Получи документы

НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до пяти. Число и цифра 5» (4 фото)

Татьяна Лучанкина
НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до пяти. Число и цифра 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: СЧЕТ ДО ПЯТИ. ЧИСЛО И ЦИФРА 5

Цель:

1) сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода, закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;

3) закрепить счетные умения, умение выделять, называть и сравнивать свойства и признаки предметов;

Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе „Счет до пяти, Число и цифра 5“» размещена в разделах

4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: фрукты, включая яблоки и груши, презентация SMART NOTEBOOK, транспорт наземный (карточки-картинки, велосипедисты (карточка-картинка, карточки с цифрами 1-5, конверт со схемами для физкультминутки, кукла Бабы Яги

Раздаточный: по 6 яблок и груш, карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 по одной на каждого.

Ход занятия

Мы сегодня едем в далекие края.

С нами едут цифры. Любимая семья!

Любимая семейка, лучшая в мире!

Один, два, три, и ещё четыре!

Попрошу я всех ребят

Быстро их построить в ряд! Я строю ЧР (1, 2, 3, 4). Дети строят ИЧР.

А на чём поедем? Мы пока не знаем,

Но наземный транспорт быстро вспоминаем! Для этого задания требуется наземный транспорт. Я показываю, а дети с моей помощью его называют. Велосипедистов показываю последними.

Впереди за далью даль! Едем по дорожке,

Раз - педаль и два – педаль

Крутят наши ножки.

Так, на чём мы едем?

На. (велосипеде!

Едем, едем, едем на велосипеде!

А цифры с нами!

Едет единица - длинные ресницы!

Бойкая двойка, а за ней и тройка,

Шествует за ними цифра четыре,

Локоть вожно оттопыря!

Едем, едем, едем На велосипеде! Посмотрите-ка, друзья! Крутим ногами «педали».

Сад фруктовый вижу я! Показываю 1 слайд из презентации Smart notebook

Деревья там, деревья тут, Здесь фрукты разные растут. Какие (яблоки, груши)

Какие спелые фрукты! Показываю 2 слайд.

Давайте соберем их в корзинки и хором посчитаем.

Считаем сначало яблочки, потом груши. Вызываю двоих детей.

Вот сколько собрали фруктов! Показываю 3 слайд.

Давайте выложим их на полочки. Я буду выполнять на доске, а вы будете выполнять у себя на столах, для этого вам необходимо сначало взять полочки и груши. Выставляем и считаем – 1,2,3,4. Теперь берем яблочки, считаем – 1,2,3,4.

Ой, ребятки смотрите вот лежит еще одна груша, давайте ее тоже положим на полочку рядом с грушами. (дети берут со столаеще по одной груше и кладут ее рядом с остальными)

Сколько теперь у нас стало груш? Считаем дотрагиваясь до каждой груши – 1,2,3,4 (некоторые дети могут сбиться, т. к. еще не знают счета до «5». Возникает затруднение- как правильно сосчитать дальше)

Сумели ли вы сосчитатьгруши? (кто-то нет, кто-то да)

Почему некоторые из вас не сумели? (Потому что не знаем, как считать дальше)

Что же нужно сделать, чтобы узнать количество груш? (Надо узнать,как считать дальше)

Кто знает, какое число следует при счете за числом четыре?

Заинтересованно выслушиваю версии всех детей, создаю атмосферу доброжелательности, поиска. Как правило многие дети уже умеют считать до 5, поэтому большинство из них назовут число 5. Хвалю детей.

Молодцы! Вы нам очень помогли!

Прошу всех детей посчитать до 5. Дети считают хором, согласовывая числительные с существительным : одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.

Если же никто из детей не ответит, можно актуализировать с ними способ действий в ситуации, когда надо что-то узнать- «спросить у того, кто знает». Затем дети должныобратиться с вопросом к воспитателю, который рассказывает им, что при счете за числом четыре идет число пять.

В итоге: при счете после 4 идет 5!

Как получилось 5 груш? (Было 4, добавили еще одну грушу, и получилось 5)

Каких фруктов больше? (груш)

Как сделать поровну?

Дети должны дать два варианта уравнивания, либо убрать одну грушу, либо добавить одно яблоко. Я предлагаю добавить одно яблоко.

Сколько теперь груш? Яблок?

Делаем вывод: 5 и 5 – поровну

Дальше едем, едем на велосипеде!

Посмотрите, театр тут стоит, и в нем Баба Яга сидит!

С Кощеем, говорит, давно дружу, Письма иногда пишу!

Вчера он мне ответ прислал, он в нем подробно написал,

Какой зарядкой заниматься, чтоб молодою мне остаться!

На письмо вы посмотрите, мне зарядку покажите!

Рассматриваем схемы по одной, и выполняем по очереди:

Как вы думаете каким будет исходное положение? А дальше, что нужно делать? Сколько раз?

Обращаю внимание на заключительное упражнение, т. е. какое количество раз мы должны будем сделать это упражнение.

Ребятки, догадались какое количество раз мы будем делать заключительное упражненин? Сколько раз? (кто-то догадался, а кто-то нет)

Почему не догадались? (Потому что не знаем, как записывается число пять)

Что нужно сделать, если чего-то не знаешь и очень хочешь узнать? (надо у кого-нибудь спросить)

После вопроса детей показываю карточку, на которой написана цифра 5.

Делаем вывод: число пять записывается с помощью цифры 5.

Теперь выполняем заключительное упражнение.

Покажем? Все покажем!- мы сказали,

И все быстро, дружно встали!

Мы руки скорее на пояс положим,

И ножки пошире расставим мы тоже!

Руки тянем, тянем, тянем!

Небо мы рукой достанем!

Руки шире, шире, шире!

Раз, два, три, четыре!

Надо в воздухе шагнуть,

Ножку быстренько согнуть

Выполняем упражнения – физкультминутка.

А теперь мы дружно сели. И друг друга не задели!

«Я Кощею напишу, Я Кощею расскажу,

Что встречаются на свете Умные такие дети!

Дальше едем, едем, на велосипеде!

«Эй! Притормозите! И меня возьмите!»

Кто это? Это же цифра 5! Возьмем ее? Да

Рады мы, дружок, тебе! Расскажи нам о себе!

«Обо мне должны вы знать! Я не кто-нибудь, а Пять!

Если пальцы посчитать,

На руке их будет пять!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будешь всё на свете знать, То оценка будет пять!

Детвора мне очень рада! Я ведь высшая награда!

Поехали с нами! Куда поставим цифру 5?

Справа от цифры 4.

Едем, едем на велосипеде!

Дорога нас вела, к геометрическим фигурам в гости привела!

Игра «Геометрическое лото»

У каждого ребенка геометрические фигуры двух цветов, двух размеров и двух форм.

Жили-были и вдруг поссорились: «Не хотим вместе жить мы такие разные! Соберемся группами! Сначало они решили собраться группами поцвету! Потом по размеру! Потом по форме!

Обычно деление по цвету не вызывает у детей затруднения. Более сложное задание- деление по размеру, и самое трудное по форме. В случае необходимости помогаю детям выполнить задание, с помощью наводящих вопросов. Дети раздвигают фигуры на столах в разные стороны.

Делились фигуры, делились и поняли, что жить нужно дружно!

Помирили мы фигуры, едем дальше!

Едем, едем на велосипеде!

Приехали в зоопарк. Игра «Число и цифра»

Поочередно показываю детям карточки с разным количеством животных (1,2,3,4,5, дети должны будут встаь у определенного цветка, на котором соответствующая количеству зверей, цифра.

Молодцы!

Что ж ехать нам пора домой! Возвращаемся! Едем,едем на велосипеде! Приехали!

Что нового ребятки вы сегодня узнали?

Что понравилось?

Какие и где были затруднения?

Все! закончился наш путь!Можно всем нам отдохнуть!

До свидания!

НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до пяти. Число и цифра 5»
Фото «Счет до пяти. Число и цифра 5»
НОД по ФЭМП в средней группе - фото
Фото №1 Тема СЧЕТ ДО ПЯТИ
Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до пяти. Число и цифра 5»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 20:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до пяти. Число и цифра 5»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лучанкина (УИ 201655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД