Получи документы

Конспект НОД «Музыка и настроение» в средней группе

Ольга Крисько
Конспект НОД «Музыка и настроение» в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» №43

г. Биробиджан

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

НОД (типовое) : «Музыка»

подготовила и провела:

Музыкальный руководитель О. Я. Крисько

ТЕМА: «МУЗЫКА И НАСТРОЕНИЕ» средняя группа

Публикация «Конспект НОД „Музыка и настроение“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движения.

Формировать творческое проявление во всех видах музыкальной деятельности.

Образовательная задача: вызывать желание высказываться о музыке, используя разнообразные определения. Петь выразительно, передавая характер песни (ласковый, жалобный, веселый, шутливый, настороженный)

Развивающая задача: развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера. Закреплять навыки использования знакомых образных и плясовых движений в свободной пляске

Воспитательная задача: Поощрять самостоятельность при выборе способов образного действия для «кота и мышек». Воспитывать бережное отношение к живой природе, сопереживать и заботиться.

Оборудование: фонограмма, проектор (слайды котик болеет, мама кошка его баюкает) котенок (мягкая игрушка, карточки (синяя, красная) –раздаточный материал, шапочка Котика.

область Программное содержание Ход занятия примечания

Ф. р.

Фр

Худ. тво-во

П. р.

С-К р

Ф. З.

Худ. тв-во. «Марш» Н. Сидельников

Упр:

«Веселый танец»

Муз Г. Фрид «Полянка»

-Самостоятельно подобрать простейшие танцевальные движения и -выполнять движения в соответствии с муз.

Слушание:

«Котик заболел»

А. Гречанинов.

-Формировать навык культуры слушания.

Учить чувствовать.

Настроение музыки.

Высказываться об услышанном.

Пение;

Упраж. для синтеза голоса.

Попевка «баю-бай, ты котенок засыпай»

Песня «Плачет котик»

М. Парцхаладзе

Сл. П. Синявского.

-работа над дикцией.

-пение в ансамбле передавая характер песни.

«Наша песенка простая» А. Александрова

-Закрепить умения детей передавать веселый, светлый характер песни.

-петь с солистами

(Кот и чиж)и в ансамбле 1 куплет.

Музыкально-ритмич.

Движения:

«Васька кот»

-Играть по правилам

-Различать части в музыке.

-выполнять движения в соответствии с текстом певалки.

-Имитировать движения кота и маленьких мышек мышек.

До свиданья, до свиданья,

все ребята говори

и конечно на прощанье

всем рукою помаши.

«Марш» Сидельников М. рук:-Добрый день, добрый день, здравствуйте ребята.

Скажите ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в музыкальный зал? Надеюсь оно хорошее, а может быть, даже веселое. Как вы думаете, музыка может передать веселое настроение (ответы детей)

Раз у нас сегодня хорошее, веселое настроение, то и звучать в начале нашего занятия должна музыка с таким же настроением.

-Сейчас прозвучит музыка, а вы попробуйте придумать свой танец, который передаст настроение этой музыки.

-давайте вспомним некоторые движения, которые мы умеем выполнять (пружинка с поворотом, выставление ноги на пятку, кружение вокруг себя)

- все танцуем, слушая внимательно музыку. (дети исполняют свои танцевальные движение)

- теперь я вижу какое у вас настроение, какой у вас получился веселый, задорный танец,

(раздается маяуканье котенка)

-откуда раздается этот голосок? Неужели из этого домика. (м. рук. заглядывает в домик и выносит

Кошку – меховую игрушку)

-что случилось, кошечка помему ты мяукаешь, мы не знаем кошачьего языка?

Послушайте музыку и узнаете по настроению музыки, что случилось.

(звучит фонограмма)

Как вы думаете, как звучала музыка (тихо, громко)

Какое настроение (покажем карточками красная и синяя -грустное, печальное)

Почему такое настроение (котик заболел)

Как вы узнали что он заболел (музыка изображала как котенок жалобно мяукает)

Что бы вы сделали, чтобы котенку стало легче (ответы детей)

Чтобы выздороветь надо обязательно выпить лекарство и поспать, тогда быстрее можно поправиться.

