Лучший педагог года

Совместная деятельность по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»

Екатерина Жилина
Совместная деятельность по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»

Совместная деятельность по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе

«Путешествие в сказку «Репка»» с использованием ИКТ.

Цель: создание условий для развития общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Задачи:

развивать связную речь детей, умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы, умение отгадывать загадки.

Публикация «Совместная деятельность по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах

упражнять детей в умении узнавать животное по описанию;

закреплять понятие «домашние животные»;

воспитывать дружеские отношения, желание помогать другим, готовность отвечать на вопросы воспитателя в совместных игровых действиях.

Ход занятия:

(слайд1) Дети входят в зал.

Воспитатель (обращает внимание детей на собравшихся гостей) :

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. А что нужно обязательно сделать, когда к вам приходят гости? (ответы детей). С ними нужно поздороваться.

Дети здороваются с гостями:

- Здравствуйте! Доброе утро!

Воспитатель:

- Ну, и друг другу тоже пожелаем доброго утра!

Ритуал приветствия (слова сопровождаются движениями в соответствии с текстом) :

- Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг!

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся!

Мы за руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся,

Мы по кругу пойдём, хоровод наш заведём.

С добрым утром, глазки - вы проснулись?

С добрым утром, ушки - вы проснулись?

С добрым утром, ручки - вы проснулись?

С добрым утром, ножки - а вы проснулись?

Глазки - смотрят, ушки- слушают,

Ручки - хлопают, а ножки - топают.

Ну вот мы с вами и проснулись!

С добрым утром!

(слайд2) Раздаётся голос почтальона.

Почтальон:

- «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл?

Дети:

- Почтальон.

Воспитатель:

- Здравствуйте!

Почтальон:

- У меня для вас письмо!

Воспитатель:

- Спасибо, интересно от кого это письмо, посмотрим? (слайд3) (воспитатель читает, от кого письмо)

- А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка», и что же она пишет? (предлагает одному ребёнку подойти к доске и открыть (касанием) письмо)

Воспитатель (читает письмо) :

- «Здравствуйте, ребята! Дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста! Ждем вас в гости!».

Воспитатель:

- Ребята, ну что, поможем дедушке вытащить репку из земли?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Тогда мы с вами отправимся в гости к бабушке и дедушке, в деревню. А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете из загадки? (слайд4)

Загадка:

«Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок» (Поезд)

Дети:

- Поезд!

Воспитатель:

- Верно! Отправляемся в деревню на поезде! Я буду главным, первым вагоном, а вы маленькими вагончиками. А кто, в каком вагоне будет ехать, узнаем, если вы правильно назовёте слова наоборот. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем!

(слайд5) Игра «Назови наоборот»

1) Слон большой, а мышка — маленькая;

2) Лук горький, а торт — сладкий;

3) Волк злой, а зайчик — добрый;

4) Скамейка низкая, а забор — высокий;

5) Зимой холодно, а летом — тепло;

6) Днем светло, а ночью — темно;

7) Камень твёрдый, а подушка — мягкая;

(дети по очереди становятся друг за другом)

- Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился!

Воспитатель:

- Поехали! (играет музыка «Звук поезда», дети с воспитателем перемещаются по залу, имитирую движение поезда).

(слайд6) (звуки леса) Воспитатель:

- Ой, ребята, мы приехали на лесную полянку! Как здесь красиво!

- Присядем, полюбуемся! (дети садятся на ковёр) Смотрите, сколько здесь цветов много! Давайте понюхаем их аромат!

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”

- Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах, как пахнет!” (несколько раз)

Воспитатель:

- Посмотрите, на полянке не только цветы, а что еще растёт?

Дети:

- Деревья, травка.

Воспитатель:

- А кто это сидит на дереве? (ответы детей. воробей)

- А на каком дереве он сидит? (ответы детей. на берёзе)

- Как чирикает воробей (ответы детей. Чик-чирик) (звучит пение воробья)

- Ой, ещё одну птичку вижу! Это кто? (ответы детей. ворона)

- А ворона где сидит? (ответы детей. под деревом)

- А как кричит ворона? (Кар-кар) (звучит пение вороны)

Воспитатель:

- Посмотрите, кто это на полянке гуляет? ( на экране появились домашние и дикие животные: волк, заяц, лиса, кошка, корова, собака) (ответы детей).

- Что они делают в лесу? (предполагаемый ответ детей)

- Ребята, мне кажется, некоторые животные заблудились, им совсем не место в лесу! Давайте попробуем отгадать, какие животные не живут в лесу! Слушайте внимательно загадки!

Загадки: (воспитатель предлагает ребёнку выбрать правильное животное, прикосновением к доске)

1. Это животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей. (ответы детей. кошка)

2. Это большое животное с длинным хвостом, у неё есть рога? (ответы детей. корова)

3. Это животное, которое охраняет дом человека? (ответы детей. собака)

Воспитатель:

- Ребята, а почему эти животные не живут в лесу? (ответы детей. т. к. они домашние животные, живут дома у человека, о них заботится человек)

- Наверное, эти животные живут в деревне у бабушки и дедушки, к которым мы идем в гости! Они заблудились!

- Я вижу вооон в дали деревня! (на экране видна деревня)

Звучит музыка (музыка дождя и грома)

Воспитатель:

- Ой, ребята, набежала тучка, и начался дождь! (сидя на полу, показывают, как идё т дождь: закапал дождь-стучат пальцами по полу, засверкала молния-хлопают в ладоши, загремел гром-стучат кулачками, дождь стал затихать и совсем прекратился).

Воспитатель:

- Ну что, поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке, возьмём их с собой? (ответы детей). Раз деревня рядом, наверное, до неё мы вместе с животными дойдем пешком, ведь с ними нас в поезд не пустят; (слайд7)

Физминутка

(дети показывают движения в соответствии с текстом)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко вот так шагал,

Тот не споткнулся, не упал!

(слайд8) (на экране дом, бабушка, дедушка в огороде тянет репку)

Воспитатель:

- Бабушка, здравствуйте! Вот мы с ребятами по вашей просьбе пришли на помощь деду! В лесу встретили животных, может быть они из вашего двора?

Бабушка:

- Ой, спасибо, ребята, нашли моих животных. А я всё утро их ищу! Ну что, поможете дедушке вытянуть репку? (ответы детей)

Воспитатель:

- Конечно, бабушка, поможем? Давайте все вместе вспомним сказку про репку!

Звучит музыка, дети надевают шапочки героев сказки «Репка»

Воспитатель: (рассказывает сказку, дети её проигрывают)

Посадил дед репку и говорит :

- Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать : тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку. (ребёнок машет рукой бабке)

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. (машет рукой внучке)

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку. (машет рукой Жучке)

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку. (машет рукой кошке)

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут - потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку (машет рукой мышке)

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут-потянут - и вытянули репку! (репка выходит в центр зала)

Дети танцуют вокруг репки.

(слайд 9) Дед:

- Спасибо, ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку. Приходите к нам ещё в гости!

Дети прощаются с дедом.

Воспитатель: (предлагает детям снять шапочки)

- Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад.

- Я знаю волшебные слова, которые нам помогут быстро оказаться в детском саду: «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись!» (дети выполняют движения) (слайд 10)

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (ответы детей)

- А что мы у них делали? (ответы детей)

- Замечательно! Ну что, давайте попрощаемся с нашими гостями, и будем возвращаться в группу.

Дети:

- До свидания!

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к сказке» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему: «В гости к сказке» Подготовила: воспитатель МБДОУ.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье»,.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Тема: «Моя семья». Возрастная группа: 2 младшая «Б». Воспитатель МДОУ «Детский.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Чебурашка» городского округа город Октябрьский Республики.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Задачи: - Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе,.

«Путешествие в Сказочный лес». Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Путешествие в Сказочный лес». Цель: формирование представлений детей об эмоциях, о дружеских взаимоотношениях. Задачи: формировать.

Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Карлосон в гостях у малышей» Аннотация Познавая окружающий мир, дети часто попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто мы?» во второй младшей группе воспитатель Шишкина Надежда Анатольевна МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» Программное содержание: • продолжать формировать понятия «мы.

ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Наш помощник — светофор» Тема: «Наш помощник - светофор» (социально - коммуникативное развитие во второй младшей группе). Цель: 1) формировать представление о светофоре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 16:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД