Лучший педагог года

НОД «Сколько вмещает стеклянная баночка, или Готовим овощное лечо» (4 фото)

кузнецова олеся
НОД «Сколько вмещает стеклянная баночка, или Готовим овощное лечо»

Цель: формирование у дошкольников умственных качеств, самостоятельности и инициативности.

Задачи:

1. Обогащать сознание детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений ребенка о мире, готовит его к элементарному осмыслению некоторых понятий.

2. Формировать умения ребенка фиксировать с помощью доступной системы средств, свой собственный оригинальный замысел, определяя этапы его реализации.

3. Поддерживать детскую активность, исследовательский интерес и любопытство в процессе реализации задуманного плана.

4. Помочь найти возможные ошибки при анализе полученных результатов, сделать выводы.

Публикация «НОД „Сколько вмещает стеклянная баночка, или Готовим овощное лечо“» размещена в разделах

Материалы к НОД: кукла Буратино, карточки – схемы, картинки – заместители, банки, стаканчики, магниты, бутылки, фасоль, рис, киндеры, компьютер.

Мотивация: ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. А у нас еще один гость. К нам в гости пришел Буратино. Он пришел не с пустыми руками, посмотрите, что он принес с собой?

( дети перечисляют: рис, фасоль, киндеры, вода, пустая банка)

Воспитатель: у него проблема – Мальвина, поручила ему сделать «овощное лечо» к празднику. Он не знает, как его делать. И он сомневается, поместится ли весь набор продуктов в банку? И в какой, последовательности их нужно помещать?

Воспитатель: ребята, а кто из вас знает, что такое лечо?

Воспитатель: а, хотите узнать?

(лечо – овощной салат, который закручивают в банки)

Воспитатель: поможем Буратино, решить его проблему?

Воспитатель: как, вы думаете, поместятся ли эти продукты в банку? Как ты думаешь Лена, а ты Ярослав?

Воспитатель: мы не можем сразу ответить, нужно проверить, для этого нужно выстроить алгоритм действий и зафиксировать его.

Воспитатель: давайте подумаем, в какой последовательности будем укладывать продукты в банку.

Воспитатель: а, в этом нам поможет, карточка – схема, картинки – заместители.

(карточка – схема, картинки – заместители помещаются на магнитную доску)

Воспитатель: что, изображено на картинках? (рис, фасоль, вода, киндеры)

Воспитатель: как вы считаете, одинаковый или разный размер у продуктов?

Воспитатель: какой из продуктов самый крупный?. (помидор или фасоль)

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, помидор самый крупный.

Воспитатель: а, что меньшего размера: рисинка или фасолина?

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, рисинка по размеру самая маленькая, а фасолина среднего размера.

Воспитатель: подойдите к столам: перед вами карточки – схемы и картинки – заместители.

Воспитатель: подумайте, в какой последовательности, вы будите помещать продукты в банку.

Воспитатель: подумали? Катя, какой продукт ты поместишь в банку первым, А ты Саша?

(выслушиваются ответы всех детей)

Воспитатель: а, теперь выложите каждый свою последовательность действий, по которой вы будете помещать продукты в банку.

(начинаем заполнять карточку – схему слева на право, по направлению стрелки)

Деятельность детей

Воспитатель: все выложили, молодцы!

Воспитатель: а, теперь, расскажите план реализации своих действий, в какой последовательности будете закладывать продукты.

( рассказы детей: я сначала помещаю…., затем…., следующим, и завершу)

Воспитатель: все высказали свои планы действий, и теперь будем экспериментально проверять ваши гипотезы, предположения.

Воспитатель: проходите в нашу маленькую лабораторию юных исследователей, встаньте за спинку стула, положите на стол карточку – схему. Прежде, чем приступить к работе, давайте немного отдохнем.

Физминутка: «Головами покиваем»

Воспитатель: отдохнули? Готовы приступить к работе? Присаживайтесь, приступаем к работе. Будем помещать в баночку все продукты.

Воспитатель: я тоже буду работать вместе с вами.

Помните:

Мы следуем карточке – схеме;

Высыпаем все количество продуктов из емкостей, чтобы они оставались пустыми

Деятельность детей (фоновая музыка – вальс цветов)

Воспитатель: я вижу, многие из вас закончили.

Воспитатель: ребята, у кого не поместились продукты в банку?

(ответы детей)

Воспитатель: а, как вы считаете, почему так произошло?

(ответы детей – начали закладывать с продуктов мелкого размера, они заполнили большую часть банки, поэтому крупные продукты не поместились)

Воспитатель: а, теперь давайте, выслушаем тех, у кого получились заложить все продукты в банку. Пожалуйста, Глеб, расскажи, почему у тебя получилось? Какой продукт ты заложил первым?

( ребенок рассказывает свой алгоритм закладывания продуктов в банку: помидоры – они самые крупные, затем рис или фасоль, они поменьше, затем вода).

Воспитатель: теперь закручиваем наш салат крышкой.

Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами получили новое знание: как приготовить лечо. Давайте, мы с вами проговорим еще раз.

Воспитатель: чтобы, приготовить лечо нужно сначала :

Заложить… помидоры, потому что они (самые крупные)

Затем засыпаем … рис и фасоль, потому что они….(меньшего размера и займут все пустоты между помидорами)

А, потом …. заливаем воду, потому что, вода…. как мы знаем жидкость, она текучая и способна затекать даже в самые мелкие пустоты.

Воспитатель: все ребята поняли, в какой последовательности нужно закладывать продукты в банку. А теперь мы можем пойти и научить Буратино.

Воспитатель: кто хочет научить Буратино, в какой последовательности он должен закладывать продукты?

Воспитатель: Буратино, для того, чтобы приготовить лечо, надо:

(ребенок рассказывает алгоритм закладывания продуктов в банку)

Воспитатель: ребята, Буратино, что- то говорит.

Воспитатель: Буратино, благодарит вас за помощь. Теперь, благодаря вам он научился правильно заполнять банку продуктами, и теперь сможет сам приготовить лечо. Он торопится домой, у него осталось мало времени на приготовление лечо.

Воспитатель: ребята, давайте попрощаемся с Буратино и пожелаем ему успехов.

Воспитатель: а, вам ребята, я хочу сказать большое спасибо, без вашей помощи я бы не справилась.

НОД «Сколько вмещает стеклянная баночка, или Готовим овощное лечо»
Фото «Сколько вмещает стеклянная баночка, или Готовим овощное лечо»
НОД - фото
Фото №1 Цель формирование у дошкольников умственных качеств самостоятельности и инициативности
Публикации по теме:

«Сколько радости и света принесло ребятам лето!» Фотоотчёт«Сколько радости и света принесло ребятам лето!» Фотоотчёт Какое замечательное время года – лето. Тёплые летние деньки так и зовут на улицу. Сколько интересных наблюдений, весёлых игр, необычайных.

Игра с правилами «Сколько» .

Исследовательский проект «Сколько весит воздух?» Представление к исследовательской работе: «Сколько весит воздух?» Выполнила: Засухина Варя с мамой Мне стало интересно: А сколько весит.

Конспект НОД во второй младшей группе по математике «Столько, сколько, поровну» Тема : «Столько. ,сколько. ,поровну» Программное содержание: учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько.

Конспект занятия «Овощное царство» Конспект занятия на тему: «Овощное царство» с детьми старшего дошкольного возраста, имеющие речевые недостатки. Подготовила: Мамчич.

НОД по ФЭМП с элементами исследовательской деятельности в группе от 5 до 6 лет «Готовим ракету к полёту». ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ф. И. О. педагогического работника Краснова Елена Владимировна Место работы.

План-конспект НОД Формирование элементарных математических представлений по теме «Один, много. Сколько» Формирование элементарных математических представлений по теме "Один, много. Сколько" Цели: - формирование в игровой форме элементарных.

Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Овощное царство и лесное государство» Овощное царство и лесное государство. Сценарий осеннего праздника для старшей группы. 2017г. В зал под музыку входит Ведущая. Ведущая:.

Стихотворение «Сколько месяцев в году» с элементами пальчиковой гимнастики Все педагоги знают, как нелегко бывает детям запомнить названия месяцев года. А если предложить им выучить этот стишок, да ещё внести в.

Эксперимент «Сколько разлагается мусор разного происхождения, или Какой мусор гниет быстрее»Эксперимент «Сколько разлагается мусор разного происхождения, или Какой мусор гниет быстрее» Дарья Булахова Экологический эксперимент "Сколько разлогается мусор разного происхождения или какой мусор быстрее гниет ".(старшая группа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Сколько вмещает стеклянная баночка, или Готовим овощное лечо»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 15:32
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД