НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в Страну Вежливости»

Анна Дурдыева
НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в Страну Вежливости»

Конспект НОД образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

С детьми средней группы

«Путешествие в Страну Вежливости»

Разработчик:

Дурдыева Анна Какаджановна

Воспитатель МБДОУ

ДС №26 «Петушок» г. Туапсе

Форма проведения: тематическое занятие.

Цель: Формировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.

Задачи:

- Развивать доброжелательность, терпимость, понимание, взаимопомощь.

- Обогащать «словарь вежливости»

- Закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах.

- Закрепить представления детей о том «что хорошо, что плохо?»

- Формировать потребность в совершении добрых дел.

Ход образовательной деятельности

(Дети входят под музыку)

Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю нам отправиться в путешествие.

- А куда скажите мне вы. Я дам вам минутку, подумайте, где бы вы хотели побывать? (Выслушать ответы детей)

- Сколько интересных мест вы назвали, но как же нам определиться и не поссориться? Придумала, давайте с вами отправимся в «Страну вежливости».

Для этого нужно произнести волшебные слова, повторяйте за мной

Воспитатель: Солнцу красному Привет!

Дети: Солнцу красному Привет!

Воспитатель: Небу ясному Привет!

Дети: Небу ясному Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши - всем привет от всей души!

Дети: Люди взрослые и малыши - всем привет от всей души!

Вот мы с вами и попали в волшебную «Страну вежливости»

Ребята, как вы думаете какое вежливое слово помогло попасть нам сюда? (ответы детей)

Правильно слово «Привет!» А как еще можно поздороваться? (ответы детей)

Ребята, а что значит слово «Здравствуйте»? (ответы детей)

Правильно, это значит, что я желаю вам быть здоровыми. А вы хотите мне пожелать здоровья? (ответы детей)

Мне очень приятно! Если вы произнесете эти слова с улыбкой, то вы доставите мне большую радость, и мне тоже захочется улыбнуться вам. Вот такое волшебное слово.

Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы наше настроение было хорошим, я предлагаю встать в круг и взяться за руки. Ребята что вы чувствуете когда держите за руку друг друга? (ответы детей) Давайте с вами закроем глаза и поделимся своим теплом друг с другом.

У друга мягкая ладошка.

Погладим друга по руке немножко

Нам хорошо, когда мы вместе рядом

Ни ссориться, ни драться нам не надо!

(Во время проговаривания стихотворения, воспитатель раскладывает материал)

Ребята, открывайте глазки

Что вы видите? (ответы детей)

От вашего тепла появилось солнышко. Давайте с вами ему улыбнемся. Посмотрите сколько у нашего солнышка лучиков. Какие лучики, как вам кажется, обыкновенные или волшебные. Почему волшебные? (на каждом лучике стрелочка) Для чего эта стрелочка, как вы думаете? (они указывают путь). Проходите по своим лучикам на стульчики.

(На экране появляется картинка «Театр»)

Ребята мы с вами попали в театр. Я бы хотела показать вам небольшую сказку, но для этого мне нужна ваша помощь. Нам нужно 2 актера и зрители. Кто будет актерами выберите вы сами (ответы детей). Остальные ребята будут зрителями.

(Надеть на актеров маски Зайца и Ежа)

Вот какие у нас ребята Зайчик и Ежик. Давайте послушаем, что с ними приключилось.

В тихом лесу среди кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

Как – то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу к качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц: Я первый!

А Ёжик: Нет. Я!

Заяц обиделся:

«Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

Воспитатель: Почему Зайчик решил не дружить с Ежиком? (ответы детей)

Воспитатель: Как же нам их помирить, давайте прочитаем стихотворение с другим, веселым концом.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Заяц и Ёжик.

Как – то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

Воспитатель: Вот посмотрите ребята, наши друзья нашли выход из ситуации. И теперь приглашают всех зрителей на веселый «танец дружбы».

Давайте поаплодируем нашим актерам.

Спасибо, присаживайтесь на свои места.

(Звучит музыка, и воспитатель обращает внимание детей на экран.

На экране слайды с сюжетными картинками из цикла «Что такое хорошо, что такое плохо?»)

Обсуждение с детьми положительных и отрицательных ситуаций. Последний слайд «Цветок».

Воспитатель: Ребята что изображено на этой картине? (ответы детей) Что с ним случилось? (ответы детей)

Чем мы можем помочь цветочку? (ответы детей)

Давайте вспомним что мы с вами находимся в волшебной стране, закройте глаза и представьте каким бы вы хотели видеть этот цветок (ответы детей)

(На экране красивый цветок. Дети радуются и восхищаются. Цветок появляется в руках у воспитателя)

Игра «Цветок вежливости» (Дети садятся в круг, передают цветок, и называют вежливые слова. Какие слова мы говорим когда встречаемся? Какие слова мы говорим на прощание? Какие слова мы говорим когда помогаем или просим о помощи)

Ребята в нашей волшебной стране есть еще одно интересное место, смотрите. (из-за экрана появляется магазин)

Что это ребята? (ответ детей)

Правильно магазин, но не простой. Там нельзя взять подарок для себя. В магазин можно ходить только с другом или подругой и выбрать подарок для него. Кто нашел себе пару, подходите я дам вам пригласительный билет в магазин (дети выбирают подарок для друга).

Спасибо ребята, какие вы молодцы. На этом наше путешествие подходит к концу. Ребята давайте с вами вспомним, как называется волшебная страна, в которую мы попали? Скажите что больше всего вам понравилось в этой стране? А кто из ребят был самым активным? А что было самым интересным? А самым трудным? Что вы расскажете своим друзьям об этой стране? Хотели бы вы еще раз побывать здесь? Мне очень приятно что вам понравилось, вы были большими умничками и справились со всеми трудностями. Ребята нам нужно вернуться обратно домой. Для этого скажем волшебные слова, повторяйте за мной.

Солнцу красному Пока

Небу ясному Пока

Люди взрослые и малыши

До свидания от души!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» 1. Уточнять и обобщать знания о семье, о том кто такие родные; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи;.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в Страну Доброты» Цель: формировать желание совершать добрые поступки и умение их видеть Задачи: - формировать потребность в совершении добрых дел. - углубить.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект проведения занятия по развитию культуры поведения в общении в средней группе «Путешествие в страну вежливости» Конспект проведения занятия по развитию культуры поведения в общении в средней группе «Путешествие в страну вежливости» Цель – развивать.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Где живёт доброта?».НОД по социально-коммуникативному развитию «Где живёт доброта?». Цель: воспитывать доброе, внимательное отношение друг к другу и окружающим, вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать.

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: 1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников.

ООД по социально-коммуникативному развитию «Огонь друг или враг» Тема: «Огонь – друг или враг?» Цели: Закрепить знания о пользе и вреде огня. Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Воспитывать.

Совместная деятельность по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Совместная деятельность по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»» с использованием ИКТ.

Анализ работы по социально-коммуникативному развитию Уникальный период в жизни каждого человека – детство. Именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства.

Занятие по коммуникативному развитию с детьми 4–5 лет «Путешествие в страну Мульти-Пульти» Занятие по коммуникативному развитию с детьми группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет на тему: "Путешествие в страну Мульти-Пульти".

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в Страну Вежливости»
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 18:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 апреля. День пасхальных открыток на МААМ

Виды пробуждающейся весенней природы, куличи, крашеные яйца и зажженные свечи украшают сегодняшние пасхальные открытки. А как все начиналось? Откуда пришло к нам «открытое письмо» — прародитель...

26 апреля. День Спасской башни на МААМ

Эта башня Московского Кремля знакома всем в России и очень многим – в мире. Её куранты – первое, что видит каждый россиянин при встече Нового года. Это самые главные часы в нашей стране. А сама Спасская...

Пластилиновая аппликация в подготовительной группе «Пришла весна — и все цветет»
В свое время любое растенье бывает невестой. Этот красивый наряд примеряет природа весной. Каждому цветению отмеряно свое время. Нарядный, прекрасный миг...
«Передник — элемент русского костюма». Конспект занятия для учащихся 1–2 класса
Тема: "Передник- элемент русского костюма" 2 часа. Цель:Познакомить учащихся с историей возникновения в русском костюме - передника, научить выполнять...
Фотозарисовка «Цветущие пни в огороде»
Стало популярным в последнее время из пней делать красивые клумбы. Если после расчистки садового участка у вас остались старые пни, то не спешите их...