Лариса Моргунова
НОД Социализация (Краеведение) «Фольклор Белгородчины» развлечение в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Музыка», «Коммуникация», «Познание».
Цели:
• Воспитывать эстетические чувства дошкольников, умение понимать настроение песни, её характерные особенности (мелодичность, напевность, и т. д.)
• Познакомить детей с народным костюмом (мужской и женской) и его особенностями.
• Развивать интерес к фольклорной песни нашего края, народными играми.
Развивающая среда:
Публикация «НОД Социализация (Краеведение) „Фольклор Белгородчины“ развлечение в подготовительной группе» размещена в разделах
- Единый день фольклора, 17 июля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Народная культура, фольклор
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Выступление русского народного хора «Родные напевы», русские народные костюмы.
(Дети заходят под русскую народную музыку и садятся на стульчики полукругом)
Воспитатель: Русский народ всегда любил песню. Сочиняли песни грустные и веселые.
(Входит русский народный хор «Родные напевы» и исполняют песню «Кустовое»)
Воспитатель: Ребята, а какая сейчас песня прозвучала грустная или веселая?
Дети: Грустная!
Воспитатель: Да это песня грустная, но мелодичная. Она дети, про наше любимое село Кустовое.
Воспитатель: Раньше люди любили трудиться и отдыхать, песни сопровождали их труд и праздник. Вот вы сейчас услышите песню «Верба»
Эту песню исполняли на лугах, в полях, во время работы и отдыха, прославляя это красивое, плакучее и доброе дерево.
Мы ребята прослушали песни в исполнении сельского хора. тнА сейчас давайте поиграем и повеселимся!
Русская народная игра «Ворон»
Ой, ребята, та-ра-ра!
На горе стоит гора,
А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах.
Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точенная
позолоченная,
Труба ладная,
Песня складная.
Воспитатель: К труду приучали с раннего детства. Отец приучал сына косить, обучал кузнецкому ремеслу. Мать учила дочерей, как растить лен: сеять, полоть, дергать, сушить. Дочери повторяли движения и пели песни.
(В исполнении хора звучит песня «На горе та лен»)
Воспитатель:
Ребята! А какие русские народные песни вы знаете и помните? О чем в них рассказывается.
(Дети называют песни: «Во кузнице», «Дуня тонкопряха», «Во поле береза стояла»)
Воспитатель: О березе, о её красоте много песен сложил русский народ.
Это дерево - символ русского народа. Вокруг березы водили хороводы,
танцевали. Вот и сейчас как в старые добрые времена мы с вами
споем русскую народную песню «Во поле берёза стояла».
Молодцы ребята, вы тоже красиво поете и водите хоровод. Мы много
сегодня говорили о песнях, слушали наш сельский хор «Родные напевы»,
играли в народные игры.
А сейчас я хочу вам рассказать о русских народных костюмах.
Костюмы ребята, это наша народная культура.
(Выходит хор, в разных народных костюмах)
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые и разнообразные
костюмы. Женский костюм состоит: из сарафана, на котором узоры, ленточки, поверх сарафана надевается фартук с кружевами, кофточка вышита
разнообразными цветочками и разными нитками, поверх головы у девушки и
женщины одет головной убор - это красивый платок, корона или чепчик.
Мужской костюм состоит из темных брюк, красивой расписной рубахи и
обязательно красный узорчатый пояс.
Много костюмов находиться в городе Белгород в музее Народного творчества.
Вот и подходит к заключению наш праздник. Я приглашаю вас и хор «Народный напевы» на исполнение песни «Улица»
Звучит песня, дети с хором водят танки.
На этом праздник заканчивается.