Давайте споем котику песенку. Как такие песенки называются под которые надо засыпать? (колыбельные)

-поем тихо, не торопясь. (5-3 ступени 1 октавы)

-котик заснул, а мы с вами споем песенку, только ее нужно узнать. (звучит фрагмент песенки «Плачет котик»)

-молодцы вы все узнали эту песенку, давайте все вместе скажем ее название.

С каким настроением будем ее петь?

- исполним песенку дружно, слушая друг друга. (исполняют)

-проговорим шепотом текст 2 куплета

-исполним песенку еще раз, только петь нужно не торопясь, спокойно. (исполняют)

-как у нас замечательно получилось исполнение песенки, как у настоящих артистов.

Наш котенок еще спит, но пора вставать. Как бы нам его разбудить?

(ответы детей)

-правильно ребята надо спеть ему веселую песенку.

(исполняется «Наша песенка простая»)

-какое настроение в этой песенке?

-правильно, это игривая, веселая, озорная песенка и петь ее нужно на улыбке. (исполняют)

-чтобы песенка была интересней ее можно спеть по ролям. (распределение солистов)

-помоему наш котенок просыпается.

А вы знаете, что котята очень любят играть.

Мы покажем нашему котику как мы умеем играть в игры.

-По считалке выбираем кота Ваську (одевает шапочку)

-Все мышата веселые и озорные, лапками играют, хвостиком махают. В норке весело сидят на кота они глядят, ждут когда заснет. (играют)

-ребята а котику нравится наша игра, только кот

Васька должен выстро бегать но на носочках у нас игра музыкальная, слушать музыку, если музыка молчит кот никого больше не ловит. (игра повторяется)

- как вы думаете какое настроение у нашего котика стало. (ответы детей)

Конечно, после грустного настроения, всегда наступает веселое и котик отдохнул и повеселел.

-Наше занятие подошло к концу. Вы пришли сегодня в зал с хорошим настроением и сейчас оно у вас не изменилось, пусть оно сопровождает вас целый день!

Игрушка-котик.

Раздаточный материал-карточки цвет синий, красный.

Шапочка кота.

Публикации по теме:

«Весеннее настроение». Досуг в средней группе «Весеннее настроение» досуг в средней группе Задачи: Вызвать у детей интерес к эстафетам, желание участвовать в них. В игровой форме развивать.

Итоговое занятие по ОО «Музыка» в средней группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие для детей средней группыТема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Повторение и закрепление пройденного материала. Программное.

Конспект занятия по музыкальному развитию детей «Весеннее настроение» в средней группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «Весеннее настроение» Цель: развивать музыкально-творческие способности.

Конспект занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыка весны» Конспект НОД – МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ- «Музыка весны» Средняя группа Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоциально воспринимать.

Конспект занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыка весны» Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоциально воспринимать музыку. Задачи: Образовательная: Учить детей внимательно слушать.

Конспект занятия с элементами мульттерапии «Настроение моего дня» в средней группе Конспект занятия в средней группе с элементами мульттерапии: «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического климата.

Музыкальная гостиная «Здравствуй, музыка» в средней группе Музыкальная гостиная «Здравствуй, музыка!» Цель: воспитывать любовь к музыке и желание заниматься разнообразной музыкальной деятельностью.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Оранжевое настроение» по ФГОС .

Сценарий конкурса чтецов в средней группе «Весеннее настроение!» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Сценарий утренника к 8 Марта в средней группе «Весеннее настроение» Сценарий утренника к 8 Марта в средней группе «Весеннее настроение» Цель: Поздравить мам и бабушек с праздником 8 Марта, создать праздничное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Музыка и настроение» в средней группе
Опубликовано: 22 мая 2019 в 08:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД