Папки-передвижки

НОД «Школа юных фокусников» по экспериментальной деятельности с использованием конструктора «Магформерс» (4 фото)

Животова Татьяна
НОД «Школа юных фокусников» по экспериментальной деятельности с использованием конструктора «Магформерс»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Школа юных фокусников» по экспериментальной деятельности с использованием конструктора «Магформерс"

Возрастная группа: дети 6-7 лет[

Форма НОД: технология лего-конструирования

Форма организации (групповая, индивидуальная, парная).

Оборудование: костюм фокусника для воспитателя, шляпы детские по количеству детей, карточки с правилами поведения и безопасности, варежка, большой сильный магнит, магниты по количеству детей, металлические цветные скрепки, кусок материи, пластмассовые пуговицы, карандаш деревянный, листы бумаги (картон, стеклянные стаканы, емкость с водой, конструктор «Магформерс», схемы сбора фигур, шарики Су-Джок.

Публикация «НОД „Школа юных фокусников“ по экспериментальной деятельности с использованием конструктора „Магформерс“» размещена в разделах

Цель: Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора «Магформерс».

Задачи:

- Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

- Формировать представление о способе конструирования объекта по схеме. -

- Пробуждать любознательность, умение принимать решения в соответствии с поставленной задачей.

В словарик: «магнит», «магнитная сила», «примагничивание».

Детали: квадрат, треугольник, равнобедренный треугольник

Ход НОД

Воспитатель, одетый в мантию и шляпу фокусника встречает детей. Звучит волшебная музыка.

- Добрый день, ребята! Рада вас всех видеть. Предлагаю вам поприветствовать друг друга. Но делать это мы будем необычным способом. Я назову часть тела, а вы касаетесь ее, и таким образом, приветствуете друг друга. Итак, начнем.

- Пальчик к пальчику!

- Носик к носику!

-Локоток к локотку!

- Спинка к спинке!

- Ребята, вы любите фокусы? Хотите я научу вас некоторым фокусам? Я буду главным фокусником, а вы моими помощниками. Приглашаю вас в школу фокусников! Для того чтобы туда попасть, надеваем волшебные шляпы.

- В круг быстрее становитесь. И друг другу улыбнитесь. Глазки вниз, глазки вверх. Вокруг себя вы повернитесь. И в школе фокусов окажитесь!

- Ну, вот ребята мы и оказались с вами в школе юных фокусников

- Ребята, как в любой школе есть правила поведения и безопасности.

Давайте вместе их вспомним. (Воспитатель показывает на доску где расположены карточки, на которых обозначены символы)

(Соблюдайте тишину, (Нельзя брать предметы, без разрешения воспитателя). (Дружно работать в паре).

- Молодцы ребята. Надеюсь, все будут соблюдать правила поведения и безопасности.

Воспитатель подводит детей к столу, где находятся предметы для экспериментирования.

- Ребята, а сейчас вам покажу фокус с волшебной варежкой. (Воспитатель надевает варежку, проводит ею над столом и притягивает к ней цветные скрепки).

- Что это?

- Почему так произошло?

- А вы знаете, что такое магнит? Какими он обладает свойствами?

Сейчас мы об этом узнаем.

-Вот перед вами обычный магнит, много секретов он в себе хранит.

И главное его свойство это примагничивание. Это трудное слово, давайте его повторим.

-Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит? (Дети отвечают на вопросы. Выдвигают свои версии).

- Чтобы проверить ваши версии, давайте поэкспериментируем.

Важное дело –эксперимент! В нем интересен нам каждый момент.

- Какие предметы притянул магнит? Из чего они сделаны? Значит, они какие?

(металлические). А какие предметы магнит не притянул? (бумажные, деревянные, пластмассовые) Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: магнит притянул только металлические предметы.

- Как вы думаете, действует ли магнит через другие материалы?

-Давайте проверим. Наш фокус называется «Достань со дна». (Воспитатель берет стеклянный стакан, опускает туда скрепку. Ведет магнит по внешней стороне стакана и поднимает скрепку вверх).

- Расскажите, что получилось?

(Скрепка следует за движением магнита вверх).

- Что же двигает скрепку? (Магнитная сила)

Какой вывод можем сделать?

(Вывод: магнитная сила действует через стекло.) Воспитатель предлагает детям выполнить фокус самим).

Следующий фокус: «Не замочи руки»

- Ребята, а как вы думаете, магнитная сила пройдёт через воду?

- Давайте проверим. (На дне сосуда лежат металлические предметы. Воспитатель подносит магнит к поверхности воды, но не опускает его в воду.)

- Что произошло? Какой можно сделать вывод?

(Вывод: магнитная сила проходит через воду.) (Воспитатель предлагает детям выполнить фокус самим).

- А сейчас я хочу научить вас ещё одному фокусу. Посмотрите, пожалуйста, на картон, который, я держу в руке. (Воспитатель держит картон одной рукой. На одной стороне картона находится скрепка. Второй рукой держит магнит с другой стороны картона. Когда движется магнит, движется и скрепка.)

- Что происходит?

- Как выдумаете почему?

(Железные предметы двигаются за магнитом)

- Какой вывод можно сделать?

(Вывод: магнитная сила действует и через картон.) (Воспитатель предлагает детям выполнить фокус самим).

- Ребята, мы так много узнали о магните. Давайте отдохнем и поиграем. (Воспитатель – магнит, называет предмет и

протягивает руки детям. Дети берутся за руки воспитателя, если предмет

притягивается магнитом. Если нет, то прячут руки за спину)

- Молодцы, я вижу, что вы усвоили все свойства магнита.

- Ребята, главным умением фокусника является ловкость рук. И чтобы наши руки были ловкими, давайте их потренируем вот этими магическими кристаллами. (Воспитатель показывает шарики Су-Джок. И предлагает детям выполнить движения в соответствии со словами, которые произносит).

- Я круги шаром катаю

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка

- Вы, хорошо потрудились и, я вижу, что ваши руки подготовлены для проведения следующих фокусов.

- В нашей школе юных фокусников есть волшебный конструктор. Называется он магнитный конструктор «Магформерс». (Показывает коробку от конструктора)

- Я прошу вас разделиться на пары и пройти на рабочие места. На столах у каждой пары лежит схема, по которой вы будете строить свои плоские фигуры. (На столах лежат схемы и детали конструктора «Магформерс», необходимые для постройки фигуры.)

- Итак, внимательно изучим схему.

- Обратите внимание, пожалуйста, какие геометрические фигуры помогут нам построить свою фигуру.

(Маленький треугольник, квадрат, большой треугольник.)

- Ребята, начинайте собирать схему с центра. Внимательно считайте, сколько квадратов и треугольников вам необходимо положить с каждой стороны. Конструировать фигуры вы будете самостоятельно. Если кому-то из вас понадобится помощь, то обращайтесь ко мне или к своим друзьям. Начинаем конструирование.

- Какие вы ребята молодцы на отлично справились с таким сложным заданием.

- А теперь, мы с вами покажем фокус. Мы по очереди будем делать из плоских фигур, фигуры объемные. Для этого мы берем фигуры за центр и осторожно их приподнимаем.

- Волшебными пальцами за центр потяни, все в объемную фигуру преврати.

-Расскажите, пожалуйста, что за фигуры у вас получились? (Ракета, шар, домик, башня)

- За счет чего фигура стала объемная?

-Что помогло плоской фигуре стать объемной?

- Что случилось с деталями конструктора?

-Какое слово мы с вами сегодня выучили? (примагничивание)

Ребята, вы, сегодня отлично потрудились. И стали настоящими юными фокусниками.

- Что вам больше всего понравилось в школе юных фокусников?

- Что показалось трудным?

- Что было легко сделать?

- Что бы вы хотели еще построить из магнитного конструктора?

- Каким бы вы хотели еще научиться фокусам

- А теперь пришло время нам вернуться в детский сад. Для этого вновь одеваем шляпы, встаем в круг.

- В круг быстрее становитесь. И друг другу улыбнитесь. Глазки вниз, глазки вверх. Вокруг себя вы повернитесь. И в детском саду окажитесь!

Ну, вот ребята, мы вновь находимся в детском саду.

- Вы хотели бы еще побывать в школе фокусников?

Мы обязательно еще сюда вернемся и научимся делать другие фокусы.

НОД «Школа юных фокусников» по экспериментальной деятельности с использованием конструктора «Магформерс»
Фото «Магформерс»

НОД «Школа юных фокусников» по экспериментальной деятельности с использованием конструктора - фото
Фото №1 Оборудование костюм
Публикации по теме:

Формирование интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием опытно — экспериментальной деятельности Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно - деятельностной самореализации, к проявлению активности и.

Игра на дифференциацию звуков с использованием плоскостного конструктораИгра на дифференциацию звуков с использованием плоскостного конструктора Предлагаю Вашему вниманию игру на дифференциацию звуков с использованием плоскостного конструктора. Идея использования конструктора для.

Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO WeDo в подготовительной к школе группе Тема: «КРОКОДИЛ» Цель: закрепить представления детей о животном мире Африки. Расширить и активизировать словарь по теме. Развить у детей.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Свойства воды» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ «Обыкновенная необыкновенная соль» МДОУ «Детский сад №67 «Ивушка» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе.

Конспект занятия «Космическая станция» с использованием электронного конструктора «Знаток»Конспект занятия «Космическая станция» с использованием электронного конструктора «Знаток» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей старшего дошкольного.

Мастер-класс для воспитателей по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток»Мастер-класс для воспитателей по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» Цель: Формирование компетентности педагогов по использованию методов и приемов в организации занятий с конструктором «Знаток» Задачи: •.

Перспективное планирование театральной деятельности для детей раннего возраста с использованием конструктора Лего Перспективное планирование театральной деятельности для детей раннего возраста с использованием конструктора ЛЕГО Сентябрь 1. Тема: Рассказ.

Новогодний праздник «Школа юных Дед Морозов» для подготовительной группы Школа юных Дед Морозов – 2019 Новогодний праздник для детей подготовительной группы МБДОУ «Детский сад № 355» г. Самара, Самарской области.

Внеклассное занятие с использованием лего-конструктора «Удивительное рядом» Предлагаю вам просмотреть занятие с использованием лего-конструктора. Дети были в восторге!Хочется, как всегда, сделать что-то новенькое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Школа юных фокусников» по экспериментальной деятельности с использованием конструктора «Магформерс»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 18:29
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Школа юных фокусников» по экспериментальной деятельности с использованием конструктора «Магформерс»» (включая файлы) размещена пользователем Животова Татьяна (УИ 1688389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД