Получи документы

Конспект НОД «Степи Южного Урала» для подготовительной группы

Олеся Айтуганова
Конспект НОД «Степи Южного Урала» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Степи Южного Урала

Занятие для подготовительной к школе группы

Программное содержание: Ознакомление детей с понятием «степи», дать сведения о природной зоне «степи», знакомить с животным, природным миром степей Южного Урала. Закрепление умения составлять модель, отражающую цвет, обозначающий природную зону-степь, подбирать картинки с условными обозначениями факторов внешней среды.

Публикация «Конспект НОД „Степи Южного Урала“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Материал: Демонстрационный- проектор, фото с изображением природных зон Южного Урала, картинки с изображением растений степи, диаграмма.

Раздаточный: большие и маленькие карточки с условными обозначениями факторов внешней среды, стрелки, квадрат коричневого цвета, карточки с изображением животных, птиц, насекомых, земноводных, пресмыкающихся.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о нашем родном крае. Для начала давайте, вспомним в каком городе мы живём?

Дети: В Магнитогорске.

Воспитатель: Как называется наша область?

Дети: Челябинская.

Воспитатель: А как называется наш край?

Дети: Южный Урал.

Воспитатель: Правильно. Южный Урал включает в себя три природные зоны: горнолесная, лесостепная, степная.

(Показ картинок с изображением этих зон)

Вот мы сегодня и поговорим с вами о степях Южного Урала. Давайте сначала посмотрим на картины и сравним все природные зоны между собой.

(сравнение, ответы детей)

Итак, вопрос: что же такое степи?

Дети: Степи- это территория, где нет гор и лесов.

Воспитатель: Правильно, в основном это поля, луга, равнины больших рек, озера.

В какой из этих природных зон находится город Магнитогорск?

Дети: В степной зоне.

Воспитатель: Верно, он находится в степной зоне. Вблизи нет гор, лесов, есть только лесопосадки, посаженные человеком.

На Южном Урале степи занимают самую большую территорию.

(Показ диаграммы)

Воспитатель: Теперь давайте вместе рассмотрим климатические условия степи. Как вы думаете, степи- это область, где тепло или холодно, много солнечного света или мало, почва богатая или бедная. Но здесь очень маленькая влажность, снежный покров зимой достигает всего 24-30 см.

Вот мы и обсудили все факторы внешней среды, характерные для степи и исходя из этого сейчас определим какие животные могут жить в степи.

Задание: дети за первым столом отбирают зверей, за вторым- птиц, за третьим- насекомых, земноводных, пресмыкающихся. Только будьте внимательны, потому что, среди животных степи могут попасться животные других природных зон.

(Когда дети приготовятся, один ребёнок с каждого стола показывает картинки с изображением животных, живущих в степи)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь давайте немного отдохнём. Раз мы с вами сейчас говорили о животных, то и физминутка будет о животных.

Физминутка «Зверята»

У нас славная осанка

Мы свели лопатки

Мы походим на носках

А потом на пятках

Пойдем мягко, как лисята

И как мишка косолапый.

И как серый волк-волчище

И как заинька- трусишка,

Вот свернулся волк в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Воспитатель: Отдохнули? Давайте продолжим занятие. Теперь мы знаем какие животные живут в степной зоне. А какие растения, травы и цветы растут?

(Показ картинок) Теперь, какие растения вы запомнили? Кроме них растет степной ковыль, овес, пшеница, которые высаживает человек.

Какие растения из перечисленных нами являются лекарственными?

Как вы думаете, дети, а кустарники и деревья растут в степи? Конечно, растут. Из кустарников растут малина, шиповник, акация и др. Деревья в степи тоже есть, но их не так много как в лесу и растут небольшими группами или как их называют колки. Есть березовые и лиственные колки, сосновые боры, осины.

А теперь давайте поговорим, как животные приспосабливаются к жизни в степи. Безлесье заставляет многих животных, особенно грызунов, жить в норах. Норы- это убежище от летнего зноя и зимней стужи, хранят и оберегают от врагов запасы корма. У копытных (косули) развило способность к быстрому передвижению и стадности. Стадность облегчает защиту слабых членов стада от хищников. Наряду со скоростью стадные копытные вынуждены обладать и выносливостью. К этому их обязывают длительные переходы, быстрые перемены погоды, заставляющие подолгу оставаться без корма. Маломощный снежный покров делает доступным растительный корм и зимой.

В конце нашего занятия мы с вами составим модель степи и факторов внешней среды. Для начала нам надо выбрать цвет, обозначающий степь.

Давайте закроем глаза и представим бескрайнюю степь- это поля, луга, очень мало деревьев. Представим высокое голубое небо с редкими белыми облаками. Представьте себе огромное поле на котором колосится пшеница. Это настоящее море, только не синее от воды, а золотое. Колоски блестят на ярком солнце. Вот подул легкий ветерок и словно волны прокатились по полю, словно побежали золотые, желтые полоски.

Открывайте глаза и назовите цвет, с которым у вас ассоциируется степь. Правильно, это желтый цвет. Теперь, все составляют модель на местах, один у доски.

(Обсуждение модели вместе с детьми)

А сейчас подведем итог занятия. О какой природной зоне мы сегодня говорили? Что нового узнали, чем занимались?

Молодцы, мне очень понравилось как вы занимались, хорошо справились с заданиями. На этом наше занятие окончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Воспитание у дошкольников бережного отношения к родной природе. Фотоотчёт о фестивале «Кормушки для птиц»Воспитание у дошкольников бережного отношения к родной природе. Фотоотчёт о фестивале «Кормушки для птиц» Цель: Углубление знаний о птицах нашего края - Южного Урала. Воспитание бережного отношения к природе нашего края, любознательности. Развитие.

«Степные просторы». Мои путешествия«Степные просторы». Мои путешествия Забайкалье — область своеобразных ландшафтов, здесь и таежные горы, и монгольские степи и леса Приамурья. Город Краснокаменск находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Степи Южного Урала» для подготовительной группы
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 16:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Степи Южного Урала» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Айтуганова (УИ 286983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД