Получи документы

НОД «Тайны театра»

Наталья Солоденко
НОД «Тайны театра»

НОД с детьми старшей группы «Тайны театра»

Цель: познакомить детей с культурным явлением – театр, связанными с ним профессиями, правилами поведения.

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие»:

• Формировать навык изображения животных с помощью мимики, жестов.

«Познавательное развитие»:

• Расширить представление детей о театре, театральных профессиях.

Публикация «НОД „Тайны театра“» размещена в разделах

• Продолжать развивать интерес к театрализации, путем активного вовлечения детей в театрально-игровые действия.

• Формировать навык двигаться в соответствии со знаками – указателями направлений.

«Речевое развитие»:

• Поощрять желание детей делиться впечатлениями о посещении театра.

• Активизировать словарь ребёнка театральной терминологией

«Социально-коммуникативное развитие»:

• Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, веселое). Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

В: Какое хорошее и весёлое настроение сегодня у всех ребят. А почему вы сегодня все весёлые, кто-то вас развеселил с утра, возможно вы увидели что-то смешное по дороге в детский сад.

Дети: мы встретили клоуна, он нам раздавал рекламу спектакля.

В: Меня тоже встретил весёлый клоун и вручил мне вот эту картинку. (показывает большую картинку) Ребята, а кто знает, как называется эта картинка.

Дети: реклама, картинка, пригласительный.

В: Ребята, такие картинки большие и маленькие называются афиша. Для чего нужна нам афиша?

Дети: узнать о представлении.

В: В афише указывается название представления, когда и где оно будет. Посмотрите внимательно на картинку, какое будет представление.

Дети: К. Чуковского «Муха-цокотуха»

В: А где будет проходить представление?

Дети : не написано.

В : может картинка вам подскажет. Что за здание нарисовано на обратной стороне?

Дети: Театр.

В: Это – театр. Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир театра. А помогать нам в этом будет экран. (предлагает присесть)

- Театр возник давным-давно, в стране – Древняя Греция (показ слайда - Греция). Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. Такой театр назывался амфитеатр (слайд-амфитеатр).

- Ребята, посмотрите, а вот так театр выглядит сейчас (слайд).

Может кто-то узнал, что это за театр.

Дети делятся своими впечатлениями от посещения театра своего города. (Воспитатель может задавать наводящие вопросы: Как называется это театр, где он стоит, что находится при входе в театр, кто встречает зрителей в театре, как рассаживаются зрители, как ведут себя зрители, какую постановку вы смотрели)

В: А как называется вот этот театр? (показ слайда Кукольного театра)

Дети: Кукольный театр (дети делятся впечатлениями от посещения этого театра, воспитатель также может задавать вопросы: чем особенен этот театр, кто в нём актеры, Какая достопримечательность находится в кукольном театре, почему)

В: - Ребята, обратите внимание все театры – это обычно красивое, большое здание, с колоннами, как дворец. (слайд на котором 2-4 картинки разных театров)

-Перед входом всегда висят афишы (слайд – афиша) - Внутри театра есть большой зрительный зал (слайд- зал без зрителей).

- Посмотрите, сколько здесь народа. Это – зрители. (слайд- зал со зрителями)

- Центральное место в нём занимает сцена (слайд – сцена без актёров).

- Посмотрите, какие красивые кулисы украшают сцену. (слайд – кулисы, портьеры, занавес)

- По окончанию представления все актёры выходят на сцену на поклон (слайд – актёры кланяются)

- А как выдумаете, как зритель благодарит актёра за хорошее выступление?

Ответы детей. (слайд – хлопают и вручают цветы)

- Ребята, а кто-нибудь из вас бывал когда-нибудь за сценой, за кулисами? Как вы думаете, что там находится?

Дети рассказывают свой опыт, высказывают свои точки зрения.

В:- Итак, за кулисами театра актёры готовятся к выступлению, ждут своего выхода. (слайд – актёры за кулисами)Также в театре за сценой находятся гримерные (слайд – гримёрная, где актёры с помощью грима гримируют свое лицо, преображаются в образ. Костюмерная – где костюмер готовит актёру костюм (сайд – костюмерная) Помещение где хранятся декорации и афиши театральных постановок. (слайды художник – оформитель рисует декорации)

В: - Предлагаю вам игру, я буду называть какое-то определённое место в театре, а вы мне говорите, кто там работает.

Гримёрная, гардероб, буфет, сцена, костюмерная, зрительный зал, кто готовит декорации и афиши? (гримёр, гардеробщик, буфетчица, артисты, костюмер, билетер, художник оформитель)

- Молодцы. Вы хорошо справились с заданием. Но самый важный человек в театре – это артист. А вы хотели бы стать артистами театра, побывать в театре, заглянуть за кулисы, примерить костюм, нарисовать афишу?

Дети: да

В: Тогда я вас приглашаю в детский театр. Но сначала вспомним, как выглядит театр, какое это здание?

Дети: очень красивое, может быть с колоннами, есть афиша.

В: Детский театр живет в нашем саду, а вот где он находится?

Дети высказывают свою версию.

В: Ребята, а что нужно взять с собой в театр, если вы идете смотреть представление, как можно отблагодарить артиста за его выступление?

Дети: цветы

В: возьмем с собой цветы.

В: А теперь нам необходимо найти дорогу. Возможно нам помогут какие- нибудь предметы-подсказки, которые укажут нам путь в театр. Посмотрите по сторонам, может вам что-то подскажет, куда нужно идти.

Дети находят стрелки, на которых написано театр. Воспитатель предлагает двигаться по стрелкам. Дети подходят к дверям театра

В: Ребята, обратите внимание на вход в театр. Какой он, что есть при входе в театр, как выглядит детский театр, какие герои живут в этом театре? (картинки при входе)

Дети делятся своими впечатлениями от увиденной красивой двери, афиши при входе. Затем заходят в театр, воспитатель обращает внимание на сам театр: зрительный зал, сцена, кулисы. Подходят к кулисам.

В: Ребята, посмотрите вот мы с вами и пришли в театр, обратите внимание, какие кулисы в театре. А что вы видите за сценой?

Дети: Костюмы, гримерную, декорации.

В: Мы пришли с вами в театр, что бы попробовать себя в роли актёров, гримеров, костюмеров. Пока цветы положим в зрительный зал.

В: у меня есть волшебная шляпа, в которой спрятались подсказки, предлагаю каждому заглянуть в шляпу и узнать какую роль и какую сказку шляпа предлагает показать в детском театре.

Дети достают картинки и угадывают произведение:

В. Сутеев «Кто сказал мяу»; роли: гримёр - 2, костюмер- 3, художники – оформители – 3, билетёр, артисты – кот, пчела, собака, мышь, петух, пёс, рыба, лягушка, зрители - 2

В:- все роли распределены. Костюмеры проходят в костюмерную, художники – оформители ваша задача приготовить афишу к сказке, гримёры, возможно, ваша помощь тоже понадобится: нарисовать усики собаке или кошке, мышке носик. Билетёр рассадите наших гостей по местам и проверьте у них билеты. Зрители могут взять в руки цветы. Артисты готовятся к выступлению. Кулисы мы закрываем и готовимся к сказке.

Дети переодеваются

В: Итак, наши артисты готовы, афишу покажем нашим зрителям. Костюмеры, художники – оформители, билетер гример вы можете пройти в зрительный зал, занять свободные места и тоже посмотреть сказку.

Занавес закрывается.

В: -А что необходимо сделать зрителям, чтобы представление началось.

Зрители хлопают.

Кулисы открываются, и представление начинается, рассказчиком выступает воспитатель.

В: вот какую замечательную сказку мы с вами все вместе показали. Артисты выходите, поклонитесь зрителям. А зрители хлопают выступающим. Ребята, цветы в театре дарят тому актеру, выступление которого больше всего вам понравилось. Подарите цветы, понравившемуся актёру.

Дети дарят цветы актёрам.

В: В постановке спектакля участвовали не только актёры, но и костюмеры, гримеры, художники-оформители, билетер. Всем спасибо. А теперь ребята нам пора вернуться назад в группу. Но мы

с вами еще вернемся в театр, завтра, на какое представление, кто помнит?

Дети: Чуковского «Муха-цокотуха»

В: А тихонько выходим и ничего не забываем в театре.

Публикации по теме:

Изготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфеИзготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфе Изготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфе Знакомство с театрализованной игрой мы начали в процессе.

Конспект НОД по созданию декораций и атрибутов для театра по сказке «Заюшкина избушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Формирование самостоятельной,.

Конспект НОД «Тайны подводного мира» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Закреплять знания детей о морских обитателях, умение самостоятельно находить способы изображения предметов, порядковый счет в.

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие в сказочный мир театра» Задачи: Развитие игровой деятельности: • Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству;.

Конспект НОД «Путешествие в мир театра» для детей старшей группы Конспект НОД «Путешествие в мир театра» для детей старшей группы. Цель : Продолжать знакомить детей с различными видами театра (кукольный,.

Конспект НОД в старшей группе «Тайны земли» Тема: Тайны земли Образовательная область: познавательное развитие Задачи: Обучающие: Формировать познавательный интерес у.

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием экспериментальной деятельности «Тайны воды» Цели: 1. Познакомить детей с жидким твердым и газообразным состояниями воды, обратить внимание на пользу и взаимосвязь человека и природных.

Проект «Тайны космоса» .

Рисование «Тайны дождя» Тема: «Тайны дождя» Цели: Вызвать эмоциональный отклик: учить ритмам штрихов, передавать капельки дождя, держать карандаш в правой руке.

Сценарий развлечения «В гостях у Петрушки» с использованием кукольного театра к Международному Дню театраСценарий развлечения «В гостях у Петрушки» с использованием кукольного театра к Международному Дню театра Сценарий развлечения «В гостях у Петрушки» с использованием кукольного театра к Международному Дню театра Цель: Создание непринужденной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Тайны театра»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 12:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД