Папки-передвижки

НОД «В гостях у крымских лесных животных» (средняя группа) (1 фото)

Дьяченко Виктория
НОД «В гостях у крымских лесных животных» (средняя группа)

Образовательные области:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Интегрированное занятие

по ознакомлению с природой

для детей средней группы

Тема: «В гостях у Крымских лесных животных»

(региональный компонент Образовательной программы)

Программное содержание:

Публикация «НОД „В гостях у крымских лесных животных“ (средняя группа)» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с животными крымского леса. Уточнить знания о признаках зимы, климатических зонах Крымского полуострова. Учить выделять животных крымских лесов, уметь их описать. Знать повадки и место зимовки животных. Познакомить с новым животным-муфлоном.

Ввести в словарь слова: круторогий, русак, беляк, муфлон. Закрепить название детенышей диких животных и произношение окончаний: «онок», «ёнок».

Развивать память, внимание, арикуляционный аппарат, мелкую моторику рук.

Развитие навыков изобразительной деятельности при выполнении аппликации.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети, Какое сейчас ребята время года?

- Который месяц?

- А почему, если сейчас зима у нас на улице нет снега? (мы живем на юге России в Крыму, климат тёплый).

-Что делает нашу погоду теплее? (горы закрывают от холодного ветра, а с моря дует теплый воздух, море Черное не замерзает).

Послушайте стихотворение: «На ладонях ласкового моря Маленькая нежится страна, Сон её оберегают горы, Колыбельную поёт волна.»

– О чём это стихотворение? Крыме).

Горы покрыты лесом, это ещё одно препятствие холодному ветру,

- Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие животные)

- Посмотрите на картинки и назовите животных :

(ЛИСА, ОЛЕНЬ, ВОЛК, СЛОН, ЗАЯЦ-БЕЛЯК, БАРСУК, ЗАЯЦ-РУССАК, КАБАН, ЁЖ, БЕЛКА.) – Какие животные впадают зимой в спячку? Назовите животных, которые не обитают в Крымском лесу? (волк, заяц-беляк, слон, медведь)

- Правильно, молодцы!

Сегодня я познакомлю вас с еще одним обитателем Крымского леса - муфлоном. «С острова Корсика в Крым завезен, В горных лесах обитает муфлон

-Как выдумаете, почему он называется бараном? (похож на домашнее животное - барана своими рогами)

Сравните его с бараном домашним: чем похожи, чем отличаются.

Муфлон круторогий (повторении и закрепление).

(проводится игровое упражнение «Ночлег зверей»)

«Заигрались звери лесные, веселились и запутались, кому в какой домик идти спать, давайте им поможем!»

( Предполагаемые ответы детей:

лиса - в нору, ёжик-под кустик, белка-в дупло, муфлон с оленем в скалах спрятались, барсук-в нору, кабан-под ветки деревьев, заяц под кустик.) - Давайте охарактеризуем этих животных, какие они?

Предполагаемые ответы детей:

Барсук - полосатый, ленивый, любит спать;

Олень - большой, благородный, сильный;

Белка - шустрая, проворная, рыжая;

Ёжик - колючий, смелый;

Кабан - сильный, опасный;

Заяц - трусливый, длинноухий, русый;

Муфлон - круторогий, пугливый.

Воапитатель :

-Правильно! А теперь изобразим жизнь зверей в лесу!

(проведение Физкультминутки с движениями, соответствующими тексту)

«У лисы в лесу глухом есть нора - надёжный дом,

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу,

Из ветвей, корней, коры ямы роют кабаны.»

- Ребята, на горах в лесу еще осталась маленькая проталинка, а на ней следы! Чьи это следы? (зайца и лисы)

- Почему вы так решили? (Зайка убегал от лисы)

- Давайте поможем ему спрятаться от лис! Мы из зайчика - беляка сделаем зайца-русака.

(Проводится пальчиковая гимнастика)

«Зайцы скачут-скок-да-скок, (сжатие пальцев рук)

На красивый на лужок.

Приседают, смотрят,

- Не идет ли волк? (руки в «замок»)

- Раз-нагнуться-оглянуться, (пальцы вверх)

- 2-нагнуться-потянуться, (руки вперед в «замке»)

- Три (тереть руки) в ладоши три хлопка,

- Головою три кивка (пальцами рук вверх-вниз).

Сейчас мы с вами попробуем сделать поделки. Изобразим зайца-русака с помощью пластилина и крупы, чтобы в нашем сказочном лесу зайцев стало больше!

Коллективная работа:

(на столах у каждого ребёнка индивидуально даны заготовки форм зайца-русака, покрытые пластилином, дети присыпают крупу на пластилин, придавливая её пальцами для более прочного прикрепления.)

А теперь пустим зайчиков в лес!

(Дети приносят работы на лист ватмана с изображением крымского леса и размещают на нём своих «зайцев»)

Итог занятия. Весё лая викторина:

- В каком краю мы живем?

- Как называется горный баран?

- Назовите самое опасное животное Крымского леса?

- Кого в Крымском лесу можно назвать благородным?

- Как называется заяц в Крыму?

- Где пережидает морозы белка?

Правильно! Молодцы!

(конец занятия)

НОД «В гостях у крымских лесных животных» (средняя группа)
Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе сказки «Теремок» Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок» Образовательные.

Физкультурное развлечение «В гостях у Айболита Зайка» (средняя группа) Физкультурное развлечение «В гостях у Айболита Зайка» (средняя группа) Задачи. • Закреплять умение перешагивать через предметы. • При.

Конспект итоговой НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у животных» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у животных».

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группаКонспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группа Цель НОД: обобщить знания • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закрепить умение различать пространственные представления:.

Конспект НОД по экологии «Помощница Айболита в гостях у детей» (средняя группа) Конспект занятия по экологическому воспитанию Возрастная группа: средняя Тема: Помощница Айболита в гостях у детей. Цель: научить правильно.

Конспект НОД «В гостях у золотой рыбки» (средняя группа) Конспект НОД «В гостях у золотой рыбки» (средняя группа) Области: «Коммуникация» (развитие речи, «Художественная литература», «Познание».

НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у домашних животных» Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема «В гостях у домашних животных» Воспитатель: Леонова Ирина Владимировна Задачи:.

Творческо-игровой проект «В гостях у сказки» (средняя группа) Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения.

Спортивный досуг «В гостях у сказки» (средняя группа) Подготовка: чтение детям русской народной сказки «Теремок»; игры детей с персонажами сказки (игрушки би-ба-бо); обучение детей на занятиях.

Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у лесных животных» Цель: обогатить представление детей об окружающем и животном мире. Образовательные задачи: 1. Формирование представления о времени года 2. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В гостях у крымских лесных животных» (средняя группа)
Опубликовано: 17 октября 2018 в 14:10
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД