МААМ-картинки

Конспект НОД «Волшебница зима» в средней группе

Кирюхина Лариса Валентиновна
Конспект НОД «Волшебница зима» в средней группе

Конспект НОД в средней группе на тему

«Волшебница зима»

Задачи. Цель: Создание условий для обогащения представлений детей о зиме.

Образовательные задачи

- Обобщать представления о зимних явлениях в природе с приходом зимы, устанавливать причинно – следственную связь.

- Формировать игровую, познавательную, творческую, двигательную активность.

- Расширять словарь по теме: «Приметы зимы». Упражнять в подборе прилагательных к существительному.

Развивающие задачи

Публикация «Конспект НОД „Волшебница зима“ в средней группе» размещена в разделах

- Развитие диалогической речи, связную речь.

- Развивать воображение, мышление, память и зрительное внимание.

- Развивать общую моторику.

Воспитательные задачи

- Воспитывать партнерское взаимоотношение между детьми.

- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Определять свойства снега: сыпучий, холодный, тает, лепится, превращается в воду.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, игровой, наглядный, проблемные ситуации, вопросы, практическая деятельность детей, использование здоровье сберегающих технологий, художественной литературы, музыкального сопровождения.

Материалы и оборудование:

«Волшебные картинки», краски (акварель, кисти, салфетки, снежинки, снеговик,музыкальный центр, грамзаписи («Белые снежинки» слова: И. Шаферана, музыка Г. Гладкова)

Предварительная работа: Чтение стихов, наблюдение на прогулке, рисование на тему «Зима», просмотр презентации «Приметы зимы», чтение сказок, пословиц.

Ход

Организационный момент (Дети встают в круг)

Психогимнастика ; «Здравствуйте ручки (хлопки)

Здравствуйте ножки (топаем)

Здравствуйте ушки (поглаживаем)

Здравствуйте щечки (растирать)

Здравствуйте дети (здравствуйте)

Здравствуйте гости (здравствуйте)»

Звучит музыка на металафоне.

Воспитатель: Что случилось? Посмотрите здесь конверт.

Воспитатель: Показываю конверт – Что в конверте. (Снежинки) – Я дам снежинку тому, кто ответит на вопрос.

-Как вы думаете, какое сейчас время года? (ответы детей) Почему вы так думаете? ( дети перечисляют признаки зимы: часто идет снег, дуют холодные ветра, на улице холодно, люди одевают теплую одежду, реки и озера покрываются льдом и т. д.)

-Какая зима (холодная, снежная, морозная, суровая, ветреная, нарядная, белая, красивая, сказочная, чудесная, блестящая и т. д.) (Ребята снежинки оставляют у себя.)

Воспитатель: Зимушка-зима, добрая волшебница. Она приготовила для нас сюрпризы. Хотите посмотреть на них? Я приглашаю вас в снежную мастерскую.

Воспитатель: Подводит детей к столам.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что это изображено на картинках! Ой, но на листе ничего не нарисовано! Может быть, Зима пошутила с нами? Как вы думаете, что надо сделать, чтобы картинки стали видны? (предположения детей)

Воспитатель: Правильно, нужно закрасить лист бумаги акварелью, и картинки появятся.

(Дети закрашивают листы бумаги, на них появляются изображения снежинок)

Во время продуктивной деятельности звучит музыкальное произведение «Декабрь. Святки.» П. И. Чайковского.

Воспитатель: Рисунок снежинка. (Что он обозначает) Нужно составить картину зимы Ребята, давайте составим портрет Зимы.

(Показываю лист белой бумаги, ватман. (Дети делают аппликацию)

Воспитатель: Смотрите, у меня есть капелька воды, а у вас снежинки. Что мы видим на прогулке зимой капельки или снежинки? Зимой капельки замерзают и превращаются в снежинки. Значит, мы положим на нашу картину капельку или снежинку? (Снежинку)

Воспитатель: Ребята, есть ли зимой солнышко? Хорошо ли оно греет? (Приклеиваем ниже солнце)

Воспитатель: А теперь, пожалуйста, выберите нужную картинку дерева. С листьями или без листьев? Почему? Дерево с иголками нам подходит? (ответы детей)

Воспитатель: Выберем зайчика нужного цвета. Мне нравится серенький.

Дети: Нет, белый – он не виден на снегу.

Воспитатель: А какую птичку приклеим ласточку или снегиря?

Дети: Ласточка, улетает на юг нет насекомых для еды. Снегири питаются зимой ягодами и семенами. (снегиря)

Воспитатель: Получилась прекрасная картина. Дети дают ей название.

Физминутка:

«Белые снежинки» слова: И. Шаферан, музыка: Г. Гладков

Белые снежинки кружатся с утра, («фонарики»)

Выросли сугробы посреди двора. (руки вверх, в стороны)

Стала от снежинок улица светлей, (повороты вправо-влево)

Только одеваться нужно потеплей. (обхватить себя руками)

Просто невозможно зиму не любить, («пружинка»)

Скоро будем бабу снежную лепить. (имитация лепки)

Если на прогулке в снег мы упадем, (приседания)

Встанем, отряхнемся и опять пойдем. («отряхнуть колени», марш)

Дыхательная гимнастика

Воспитатель подводит детей к стойке, с привязанными на нитках снежинками.

Воспитатель: Снежинки покружились, потанцевали и опустились на зимнее дерево. Они такие красивые, легкие, воздушные. Давайте подуем на них. Вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.

Дети: Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем.

Воспитатель: Что же еще приготовила нам Зима? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, что еще приготовила нам Зима? (варежки разного цвета разложены на столах) Как вы думаете, почему Зима нарисовала варежки? (предположения детей) Правильно, потому что зимой на улице холодно, люди одевают теплую одежду. (дидактическая игра «Найди варежку по цвету»)

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием. Обратите внимание, что это за снежная гора.

Практическая работа (В емкости лежит снег. Лепим из снега снежки, под действием тепла они превращаются в комочки, затем снег тает, превращается в воду.)

Мои руки, какие? (теплые)

- Что происходит со снегом в моих руках? (снег нагревается)

- Аня, возьми этот снег и попробуй слепить снежок.

- Получилось или нет? (получилось слепить снежок)

- Какой нужен снег, чтобы слепить снежок? (не совсем холодный, слегка растаявший)

- Попробуйте подуть на него. Полетели снежинки? (нет, не полетели)

Дети лепят снеговика.

Снеговик приглашает детей покружиться как снежинки.

Практическая часть

Рисуем на сухой манке в тарелочке пальчиком «Зимние узоры» Звучит музыка.

Итог

Воспитатель: Какие сюрпризы Зимы вам понравились, запомнились?

Воспитатель: Дети, вы согласны со словами: «Зима – чудесное время года!». Объясните почему? Расскажите, за что вы любите зиму?

Дарю детям красивые снежинки.

Публикации по теме:

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Фотоотчет о художественном творчестве «Волшебница зима» в подготовительной группеФотоотчет о художественном творчестве «Волшебница зима» в подготовительной группе Уже совсем скоро Красавица Зима примет эстафету и передаст свои права долгожданной Весне. Но хотелось бы отметить, что зимняя природа.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима»Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное творчество. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Организация и проведение зимней прогулки в средней группе «Волшебница-зима» Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей во время прогулки. Задачи: 1. Формировать навыки выполнения физических упражнений.

Проект «Волшебница-зима» в средней группе Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается.

Сказка «Волшебница Зима» В сказочном царстве,снежном государстве жила-была добрая волшебница Зима. Она была самой старшей в семье волшебниц,и её младшие сёстры очень.

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебница зима» в средней группе
Опубликовано: 10 марта 2020 в 17:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД