Папки-передвижки

НОД «Школа юных фокусников» по экспериментальной деятельности с использованием конструктора «Магформерс» (4 фото)

Животова Татьяна
НОД «Школа юных фокусников» по экспериментальной деятельности с использованием конструктора «Магформерс»

НОД «Школа юных фокусников» по экспериментальной деятельности с использованием конструктора «Магформерс"

Возрастная группа: дети 6-7 лет[

Форма НОД: технология лего-конструирования

Форма организации (групповая, индивидуальная, парная).

Оборудование: костюм фокусника для воспитателя, шляпы детские по количеству детей, карточки с правилами поведения и безопасности, варежка, большой сильный магнит, магниты по количеству детей, металлические цветные скрепки, кусок материи, пластмассовые пуговицы, карандаш деревянный, листы бумаги (картон, стеклянные стаканы, емкость с водой, конструктор «Магформерс», схемы сбора фигур, шарики Су-Джок.

Публикация «НОД „Школа юных фокусников“ по экспериментальной деятельности с использованием конструктора „Магформерс“» размещена в разделах

Цель: Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора «Магформерс».

Задачи:

- Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

- Формировать представление о способе конструирования объекта по схеме. -

- Пробуждать любознательность, умение принимать решения в соответствии с поставленной задачей.

В словарик: «магнит», «магнитная сила», «примагничивание».

Детали: квадрат, треугольник, равнобедренный треугольник

Ход НОД

Воспитатель, одетый в мантию и шляпу фокусника встречает детей. Звучит волшебная музыка.

- Добрый день, ребята! Рада вас всех видеть. Предлагаю вам поприветствовать друг друга. Но делать это мы будем необычным способом. Я назову часть тела, а вы касаетесь ее, и таким образом, приветствуете друг друга. Итак, начнем.

- Пальчик к пальчику!

- Носик к носику!

-Локоток к локотку!

- Спинка к спинке!

- Ребята, вы любите фокусы? Хотите я научу вас некоторым фокусам? Я буду главным фокусником, а вы моими помощниками. Приглашаю вас в школу фокусников! Для того чтобы туда попасть, надеваем волшебные шляпы.

- В круг быстрее становитесь. И друг другу улыбнитесь. Глазки вниз, глазки вверх. Вокруг себя вы повернитесь. И в школе фокусов окажитесь!

- Ну, вот ребята мы и оказались с вами в школе юных фокусников

- Ребята, как в любой школе есть правила поведения и безопасности.

Давайте вместе их вспомним. (Воспитатель показывает на доску где расположены карточки, на которых обозначены символы)

(Соблюдайте тишину, (Нельзя брать предметы, без разрешения воспитателя). (Дружно работать в паре).

- Молодцы ребята. Надеюсь, все будут соблюдать правила поведения и безопасности.

Воспитатель подводит детей к столу, где находятся предметы для экспериментирования.

- Ребята, а сейчас вам покажу фокус с волшебной варежкой. (Воспитатель надевает варежку, проводит ею над столом и притягивает к ней цветные скрепки).

- Что это?

- Почему так произошло?

- А вы знаете, что такое магнит? Какими он обладает свойствами?

Сейчас мы об этом узнаем.

-Вот перед вами обычный магнит, много секретов он в себе хранит.

И главное его свойство это примагничивание. Это трудное слово, давайте его повторим.

-Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит? (Дети отвечают на вопросы. Выдвигают свои версии).

- Чтобы проверить ваши версии, давайте поэкспериментируем.

Важное дело –эксперимент! В нем интересен нам каждый момент.

- Какие предметы притянул магнит? Из чего они сделаны? Значит, они какие?

(металлические). А какие предметы магнит не притянул? (бумажные, деревянные, пластмассовые) Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: магнит притянул только металлические предметы.

- Как вы думаете, действует ли магнит через другие материалы?

-Давайте проверим. Наш фокус называется «Достань со дна». (Воспитатель берет стеклянный стакан, опускает туда скрепку. Ведет магнит по внешней стороне стакана и поднимает скрепку вверх).

- Расскажите, что получилось?

(Скрепка следует за движением магнита вверх).

- Что же двигает скрепку? (Магнитная сила)

Какой вывод можем сделать?

(Вывод: магнитная сила действует через стекло.) Воспитатель предлагает детям выполнить фокус самим).

Следующий фокус: «Не замочи руки»

- Ребята, а как вы думаете, магнитная сила пройдёт через воду?

- Давайте проверим. (На дне сосуда лежат металлические предметы. Воспитатель подносит магнит к поверхности воды, но не опускает его в воду.)

- Что произошло? Какой можно сделать вывод?

(Вывод: магнитная сила проходит через воду.) (Воспитатель предлагает детям выполнить фокус самим).

- А сейчас я хочу научить вас ещё одному фокусу. Посмотрите, пожалуйста, на картон, который, я держу в руке. (Воспитатель держит картон одной рукой. На одной стороне картона находится скрепка. Второй рукой держит магнит с другой стороны картона. Когда движется магнит, движется и скрепка.)

- Что происходит?

- Как выдумаете почему?

(Железные предметы двигаются за магнитом)

- Какой вывод можно сделать?

(Вывод: магнитная сила действует и через картон.) (Воспитатель предлагает детям выполнить фокус самим).

- Ребята, мы так много узнали о магните. Давайте отдохнем и поиграем. (Воспитатель – магнит, называет предмет и

протягивает руки детям. Дети берутся за руки воспитателя, если предмет

притягивается магнитом. Если нет, то прячут руки за спину)

- Молодцы, я вижу, что вы усвоили все свойства магнита.

- Ребята, главным умением фокусника является ловкость рук. И чтобы наши руки были ловкими, давайте их потренируем вот этими магическими кристаллами. (Воспитатель показывает шарики Су-Джок. И предлагает детям выполнить движения в соответствии со словами, которые произносит).

- Я круги шаром катаю

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка

- Вы, хорошо потрудились и, я вижу, что ваши руки подготовлены для проведения следующих фокусов.

- В нашей школе юных фокусников есть волшебный конструктор. Называется он магнитный конструктор «Магформерс». (Показывает коробку от конструктора)

- Я прошу вас разделиться на пары и пройти на рабочие места. На столах у каждой пары лежит схема, по которой вы будете строить свои плоские фигуры. (На столах лежат схемы и детали конструктора «Магформерс», необходимые для постройки фигуры.)

- Итак, внимательно изучим схему.

- Обратите внимание, пожалуйста, какие геометрические фигуры помогут нам построить свою фигуру.

(Маленький треугольник, квадрат, большой треугольник.)

- Ребята, начинайте собирать схему с центра. Внимательно считайте, сколько квадратов и треугольников вам необходимо положить с каждой стороны. Конструировать фигуры вы будете самостоятельно. Если кому-то из вас понадобится помощь, то обращайтесь ко мне или к своим друзьям. Начинаем конструирование.

- Какие вы ребята молодцы на отлично справились с таким сложным заданием.

- А теперь, мы с вами покажем фокус. Мы по очереди будем делать из плоских фигур, фигуры объемные. Для этого мы берем фигуры за центр и осторожно их приподнимаем.

- Волшебными пальцами за центр потяни, все в объемную фигуру преврати.

-Расскажите, пожалуйста, что за фигуры у вас получились? (Ракета, шар, домик, башня)

- За счет чего фигура стала объемная?

-Что помогло плоской фигуре стать объемной?

- Что случилось с деталями конструктора?

-Какое слово мы с вами сегодня выучили? (примагничивание)

Ребята, вы, сегодня отлично потрудились. И стали настоящими юными фокусниками.

- Что вам больше всего понравилось в школе юных фокусников?

- Что показалось трудным?

- Что было легко сделать?

- Что бы вы хотели еще построить из магнитного конструктора?

- Каким бы вы хотели еще научиться фокусам

- А теперь пришло время нам вернуться в детский сад. Для этого вновь одеваем шляпы, встаем в круг.

- В круг быстрее становитесь. И друг другу улыбнитесь. Глазки вниз, глазки вверх. Вокруг себя вы повернитесь. И в детском саду окажитесь!

Ну, вот ребята, мы вновь находимся в детском саду.

- Вы хотели бы еще побывать в школе фокусников?

Мы обязательно еще сюда вернемся и научимся делать другие фокусы.

НОД «Школа юных фокусников» по экспериментальной деятельности с использованием конструктора «Магформерс»
Фото «Магформерс»

НОД «Школа юных фокусников» по экспериментальной деятельности с использованием конструктора - фото
Фото №1 Оборудование костюм
Публикации по теме:

Формирование интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием опытно — экспериментальной деятельности Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно - деятельностной самореализации, к проявлению активности и.

Игра на дифференциацию звуков с использованием плоскостного конструктораИгра на дифференциацию звуков с использованием плоскостного конструктора Предлагаю Вашему вниманию игру на дифференциацию звуков с использованием плоскостного конструктора. Идея использования конструктора для.

Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO WeDo в подготовительной к школе группе Тема: «КРОКОДИЛ» Цель: закрепить представления детей о животном мире Африки. Расширить и активизировать словарь по теме. Развить у детей.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Свойства воды» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ «Обыкновенная необыкновенная соль» МДОУ «Детский сад №67 «Ивушка» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе.

Конспект занятия «Космическая станция» с использованием электронного конструктора «Знаток»Конспект занятия «Космическая станция» с использованием электронного конструктора «Знаток» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей старшего дошкольного.

Мастер-класс для воспитателей по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток»Мастер-класс для воспитателей по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» Цель: Формирование компетентности педагогов по использованию методов и приемов в организации занятий с конструктором «Знаток» Задачи: •.

Перспективное планирование театральной деятельности для детей раннего возраста с использованием конструктора Лего Перспективное планирование театральной деятельности для детей раннего возраста с использованием конструктора ЛЕГО Сентябрь 1. Тема: Рассказ.

Новогодний праздник «Школа юных Дед Морозов» для подготовительной группы Школа юных Дед Морозов – 2019 Новогодний праздник для детей подготовительной группы МБДОУ «Детский сад № 355» г. Самара, Самарской области.

Внеклассное занятие с использованием лего-конструктора «Удивительное рядом» Предлагаю вам просмотреть занятие с использованием лего-конструктора. Дети были в восторге!Хочется, как всегда, сделать что-то новенькое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Школа юных фокусников» по экспериментальной деятельности с использованием конструктора «Магформерс»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 18:29
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД