НОД (Средняя группа). В гостях у бабушки. (Асанне патенче ханара).

Мартынович Раиса Валентиновна
НОД (Средняя группа). В гостях у бабушки. (Асанне патенче ханара).

Программное содержание:

- учить отвечать на вопросы воспитателя;

- вызвать интерес к старинным чувашским подвижным играм;

- воспитать интерес к изделиям прикладного искусства;

- добиваться правильного произношения чувашских слов (в песнях, стихах и т. д.);

- развивать диалогическую речь;

- расширить словарный запас детей новыми словами: шахмич, ниме.

Материал. Вышитые полотенца. Палочка для игры «Сер валесмелле» («Раздаю землю»). Изделия народных умельцев. Аудиозапись. Телеграмма.

Предварительная работа. Беседы «Наша родина – Чувашия», рассмотрение альбомов, знакомство с чувашскими народными праздниками, играми. Разучивание стихотворений и песен.

Ход занятия.

1. Игровой прием. Приход Анюк с телеграммой от бабушки.

Воспитатель. Эту телеграмму прислала бабушка Анюк. Она живет в далекой чувашской деревне и приглашает нас к себе в гости. Ребята, мы поедем к ней на поезде.

2. Поездка в деревню на поезде. Дети встают и имитируют движение. Фонетическое упражнение с движениями: «Чаш-чаш».

(Младший воспитатель с Анюк сопровождают детей, а воспитатель переодевается в национальную одежду. Воспитатель – бабушка).

3. Приветствие.

- Добрый день, дети! (Ыра кун, ачасем)

- Добрый день, бабушка! (Ыра кун, асанне)

4. Знакомство. Диалог между бабушкой и детьми.

- Эсе мен ятла? (Как тебя зовут)

- Эпе Дима ятла. (Меня зовут Дима)

Каждый ребенок называет свое имя.

5. Рассказ бабушки.

- В нашей деревне живут чуваши. Какой язык у чувашского народа?

- Чувашский.

- Это очень красивый и мелодичный язык. Давайте послушаем чувашскую песню.

Звучит аудиозапись песни «Юратна анне» («Любимая мама»). Муз. Ф. Лукина, сл. Давыдова – Анатри.

- Чувашский народ очень трудолюбивый. Самую трудную работу люди делают сообща и называют ее «ниме». Повторите, как называют чуваши совместный труд. (Дети повторяют хором, затем индивидуально). В свободное время женщины вышивают, а мужчины плетут корзины, украшают деревянные изделия резьбой, делают для детей свистульки (шихлич). Повторите, как называется свистулька по-чувашски. (Дети повторяют хором, затем индивидуально).

Дети рассматривают изделия народных умельцев.

- У чувашского народа, как и у любого народа, много песен, сказок, стихов. А вы знаете стихи, песни на чувашском языке?

6. Маленький концерт детей.

Исполнение песни «Митюк тухре урама» (Сл. В. Бараева, муз. В. Воробьева) на чувашском языке с движениями.

Чтение знакомых стихотворений на чувашском языке.

Поощрение.

7. Разучивание новой чувашской игры.

- А еще у нас в деревне любят играть в веселые игры. Какие чувашские народные игры вы знаете?

Дети. «Богатырь» («Улапла», «Узнай меня» («Палласа ил», «Найди платок» («Тутар туп»).

- Давайте и мы поиграем. Я вас познакомлю с новой чувашской игрой «Раздаю землю» («Сер валесмелле»).

Проводится игра «Сер валесмелле». Игроки встают в ряд и выставляют руки вперед, сложив ладони лодочкой. У ведущего в сложенных таким же образом ладонях – маленькая палочка. Он обходит игроков, вкладывая свои ладони в их ладони и говоря: «Раздаю землю! Раздаю землю!». Оставляет в руках одного из игроков палочку. Игрок, у которого она оказалась, исполняет песню, танец или рассказывает стихотворение. Игра проводится несколько раз.

Поощрение.

- Молодцы дети, хорошо играете. (Маттур ачасем, лайах вылятар).

8. Рассказы детей о детском садике бабушке на чувашском языке. Рассматривание фотографий. (Кунта ачасем. Пирен ача саче пысак. Пирен ача саче хитре. Ачасем выляссе. Ачасем ташлассе и т. д.).

9. Фотографирование на память. Игра «Ларар – тарар» («Сели – встали»).

10. Итог.

- Вам понравилось у меня в гостях в деревне? Что нового вы сегодня узнали? Какие новые слова запомнили? Какую новую чувашскую игру разучили? Да, ребята, сегодня мы пели песню и рассказывали стихи на чувашском языке, разучили новую чувашскую игру «Раздаю землю», познакомились с игрушкой – свистулькой (шахлич).

11. Прощание.

- Сыва пулар, ачасем! (До свидания, дети).

- Сыва пул, асанне! (До свидания, бабушка).

12. Отъезд детей в детский сад на поезде. Фонетическое упражнение «Чаш-чаш-чаш».

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «В гостях у бабушки-сказочницы» (старшая группа)Физкультурный досуг «В гостях у бабушки-сказочницы» (старшая группа) Цели и задачи мероприятия: -Помочь дошкольникам ощутить радость от двигательно-игровой деятельности, создать веселое настроение. -Формировать.

Фотоотчет. Осень в гостях у детей (средняя группа)Фотоотчет. Осень в гостях у детей (средняя группа) Осень - прекрасное время года, которое так любят описывать поэты. Окрашенные в яркие цвета деревья, прохладный ветерок, короткие денечки.

Итоговое интегрированное занятие «В гостях у бабушки» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у бабушки» (Итоговое интегрированное занятие) Вторая младшая группа.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» (вторая младшая группа) Цель: формировать представления о домашних животных. Задачи: - Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Формировать.

Конспект ОД «В гостях у бабушки» (вторая младшая группа)Конспект ОД «В гостях у бабушки» (вторая младшая группа) Цель занятия: Формировать познавательную активность детей, приобщая к национальной культуре. Закрепить знакомые детям фольклорные произведения.

Конспект занятия «В гостях у сказки» (средняя группа)Конспект занятия «В гостях у сказки» (средняя группа) Конспект занятия: «В гостях у сказки». Старшая группа «Облачко». Воспитатель: Сафонова С. А. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня.

НОД «В гостях у Сударушки». Средняя группаНОД «В гостях у Сударушки». Средняя группа В 2016-2017 учебном году в нашем детском саду приоритетным направлением работы является приобщение детей к русской народной культуре и традициям.

Новогодний праздник «В гостях у сказки» (средняя группа)Новогодний праздник «В гостях у сказки» (средняя группа) Музыка звучит, Елочка горит огнями яркими. ВЕДУЩАЯ. Мир чудес приходит долгожданный, За окном темно, метель и снег, И игрушек перезвон.

Самоанализ НОД «В гостях у сказки» средняя группа Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», в средней группе. Я организовала.

Совместная деятельность с детьми по познавательно-речевому развитию «У бабушки в гостях» Подготовительная группа Задачи: 1. Познакомить с историей посуды. 2. Закрепить понятия чайная посуда. 3. Уточнить и активизировать словарь по теме: «Посуда»..

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
НОД (Средняя группа). В гостях у бабушки. (Асанне патенче ханара).
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 10:08
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Однажды на прогулке»
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать вам о случае, который произошёл с нами на прогулке. Мы живём в...
Фотоотчет «Встречаем Новый год»
Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, любимый не только для детей, но и для взрослых. Это то волшебное время, когда искристый снег превращает...
Конспект ООД по лепке для детей первой младшей группы «Угощение для мишки»
Программные задачи: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу лепки - закреплять умение раскатывать...
Фотоотчёт о досуге совместно с родителями ДОУ «Рождественские колядки»
Наша цель возрождать русские традиции совместно с родителями. У нас в ДОУ прошли Рождественские колядки. В досуге принимали участие родители всех возрастных...
Справка по результатам персонального контроля воспитателя ДОУ «Речевое развитие...
План-задание Тема: «Речевое развитие дошкольников» Цель: построение эффективной работы с дошкольниками по развитию речи. Основание проверки: план работы...