежде, чем идти, давайте повторим правила поведения в лесу.

Пальчиковая игра «Запомни эти правила».

На каждое правило поднимаем палец на двух руках.

Нельзя: Разорять гнёзда,

Мусорить,

Разжигать костры,

Громко кричать,

Рвать с корнем ягоды и грибы.

Можно: Разговаривать,

Слушать,

Наблюдать,

Восхищаться,

Любоваться природой.

Сжимаем пальцы в кулачок.

Помни правила эти всегда

И не нарушай никогда.

Воспитатель.

Красная шапочка, а ты эти правила всегда помнишь, когда идешь через лес к бабушке? (Ответ Красной шапочки). Молодец. Ребята и вы никогда эти правила не забывайте. Пока мы с вами разговаривали уже пришли к полянке. Посмотрите, какая она яркая, большая, красивая полянка, на которой растёт много цветов, ягод. Давайте приостановимся здесь и полюбуемся их красотой. Закройте глаза, послушайте, как поют птицы. (Воспитатель включает мультимедиа с упражнением для глаз №2: цветочки и насекомые). Посмотрите, бабочки летают. Вот одна полетела высоко, обратно села на цветок. Вторая полетела высоко, порхала, порхала и села на цветок. Одна бабочка улетела, и вторая бабочка улетела, только божья коровка осталась. Закройте глаза, снова послушайте, как поют птицы.

Красная шапочка.

Посмотрите, сколько тут ягод растет. Ребята, помогите мне собрать их. Отнесем ягоды бабушке, сварит варенье на зиму.

Воспитатель.

Ребята, поможем? (Ответы детей). А вы знаете эти ягоды? (Ответы детей). Правильно, здесь растут земляника, черника, брусника, голубика. Молодцы, знаете названия ягод.

Дети собирают ягоды в корзину, а потом помогают собрать букет из цветов Красной шапочке.

Воспитатель.

Вот бабушка обрадуется, что принесли ей так много ягод. А Красная шапочка подарит красивый букет из таких красивых цветов. Красная шапочка, а как называются твои цветы? (Ответы Красной шапочки. Если она затрудняется, дети помогают). Умница, правильно назвала- ромашка, василек, ландыш, пижма.

Воспитатель :

Что – то мы задержались на этой красивой полянке, нам надо быстрее добраться до бабушки, а то пока дойдем, будет темно. Я предлагаю вам превратиться в птичек и полететь.

Физкультминутка

Летело много птичек – собою невеличек,

Как они летели – все люди глядели,

Как они садились – все люди дивились.

Посидели, поклевали – снова полетели. Кыш – кыш. (3 раза)

Воспитатель.

Вот и пришли к бабушке. Постучимся.

Красная шапочка.

Здравствуй, бабушка. Как твое здоровье? Я так давно тебя не видела и очень беспокоилась. Мне одной было страшно идти по лесу, но меня проводили ребята.

Бабушка.

Умницы ребята. Проходите, присаживайтесь.

Бабушка радуется гостям, сажает их на стульчики.

Красная шапочка.

Бабушка, вот мы тебе сколько много собрали ягод.

Бабушка благодарит за ягоды:

Да тут вкусные ягоды,самое главное они полезные: земляника – царица ягод, пьют чай из листьев и ягод при болезни горла, простуде ; малина – варят варенье, помогает при простуде, болезни горла ; брусника – делают отвары, варят варенье – лечат почки.

Бабушка.

Красная шапочка, а это что за цветы? Ты знаешь, как они называются? Правильно, ромашка, ландыш, пижма, василек. Ребята, а вы знаете, что некоторые из них ядовитые. (Ответы детей). Сейчас я вам покажу включу небольшой фильм про цветы, и вы узнаете, какие из них ядовитые, а какие нет. А пока вы смотрите, пойду поставлю варить варенье.

Дети садятся на коврик перед экраном. Воспитатель показывает слайды, используя мультмедийку. Презентация «Ядовитые растения».

Приходит бабушка.

Бабушка.

Ну что, ребята, узнали, как называются ядовитые растения. (Ответы детей). Вы даже не думали, что они ядовитые? Вот теперь вы с ними познакомились. Устали сидеть? Поиграем в игру «Опасное- безопасное». Встаньте в круг. Я буду говорить, а вы будете стоять, если это растение безопасное, а если растение ядовитое – вы должны присесть.

Малоподвижная игра «Опасное - безопасное».

Умницы. Запомнили названия ядовитых растений. Теперь я уверена, что вы никогда их не будете к ним прикасаться, а тем более рвать их. А ещё совать в рот первую попавшую травинку, ягоду и жевать её. Вот мы с вами узнали правила личной безопасности (правила поведения) по отношению к растениям.

Ой, что-то я с вами заигралась. Наверное, уже и варенье готов. Пойду, посмотрю. Потом я вас всех приглашаю на чай с вареньем. Пойду, поставлю самовар. (Уходит).

Воспитатель крепит коллаж с различными элементами : деревья, солнце, облака, птицы, животные на доску.

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, что на нашей картине не хватает. (Ответы детей). Правильно, ягод и цветов. Я вам предлагаю нарисовать ягоды и растения, с которыми мы сегодня познакомились. Вспомните, какие ягоды и цветы мы с вами собирали. Подумайте, что вы будете рисовать.

Дети садятся за столы и рисуют восковыми мелками понравившиеся им цветы и ягоды. Вырезают их по контуру и приклеивают с помощью клея на коллаж.

В конце работы дети рассказывают,что они нарисовали: ядовитое растение или съедобную ягоды) и куда ее разместили.

Ребята, давайте еще раз вспомним правила, которые надо знать по отношению к растениям:

1. Если увидишь красивое незнакомое растение с яркими плодами,не спеши его срывать: оно может быть ядовито.

2. Нельзя жевать первую попавшуюся травинку, она может быть ядовита.

3. Придя с прогулки, обязательно вымой руки.

Я предлагаю подарить этот коллаж бабушке от нас на память. Хорошо ребята? (Ответы детей). Правильно, подарим.

Растение ядовито.

Ребята, какие растения вы знаете?

Какие из названных растений ядовитые?

Какая опасность для человека может быть при соприкосновении с такими растениями?

Воспитатель: Все эти растения ядовиты, хотя и очень красивы, поэтому надо быть осторожными в общении с природой. Но мы познакомились лишь с некоторыми растениями, кроме того, многие из них уже стали очень редкими, поэтому при встрече с ними уничтожать их нельзя.

Запомни эти правила:

1. Если увидишь красивое незнакомое растение с яркими плодами,не спеши его срывать: оно может быть ядовито.

2. Нельзя жевать первую попавшуюся травинку, она может быть ядовита.

3. Придя с прогулки, обязательно вымой руки.

4. К ядовитым растениям относятся: волчье лыко, вороний глаз, ландыш, белена, борщевик, бузина, красавка, паслен, чемерица, лютик ядовитый.

Вороний глаз — очень запоминающееся растение, его можно узнать, даже если никогда раньше не видел. На его высоком стебле прикреплены близко друг к другу четыре широких листика, а из середины выступает один цветок, которые превращается затем в черную ягоду, очень похожую на черный блестящий глаз вороны. Это растение потому гак и называется — вороний глаз. У него ядовиты и ягода, и стебель, и листья, и корневище.

Волчье лыко — кустарник, который цветет мелкими душистыми розово-красными цветками, прикрепленными прямо к коре, его еще называют «лесная сирень». Позже на месте цветков появляются ярко-красные ягоды. Это опасное растение. В его ягодах содержатся сильные яды. Даже несколько ягод могут оказаться смертельными для человека.

Ландыш — очень красивый и всем известный цветок. Однако не все знают, что его ягоды — красно-оранжевые горошины — очень ядовиты.

Вы должны помнить, что лучшее средство защиты от ядовитых растений — не трогать ни один цветок, ни один кустарник, если они тебе незнакомы, потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: вызвать ожог кожи с пузырями и трудно заживающими ранами.

У некоторых детей есть привычка покусывать и жевать любую травинку. Это очень вредная привычка!Запомните: стебли, листья и цветы многих растений ядовиты и могут на непоправимый вред здоровью. Среди дикорастущих трав и кустарников встречаются ядовитые, по внешнему виду напоминающие культурные съедобные растения, некоторые привлекают детей ягодами или интересными семенами.

Педагог показывает иллюстрации и рассказывает детям о каждом растении.

желто-зеленые, как у культурной, огородной петрушки, а белые. Все растение ядовито.

Это — лютик едкий. Он растет на лугах, сыроватых полянах, в оврагах, вдоль дорог и по огородам.

У лютика едкого мелкие желтые цветки. Растение ядовито, особенно когда цветет, а это происходит с мая до самой осени.

А вот — купальница европейская. Она растет на сырых лугах, полянах, под кустарником. Желтые чашелистики плотно прилегают друг к другу и образуют шар. Стебель прямостоячий, цветки слабо пахнут, в непогоду в них прячутся мелкие насекомые. Растение ядовито, особенно корневище.

Паслен сладко-горький растет по сырым лесам, заливным лугам, берегам прудов и рек. Цветки у паслена фиолетовые, стебель ветвистый. Плод — ярко-красные яйцевидные ягоды, незрелые они горькие, созревшие — сладкие. Ядовито все растение.

Это — пижма обыкновенная, цветет она с июня по сентябрь желтыми цветками, собранными в соцветия. Растет пижма почти везде: на полях, в лесах, возле дорог, реже среди кустарников. Растение ядовито.

Ребята, какие растения вы знаете?

Какие из названных растений ядовитые?

Какая опасность для человека может быть при соприкосновении с такими растениями?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Апельсиново-медовая вкусняшка, съедобные бусы и браслеты для кингисеппских пташек! Кулинарный мастер-классАпельсиново-медовая вкусняшка, съедобные бусы и браслеты для кингисеппских пташек! Кулинарный мастер-класс Акция "Покорми птиц зимой!" Вчера мы с детьми из гр. "Буратино" провели акцию "Покорми птиц зимой!". Сначала у нас была беседа на тему "Зимующие.

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.

Консультация для родителей «Ядовитые грибы»Консультация для родителей «Ядовитые грибы» Консультация для родителей. Ядовитые грибы. Елена Владимирова. Живой мир природы многообразен. Полезное и ядовитое находится в природе.

Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы» Наступил очередной грибной сезон. Из укромных мест извлечены корзины и походная одежда. Сбор грибов – занятие, таящее в себе определённый.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД «Съедобные ягоды и ядовитые растения»
Опубликовано: 27 января 2021 в 15:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

6 марта. Международный день зубного врача

Международный день зубного врача приурочен ко дню рождения стоматологической бормашины. Она была сделана с ножным приводом, сделанным из колеса прялки. Как хорошо, что в наше время стоматологами уже...

Летнее развлечение «День дружбы» для детей дошкольной группы
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 253 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Летнее развлечение «День...
Мастер-класс по аппликации из бумажных втулок в 3D «Цветы дарю в подарок маме»
Мастер-класс по аппликации из бумажных втулок в 3D "Цветы дарю в подарок маме". Данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного возраста и их...
Фотоотчет «Весна — наконец вступаешь в свои права»
Весна - это слово дает организму задор, надежду на самое лучшее и на что-то новое и самое хорошее. Весна, как долго мы тебя ждали! Весна - это женское слово....