Галина Ирина
Самоанализ НОД «В гостях у сказки» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»,
Я организовала с детьми средней группы (4-5 лет) непосредственно образовательную деятельность по образовательной области «Речевое развитие» по теме «Путешествие в сказку». Данная тема соответствует календарно-тематическому планированию в рамках недели «Здравствуй, зимушка-зима!». В НОД участвовало 16 детей, длительность образовательной деятельности – 20 минут с учетом интеграции. Содержание НОД соответствовало физическим и психическим особенностям детей среднего дошкольного возраста.
Публикация «Самоанализ НОД „В гостях у сказки“ средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная деятельность построена с учетом принципов ДО, указанных в ФГОС ДО, а именно:
Образовательная деятельность построена на основе индивидуальных особенностей воспитанников, при которых сам ребенок активен в выборе своей деятельности;
Образовательная деятельность построена на основе сотрудничества педагога с детьми;
Поддерживалась инициатива ребенка.
Реализуемая приоритетная образовательная область – речевое развитие, в интеграции с познавательным, социально-коммуникативным, физическим развитием.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Наблюдения в природе
Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?»
Пение песен про животных
Рассматривание книг про животных
Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных
Чтение потешек «Зайцы скачут, скок, скок», «Сидит, сидит зайка»
Работа с мнемотаблицами.
Цель: формирование умения пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.
Задачи
побуждать детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных.
развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
прививать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.
Поставленные задачи решались следующими методами и приемами:
- словесный (беседа - для создания эмоционального настроя и мотивации детей, для формирования представлений о героях сказки «Заюшкина избушка», использование художественного слова);
- практический (игровой момент с музыкальным сопровождением, сюрпризный момент- приход Лисы, работа с мнемотаблицами по описанию характерных особенностей диких животных: лисы и зайца, физкульминутка «Лесные жители», моделирование сказки «Заюшкина избушка»);
-наглядный (дидактическая игра «Путешествие в сказку» с использованием ИКТ)
Считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной и динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта.
Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Дети были активны, заинтересованы. На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности прослеживался принцип интеграции образовательных областей.