Екатерина Жилина
Совместная деятельность по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе
«Путешествие в сказку «Репка»» с использованием ИКТ.
Цель: создание условий для развития общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Задачи:
развивать связную речь детей, умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы, умение отгадывать загадки.
Публикация «Совместная деятельность по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- «Репка»
- Темочки
упражнять детей в умении узнавать животное по описанию;
закреплять понятие «домашние животные»;
воспитывать дружеские отношения, желание помогать другим, готовность отвечать на вопросы воспитателя в совместных игровых действиях.
Ход занятия:
(слайд1) Дети входят в зал.
Воспитатель (обращает внимание детей на собравшихся гостей) :
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. А что нужно обязательно сделать, когда к вам приходят гости? (ответы детей). С ними нужно поздороваться.
Дети здороваются с гостями:
- Здравствуйте! Доброе утро!
Воспитатель:
- Ну, и друг другу тоже пожелаем доброго утра!
Ритуал приветствия (слова сопровождаются движениями в соответствии с текстом) :
- Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг!
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся!
Мы за руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся,
Мы по кругу пойдём, хоровод наш заведём.
С добрым утром, глазки - вы проснулись?
С добрым утром, ушки - вы проснулись?
С добрым утром, ручки - вы проснулись?
С добрым утром, ножки - а вы проснулись?
Глазки - смотрят, ушки- слушают,
Ручки - хлопают, а ножки - топают.
Ну вот мы с вами и проснулись!
С добрым утром!
(слайд2) Раздаётся голос почтальона.
Почтальон:
- «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель:
- Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл?
Дети:
- Почтальон.
Воспитатель:
- Здравствуйте!
Почтальон:
- У меня для вас письмо!
Воспитатель:
- Спасибо, интересно от кого это письмо, посмотрим? (слайд3) (воспитатель читает, от кого письмо)
- А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка», и что же она пишет? (предлагает одному ребёнку подойти к доске и открыть (касанием) письмо)
Воспитатель (читает письмо) :
- «Здравствуйте, ребята! Дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста! Ждем вас в гости!».
Воспитатель:
- Ребята, ну что, поможем дедушке вытащить репку из земли?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Тогда мы с вами отправимся в гости к бабушке и дедушке, в деревню. А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете из загадки? (слайд4)
Загадка:
«Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок» (Поезд)
Дети:
- Поезд!
Воспитатель:
- Верно! Отправляемся в деревню на поезде! Я буду главным, первым вагоном, а вы маленькими вагончиками. А кто, в каком вагоне будет ехать, узнаем, если вы правильно назовёте слова наоборот. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем!
(слайд5) Игра «Назови наоборот»
1) Слон большой, а мышка — маленькая;
2) Лук горький, а торт — сладкий;
3) Волк злой, а зайчик — добрый;
4) Скамейка низкая, а забор — высокий;
5) Зимой холодно, а летом — тепло;
6) Днем светло, а ночью — темно;
7) Камень твёрдый, а подушка — мягкая;
(дети по очереди становятся друг за другом)
- Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился!
Воспитатель:
- Поехали! (играет музыка «Звук поезда», дети с воспитателем перемещаются по залу, имитирую движение поезда).
(слайд6) (звуки леса) Воспитатель:
- Ой, ребята, мы приехали на лесную полянку! Как здесь красиво!
- Присядем, полюбуемся! (дети садятся на ковёр) Смотрите, сколько здесь цветов много! Давайте понюхаем их аромат!
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”
- Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах, как пахнет!” (несколько раз)
Воспитатель:
- Посмотрите, на полянке не только цветы, а что еще растёт?
Дети:
- Деревья, травка.
Воспитатель:
- А кто это сидит на дереве? (ответы детей. воробей)
- А на каком дереве он сидит? (ответы детей. на берёзе)
- Как чирикает воробей (ответы детей. Чик-чирик) (звучит пение воробья)
- Ой, ещё одну птичку вижу! Это кто? (ответы детей. ворона)
- А ворона где сидит? (ответы детей. под деревом)
- А как кричит ворона? (Кар-кар) (звучит пение вороны)
Воспитатель:
- Посмотрите, кто это на полянке гуляет? ( на экране появились домашние и дикие животные: волк, заяц, лиса, кошка, корова, собака) (ответы детей).
- Что они делают в лесу? (предполагаемый ответ детей)
- Ребята, мне кажется, некоторые животные заблудились, им совсем не место в лесу! Давайте попробуем отгадать, какие животные не живут в лесу! Слушайте внимательно загадки!
Загадки: (воспитатель предлагает ребёнку выбрать правильное животное, прикосновением к доске)
1. Это животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей. (ответы детей. кошка)
2. Это большое животное с длинным хвостом, у неё есть рога? (ответы детей. корова)
3. Это животное, которое охраняет дом человека? (ответы детей. собака)
Воспитатель:
- Ребята, а почему эти животные не живут в лесу? (ответы детей. т. к. они домашние животные, живут дома у человека, о них заботится человек)
- Наверное, эти животные живут в деревне у бабушки и дедушки, к которым мы идем в гости! Они заблудились!
- Я вижу вооон в дали деревня! (на экране видна деревня)
Звучит музыка (музыка дождя и грома)
Воспитатель:
- Ой, ребята, набежала тучка, и начался дождь! (сидя на полу, показывают, как идё т дождь: закапал дождь-стучат пальцами по полу, засверкала молния-хлопают в ладоши, загремел гром-стучат кулачками, дождь стал затихать и совсем прекратился).
Воспитатель:
- Ну что, поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке, возьмём их с собой? (ответы детей). Раз деревня рядом, наверное, до неё мы вместе с животными дойдем пешком, ведь с ними нас в поезд не пустят; (слайд7)
Физминутка
(дети показывают движения в соответствии с текстом)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко вот так шагал,
Тот не споткнулся, не упал!
(слайд8) (на экране дом, бабушка, дедушка в огороде тянет репку)
Воспитатель:
- Бабушка, здравствуйте! Вот мы с ребятами по вашей просьбе пришли на помощь деду! В лесу встретили животных, может быть они из вашего двора?
Бабушка:
- Ой, спасибо, ребята, нашли моих животных. А я всё утро их ищу! Ну что, поможете дедушке вытянуть репку? (ответы детей)
Воспитатель:
- Конечно, бабушка, поможем? Давайте все вместе вспомним сказку про репку!
Звучит музыка, дети надевают шапочки героев сказки «Репка»
Воспитатель: (рассказывает сказку, дети её проигрывают)
Посадил дед репку и говорит :
- Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!
Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать : тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку. (ребёнок машет рукой бабке)
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. (машет рукой внучке)
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку. (машет рукой Жучке)
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку -
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку. (машет рукой кошке)
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку -
Тянут - потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку (машет рукой мышке)
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку -
Тянут-потянут - и вытянули репку! (репка выходит в центр зала)
Дети танцуют вокруг репки.
(слайд 9) Дед:
- Спасибо, ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку. Приходите к нам ещё в гости!
Дети прощаются с дедом.
Воспитатель: (предлагает детям снять шапочки)
- Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад.
- Я знаю волшебные слова, которые нам помогут быстро оказаться в детском саду: «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись!» (дети выполняют движения) (слайд 10)
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (ответы детей)
- А что мы у них делали? (ответы детей)
- Замечательно! Ну что, давайте попрощаемся с нашими гостями, и будем возвращаться в группу.
Дети:
- До свидания!
Дети выходят из зала.