Животова Татьяна
НОД «Школа юных фокусников» по экспериментальной деятельности с использованием конструктора «Магформерс»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Школа юных фокусников» по экспериментальной деятельности с использованием конструктора «Магформерс"
Возрастная группа: дети 6-7 лет[
Форма НОД: технология лего-конструирования
Форма организации (групповая, индивидуальная, парная).
Оборудование: костюм фокусника для воспитателя, шляпы детские по количеству детей, карточки с правилами поведения и безопасности, варежка, большой сильный магнит, магниты по количеству детей, металлические цветные скрепки, кусок материи, пластмассовые пуговицы, карандаш деревянный, листы бумаги (картон, стеклянные стаканы, емкость с водой, конструктор «Магформерс», схемы сбора фигур, шарики Су-Джок.
Публикация «НОД „Школа юных фокусников“ по экспериментальной деятельности с использованием конструктора „Магформерс“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Цель: Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора «Магформерс».
Задачи:
- Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.
- Формировать представление о способе конструирования объекта по схеме. -
- Пробуждать любознательность, умение принимать решения в соответствии с поставленной задачей.
В словарик: «магнит», «магнитная сила», «примагничивание».
Детали: квадрат, треугольник, равнобедренный треугольник
Ход НОД
Воспитатель, одетый в мантию и шляпу фокусника встречает детей. Звучит волшебная музыка.
- Добрый день, ребята! Рада вас всех видеть. Предлагаю вам поприветствовать друг друга. Но делать это мы будем необычным способом. Я назову часть тела, а вы касаетесь ее, и таким образом, приветствуете друг друга. Итак, начнем.
- Пальчик к пальчику!
- Носик к носику!
-Локоток к локотку!
- Спинка к спинке!
- Ребята, вы любите фокусы? Хотите я научу вас некоторым фокусам? Я буду главным фокусником, а вы моими помощниками. Приглашаю вас в школу фокусников! Для того чтобы туда попасть, надеваем волшебные шляпы.
- В круг быстрее становитесь. И друг другу улыбнитесь. Глазки вниз, глазки вверх. Вокруг себя вы повернитесь. И в школе фокусов окажитесь!
- Ну, вот ребята мы и оказались с вами в школе юных фокусников
- Ребята, как в любой школе есть правила поведения и безопасности.
Давайте вместе их вспомним. (Воспитатель показывает на доску где расположены карточки, на которых обозначены символы)
(Соблюдайте тишину, (Нельзя брать предметы, без разрешения воспитателя). (Дружно работать в паре).
- Молодцы ребята. Надеюсь, все будут соблюдать правила поведения и безопасности.
Воспитатель подводит детей к столу, где находятся предметы для экспериментирования.
- Ребята, а сейчас вам покажу фокус с волшебной варежкой. (Воспитатель надевает варежку, проводит ею над столом и притягивает к ней цветные скрепки).
- Что это?
- Почему так произошло?
- А вы знаете, что такое магнит? Какими он обладает свойствами?
Сейчас мы об этом узнаем.
-Вот перед вами обычный магнит, много секретов он в себе хранит.
И главное его свойство это примагничивание. Это трудное слово, давайте его повторим.
-Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит? (Дети отвечают на вопросы. Выдвигают свои версии).
- Чтобы проверить ваши версии, давайте поэкспериментируем.
Важное дело –эксперимент! В нем интересен нам каждый момент.
- Какие предметы притянул магнит? Из чего они сделаны? Значит, они какие?
(металлические). А какие предметы магнит не притянул? (бумажные, деревянные, пластмассовые) Какой мы можем сделать вывод?
Вывод: магнит притянул только металлические предметы.
- Как вы думаете, действует ли магнит через другие материалы?
-Давайте проверим. Наш фокус называется «Достань со дна». (Воспитатель берет стеклянный стакан, опускает туда скрепку. Ведет магнит по внешней стороне стакана и поднимает скрепку вверх).
- Расскажите, что получилось?
(Скрепка следует за движением магнита вверх).
- Что же двигает скрепку? (Магнитная сила)
Какой вывод можем сделать?
(Вывод: магнитная сила действует через стекло.) Воспитатель предлагает детям выполнить фокус самим).
Следующий фокус: «Не замочи руки»
- Ребята, а как вы думаете, магнитная сила пройдёт через воду?
- Давайте проверим. (На дне сосуда лежат металлические предметы. Воспитатель подносит магнит к поверхности воды, но не опускает его в воду.)
- Что произошло? Какой можно сделать вывод?
(Вывод: магнитная сила проходит через воду.) (Воспитатель предлагает детям выполнить фокус самим).
- А сейчас я хочу научить вас ещё одному фокусу. Посмотрите, пожалуйста, на картон, который, я держу в руке. (Воспитатель держит картон одной рукой. На одной стороне картона находится скрепка. Второй рукой держит магнит с другой стороны картона. Когда движется магнит, движется и скрепка.)
- Что происходит?
- Как выдумаете почему?
(Железные предметы двигаются за магнитом)
- Какой вывод можно сделать?
(Вывод: магнитная сила действует и через картон.) (Воспитатель предлагает детям выполнить фокус самим).
- Ребята, мы так много узнали о магните. Давайте отдохнем и поиграем. (Воспитатель – магнит, называет предмет и
протягивает руки детям. Дети берутся за руки воспитателя, если предмет
притягивается магнитом. Если нет, то прячут руки за спину)
- Молодцы, я вижу, что вы усвоили все свойства магнита.
- Ребята, главным умением фокусника является ловкость рук. И чтобы наши руки были ловкими, давайте их потренируем вот этими магическими кристаллами. (Воспитатель показывает шарики Су-Джок. И предлагает детям выполнить движения в соответствии со словами, которые произносит).
- Я круги шаром катаю
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка
- Вы, хорошо потрудились и, я вижу, что ваши руки подготовлены для проведения следующих фокусов.
- В нашей школе юных фокусников есть волшебный конструктор. Называется он магнитный конструктор «Магформерс». (Показывает коробку от конструктора)
- Я прошу вас разделиться на пары и пройти на рабочие места. На столах у каждой пары лежит схема, по которой вы будете строить свои плоские фигуры. (На столах лежат схемы и детали конструктора «Магформерс», необходимые для постройки фигуры.)
- Итак, внимательно изучим схему.
- Обратите внимание, пожалуйста, какие геометрические фигуры помогут нам построить свою фигуру.
(Маленький треугольник, квадрат, большой треугольник.)
- Ребята, начинайте собирать схему с центра. Внимательно считайте, сколько квадратов и треугольников вам необходимо положить с каждой стороны. Конструировать фигуры вы будете самостоятельно. Если кому-то из вас понадобится помощь, то обращайтесь ко мне или к своим друзьям. Начинаем конструирование.
- Какие вы ребята молодцы на отлично справились с таким сложным заданием.
- А теперь, мы с вами покажем фокус. Мы по очереди будем делать из плоских фигур, фигуры объемные. Для этого мы берем фигуры за центр и осторожно их приподнимаем.
- Волшебными пальцами за центр потяни, все в объемную фигуру преврати.
-Расскажите, пожалуйста, что за фигуры у вас получились? (Ракета, шар, домик, башня)
- За счет чего фигура стала объемная?
-Что помогло плоской фигуре стать объемной?
- Что случилось с деталями конструктора?
-Какое слово мы с вами сегодня выучили? (примагничивание)
Ребята, вы, сегодня отлично потрудились. И стали настоящими юными фокусниками.
- Что вам больше всего понравилось в школе юных фокусников?
- Что показалось трудным?
- Что было легко сделать?
- Что бы вы хотели еще построить из магнитного конструктора?
- Каким бы вы хотели еще научиться фокусам
- А теперь пришло время нам вернуться в детский сад. Для этого вновь одеваем шляпы, встаем в круг.
- В круг быстрее становитесь. И друг другу улыбнитесь. Глазки вниз, глазки вверх. Вокруг себя вы повернитесь. И в детском саду окажитесь!
Ну, вот ребята, мы вновь находимся в детском саду.
- Вы хотели бы еще побывать в школе фокусников?
Мы обязательно еще сюда вернемся и научимся делать другие фокусы.