МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Галина Полехина
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Образовательные: формировать знания о назначении светофора, совершенствовать представления о безопасном поведении на улице, закреплять умение детей применять полученные знания о правилах безопасности на улице в играх.

2. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью.

3. Коррекционные: развивать зрительное, цветовое и слуховое восприятие, мелкую моторику рук.

Словарная работа: проезжая, пешеходный.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в страну Дорожных знаков“» размещена в разделах

Оборудование: листа А4 с силуэтом светофора, фломастеры, картинка с изображением светофора (формат А4, макет пешеходного перехода, макет знака пешеходный переход, макет светофора,2 фланелеграфа, 2 набора деталей для выкладывания автомобиля на фланелеграфе, 3 круга диаметром 30 см. красного, желтого и зеленого цветов, магнитофон, кукла «Би-ба-бо», шарик из мультфильма «Каникулы в Простоквашино», магнитная доска.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, сегодня мы (стук в дверь, из-за двери появляется Шарик) ой кто это?

Шарик: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Я Шарик, приехал из своего Простоквашено в город, за подарками. Только вот кот Матроскин дал мне с собой какую-то странную картинку. Зачем она мне? (показывает детям иллюстрацию с изображением светофора)

Воспитатель: Шарик, а тебе легко было ходить по городским улицам, ты ведь сельский житель.

Шарик: Ой, да что Вы! Не то что легко, а очень тяжело и даже страшно. Дорогу переходил, чуть под машину не угодил!

Воспитатель: Как же ты переходил дорогу, где?

Шарик: А, где захотел, там и переходил!

Воспитатель: Шарик, ты вовремя к нам заглянул. Правда ребята? Вы хотите помочь Шарику узнать правила безопасного перехода через проезжую часть?

(Ответы детей)

Воспитатель: Шарик дай мне пожалуйста картинку которую тебе подарил кот Матроскин. (показывает детям картинку) Дети скажите пожалуйста Шарику что это такое?

(Ответы детей)

Шарик: Светофор, светофор, светофор… Это дерево что ли такое? А, нет, это столб с фонариками разноцветными. Красиво!

Воспитатель: Шарик, светофор не для красоты ставят, а для того, чтобы безопасно было переходить проезжую часть. Вот, послушай, что ребята тебе расскажут про светофор.

1-ый ребенок: Перейти через дорогу,

Вам на улице всегда,

И подскажут и помогут,

Говорящие цвета.

2-ой ребенок: Если цвет зажегся красный,

Значит двигаться опасно

3-ий ребенок: Желтый цвет- предупреждение,

Жди сигнала для движения!

4-ый ребенок: Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт»

Шарик: Вот это да! Сразу все не запомниш.

Воспитатель: Дети, поможем Шарику и всем жителям Простоквашино запомнить сигналы светофора?

(Ответ детей)

Воспитатель: Мы всем вам подарим картинки с изображением светофора. Дети, мы сейчас подойдем к столам и раскрасим изображения светофора правильно, а потом подарим Шарику и его друзьям. (дети работают, по окончании работы воспитатель располагает работы детей на магнитной доске) Вот, Шарик всем вам от нас подарки!

Шарик: Спасибо дети. (рассматривает работы) Вы правильно раскрасили светофоры, теперь и я и все жители Простоквашино будем знать, что такое светофор.

Воспитатель: А чтобы ты совсем хорошо запомнил сигналы светофора, огоньки сейчас поиграют с нами.

«Игра Светофор»

Дети становятся в круг, воспитатель в центре, звучит музыка. Дети передвигаются по кругу- воспитатель поднимает круг красного цвета, музыка останавливается, дети тоже. Воспитатель поднимает круг зеленого цвета, звучит музыка, дети начинают движение по кругу. Воспитатель поднимает круг желтого цвета, дети под музыку идут на месте.

Воспитатель: Ну, что, Шарик запомнил?

Шарик: Теперь очень хорошо запомнил.

Воспитатель: А еще, Шарик очень важно, что проезжую часть можно переходить только по пешеходному переходу, его еще называют «Зебра»

Шарик: А, знаю, Это лошадь такая в полоску. Только при чем тут она?

Воспитатель: Дети, кто расскажет и покажет Шарику, что такое пешеходный переход и причем тут «Зебра»?

(Дети отвечают и показывают Шарику макеты)

Шарик: Ну, теперь понятно. Но вот что то мне скучновато стало, давйте поиграем на проезжей части, там просторно, места много, весело будет!

Воспитатель: Шарик, я думаю тебе будет не до смеха, вас ведь может сбить машина и вы окажитесь в больнице.

Шарик: Не хочу, не хочу в больницу.

Воспитатель: Вот Шарик тебе сейчас расскажут еще про одно правило.

Ребенок: Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны!

НА проезжей части строго,

Игры все запрещены!

Воспитатель: Мы сейчас здесь поиграем.

«Игра. Это я»

Воспитатель читает стихотворение, а дети должны после каждого вопроса либо промолчать, либо сказать: «Это я»

Воспитатель: Кто у нас идет вперед,

Только там, где переход?

(Ответ детей)

Воспитатель: Кто из вас в вагоне тесном,

Уступил бабуле место!

(Ответ детей)

Воспитатель: Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(Ответ детей)

Воспитатель: Знает кто, что красный цвет,

Это значит хода нет?

(Ответ детей)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня так много рассказали Шарику нового, а кто из вас ему напомнит, как нужно вести себя на улицах города?

(Ответы детей)

Шарик: Спасибо вам ребята. Я сегодня узнал что такое светофор и как нужно переходить проезжую часть, что нужно беречь свою жизнь и здоровье и никогда нельзя играть на проезжей части. Теперь я точно доберусь до Простоквашино и передам всем жителям ваши подарки! А можно я тоже поиграю с вами?

(Ответ детей)

Шарик: Сейчас мы с вами разделимся на две команды и каждая команда должна на фланелеграфе собрать автомобиль из частей. Чья команда соберет автомобиль быстрее и правильнее, та и объявляется победителем.

(Проводится игра)

Шарик: Ай да молодцы! Такие умненькие ребятки, даже жаль с вами прощаться. Но меня уже кот Матроскин и дядя Федор заждались, повезу им ваши подарки. А вот и от меня вам подарочек! «Игра. Мой любимый автомобильчик», она вам поможет узнать много других правил дорожного движения, а вы потом мне все расскажете. До свидания, приезжайте к нам в гости.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в страну дорожных знаков» Интегрированное занятие в старшей группе по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: Формирование представлений детей о дорожных.

Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Дети под музыку входят в зал (останавливаются). Ведущая. Ребята мы пришли в страну дорожных знаков. Но посмотрите вокруг, здесь чего-то.

Интеллектуальная игра «Путешествие в страну дорожных знаков» Интеллектуальная игра «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа) Цель: закрепить знания правил дорожного движения на улицах.

Дидактическая игра «Путешествие в страну дорожных знаков»Дидактическая игра «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: Освоение детьми практических навыков, путем введения их в игровую ситуацию. Задачи: -расширение знаний дошкольников о правилах дорожного.

Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: формировать навыки безопасного поведения на улицах города. Задачи: закреплять.

Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков» Ведущая: Здравствуйте, ребята! Ой, кажется к нам едет гость! Под музыку неожиданно на велосипеде (самокате) приезжает Почтальон (ребенок.

Сценарий досуга «Путешествие в страну дорожных знаков» департамент образования города москвы юго - восточное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение.

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» Образовательные задачи: уточнять и расширять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения. Закрепить.

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» Развлечение: «Путешествие в страну дорожных знаков» Вед: Ребята, сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт, читает): «Мы,.

Развлечение «Путешествие в страну Дорожных Знаков»Развлечение «Путешествие в страну Дорожных Знаков» Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках,правила дорожного поведения. Расширить знания о правилах поведения на улице, автобусе; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Дорожных знаков»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 22:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Дорожных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Полехина (УИ 753979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД