МААМ-картинки

Совместная деятельность по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»

Екатерина Жилина
Совместная деятельность по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная деятельность по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе

«Путешествие в сказку «Репка»» с использованием ИКТ.

Цель: создание условий для развития общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Задачи:

развивать связную речь детей, умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы, умение отгадывать загадки.

Публикация «Совместная деятельность по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах

упражнять детей в умении узнавать животное по описанию;

закреплять понятие «домашние животные»;

воспитывать дружеские отношения, желание помогать другим, готовность отвечать на вопросы воспитателя в совместных игровых действиях.

Ход занятия:

(слайд1) Дети входят в зал.

Воспитатель (обращает внимание детей на собравшихся гостей) :

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. А что нужно обязательно сделать, когда к вам приходят гости? (ответы детей). С ними нужно поздороваться.

Дети здороваются с гостями:

- Здравствуйте! Доброе утро!

Воспитатель:

- Ну, и друг другу тоже пожелаем доброго утра!

Ритуал приветствия (слова сопровождаются движениями в соответствии с текстом) :

- Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг!

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся!

Мы за руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся,

Мы по кругу пойдём, хоровод наш заведём.

С добрым утром, глазки - вы проснулись?

С добрым утром, ушки - вы проснулись?

С добрым утром, ручки - вы проснулись?

С добрым утром, ножки - а вы проснулись?

Глазки - смотрят, ушки- слушают,

Ручки - хлопают, а ножки - топают.

Ну вот мы с вами и проснулись!

С добрым утром!

(слайд2) Раздаётся голос почтальона.

Почтальон:

- «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл?

Дети:

- Почтальон.

Воспитатель:

- Здравствуйте!

Почтальон:

- У меня для вас письмо!

Воспитатель:

- Спасибо, интересно от кого это письмо, посмотрим? (слайд3) (воспитатель читает, от кого письмо)

- А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка», и что же она пишет? (предлагает одному ребёнку подойти к доске и открыть (касанием) письмо)

Воспитатель (читает письмо) :

- «Здравствуйте, ребята! Дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста! Ждем вас в гости!».

Воспитатель:

- Ребята, ну что, поможем дедушке вытащить репку из земли?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Тогда мы с вами отправимся в гости к бабушке и дедушке, в деревню. А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете из загадки? (слайд4)

Загадка:

«Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок» (Поезд)

Дети:

- Поезд!

Воспитатель:

- Верно! Отправляемся в деревню на поезде! Я буду главным, первым вагоном, а вы маленькими вагончиками. А кто, в каком вагоне будет ехать, узнаем, если вы правильно назовёте слова наоборот. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем!

(слайд5) Игра «Назови наоборот»

1) Слон большой, а мышка — маленькая;

2) Лук горький, а торт — сладкий;

3) Волк злой, а зайчик — добрый;

4) Скамейка низкая, а забор — высокий;

5) Зимой холодно, а летом — тепло;

6) Днем светло, а ночью — темно;

7) Камень твёрдый, а подушка — мягкая;

(дети по очереди становятся друг за другом)

- Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился!

Воспитатель:

- Поехали! (играет музыка «Звук поезда», дети с воспитателем перемещаются по залу, имитирую движение поезда).

(слайд6) (звуки леса) Воспитатель:

- Ой, ребята, мы приехали на лесную полянку! Как здесь красиво!

- Присядем, полюбуемся! (дети садятся на ковёр) Смотрите, сколько здесь цветов много! Давайте понюхаем их аромат!

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”

- Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах, как пахнет!” (несколько раз)

Воспитатель:

- Посмотрите, на полянке не только цветы, а что еще растёт?

Дети:

- Деревья, травка.

Воспитатель:

- А кто это сидит на дереве? (ответы детей. воробей)

- А на каком дереве он сидит? (ответы детей. на берёзе)

- Как чирикает воробей (ответы детей. Чик-чирик) (звучит пение воробья)

- Ой, ещё одну птичку вижу! Это кто? (ответы детей. ворона)

- А ворона где сидит? (ответы детей. под деревом)

- А как кричит ворона? (Кар-кар) (звучит пение вороны)

Воспитатель:

- Посмотрите, кто это на полянке гуляет? ( на экране появились домашние и дикие животные: волк, заяц, лиса, кошка, корова, собака) (ответы детей).

- Что они делают в лесу? (предполагаемый ответ детей)

- Ребята, мне кажется, некоторые животные заблудились, им совсем не место в лесу! Давайте попробуем отгадать, какие животные не живут в лесу! Слушайте внимательно загадки!

Загадки: (воспитатель предлагает ребёнку выбрать правильное животное, прикосновением к доске)

1. Это животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей. (ответы детей. кошка)

2. Это большое животное с длинным хвостом, у неё есть рога? (ответы детей. корова)

3. Это животное, которое охраняет дом человека? (ответы детей. собака)

Воспитатель:

- Ребята, а почему эти животные не живут в лесу? (ответы детей. т. к. они домашние животные, живут дома у человека, о них заботится человек)

- Наверное, эти животные живут в деревне у бабушки и дедушки, к которым мы идем в гости! Они заблудились!

- Я вижу вооон в дали деревня! (на экране видна деревня)

Звучит музыка (музыка дождя и грома)

Воспитатель:

- Ой, ребята, набежала тучка, и начался дождь! (сидя на полу, показывают, как идё т дождь: закапал дождь-стучат пальцами по полу, засверкала молния-хлопают в ладоши, загремел гром-стучат кулачками, дождь стал затихать и совсем прекратился).

Воспитатель:

- Ну что, поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке, возьмём их с собой? (ответы детей). Раз деревня рядом, наверное, до неё мы вместе с животными дойдем пешком, ведь с ними нас в поезд не пустят; (слайд7)

Физминутка

(дети показывают движения в соответствии с текстом)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко вот так шагал,

Тот не споткнулся, не упал!

(слайд8) (на экране дом, бабушка, дедушка в огороде тянет репку)

Воспитатель:

- Бабушка, здравствуйте! Вот мы с ребятами по вашей просьбе пришли на помощь деду! В лесу встретили животных, может быть они из вашего двора?

Бабушка:

- Ой, спасибо, ребята, нашли моих животных. А я всё утро их ищу! Ну что, поможете дедушке вытянуть репку? (ответы детей)

Воспитатель:

- Конечно, бабушка, поможем? Давайте все вместе вспомним сказку про репку!

Звучит музыка, дети надевают шапочки героев сказки «Репка»

Воспитатель: (рассказывает сказку, дети её проигрывают)

Посадил дед репку и говорит :

- Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать : тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку. (ребёнок машет рукой бабке)

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. (машет рукой внучке)

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку. (машет рукой Жучке)

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку. (машет рукой кошке)

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут - потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку (машет рукой мышке)

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут-потянут - и вытянули репку! (репка выходит в центр зала)

Дети танцуют вокруг репки.

(слайд 9) Дед:

- Спасибо, ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку. Приходите к нам ещё в гости!

Дети прощаются с дедом.

Воспитатель: (предлагает детям снять шапочки)

- Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад.

- Я знаю волшебные слова, которые нам помогут быстро оказаться в детском саду: «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись!» (дети выполняют движения) (слайд 10)

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (ответы детей)

- А что мы у них делали? (ответы детей)

- Замечательно! Ну что, давайте попрощаемся с нашими гостями, и будем возвращаться в группу.

Дети:

- До свидания!

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к сказке» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему: «В гости к сказке» Подготовила: воспитатель МБДОУ.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье»,.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Тема: «Моя семья». Возрастная группа: 2 младшая «Б». Воспитатель МДОУ «Детский.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Чебурашка» городского округа город Октябрьский Республики.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Задачи: - Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе,.

«Путешествие в Сказочный лес». Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Путешествие в Сказочный лес». Цель: формирование представлений детей об эмоциях, о дружеских взаимоотношениях. Задачи: формировать.

Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Карлосон в гостях у малышей» Аннотация Познавая окружающий мир, дети часто попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто мы?» во второй младшей группе воспитатель Шишкина Надежда Анатольевна МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» Программное содержание: • продолжать формировать понятия «мы.

ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Наш помощник — светофор» Тема: «Наш помощник - светофор» (социально - коммуникативное развитие во второй младшей группе). Цель: 1) формировать представление о светофоре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 16:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Жилина (УИ 293987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД