НОД «Учимся быть здоровыми». Занятие по познавательному развитию в средней группе

Анжелика Рудь
НОД «Учимся быть здоровыми». Занятие по познавательному развитию в средней группе

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

1. Продолжать учить строить фразу из двух, пяти слов.

2. Формировать умение использовать имена существительные, в форме единственного числа, винительного падежа.

3. Развивать внимание, память, тактильное восприятие.

4. Воспитывать желание быть здоровым.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Предварительная работа:

1. Чтение сказки Чуковского «Мойдодыр».

2. Беседа «В здоровом теле – здоровый дух».

3. Игра – имитация «Правила гигиены».

4. Заучивание потешки «Водичка, водичка…».

5. Игра – ситуация «Что полезно для здоровья».

6. Загадывание загадок о здоровом образе жизни.

7. Рисование «Предметы гигиены»

Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, верёвка, ёлка, домик, корзина с яблоками, мяч, муляжи фруктов.

Ход занятия

Воспитатель:

Поздоровайтесь с гостями,

улыбнитесь всем вокруг.

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

А теперь соседу справа

Мячик ты передавай.

Друга называй по имени,

Утра доброго желай.

Воспитатель: Как вы думаете, почему при встрече люди здороваются?

Дети: Люди желают друг другу здоровья.

Воспитатель: Согласитесь, хорошо быть здоровым и веселым. Сегодня утром пришло письмо от медвежонка. Как вы думаете, почему он грустный? Давайте навестим, узнаем, что случилось Мишуткой.

Дети: Давайте.

(Дети встают друг за другом)

Воспитатель:

По извилистой тропинке

В лес, ребята, мы пойдем

С вами вместе непременно

Косолапого найдем.

Воспитатель:

Вот шагают наши ножки

Прямо к Мишке по дорожке

А дорожка не простая

Вот красивая какая.

(Дети проходят по верёвке – дорожке приставным шагом)

Воспитатель:

1,2,3 вот и к речке мы пришли

А на речке мост стоит

Дальше нам шагать велит

Осторожно друг за другом

Мы по мостику пойдем

В речку мы не упадем

(Дети проходят по гимнастической скамейке, руки в стороны)

Воспитатель:

Через речку мы прошли

Но вот болото на пути

На болоте видим кочки,

Скок да скок и мы в лесочке!

(Дети прыгают из обруча в обруч на двух ногах, руки на поясе)

Воспитатель:

Вот и Мишкина избушка

Показалась на опушке

Мишка, мишка выходи

В гости мы к тебе пришли!

Выходит медвежонок.

Воспитатель: Здравствуй, Мишенька! Что ты такой грустный? Почему у тебя щека завязана?

Медвежонок: Ой – ой – ой! Все болит у меня! Зубы болят, живот болит, горло болит! Совсем сил нет!

Воспитатель:

Хватит охать и реветь!

Стыдно, Мишенька, болеть!

Ты узнаешь от ребят:

Как здоровым, сильным быть

Как без грусти день прожить

Воспитатель: Мы ведь сможем Мишеньке в беде помочь?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем медвежонку, что нужно делать, чтобы не болели зубы?

Дети: нужно чистить их. Для этого нужна зубная паста и щетка.

Медвежонок: А как?

Воспитатель: а, что ещё полезно делать для здоровья зубов?

Дети: чтобы зубы были крепкие и здоровые, нужно есть овощи и фрукты.

Игра «Угости товарища»

Предложить детям угостить друг друга фруктом (муляж).

- На Полина, яблок

- На Егор грушу и т. д.

Вопросы детям:

- Захар чем ты угостил Полину? (Я угостил Полину яблоком)

- Захар чем ты угостил Егора? (Я угостил Егора бананом)

Воспитатель: Здорово, ребята! Мы научим Медвежонка правильно ухаживать за зубами. Медвежонок, а ты утром делаешь зарядку?

Медвежонок: Зачем? Да я и не умею.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем медвежонку, какую пользу приносит утренняя гимнастика.

Дети:

- Прогоняет сон

- Укрепляет мышцы

- Закаляет здоровье

-Дарит хорошее настроение

Воспитатель: Что бывает с теми, кто не делает зарядку?

Дети: Они часто болеют. Они слабые, грустные.

Воспитатель: да я ребята, правильно утренняя гимнастика действительно прогоняет сон, укрепляет мышцы, закаляет здоровье и дарит хорошее настроение.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем, ведь игры (особенно на свежем воздухе) делают нас сильными, ловкими, закаленными.

Поиграй с нами, медвежонок!

Подвижная игра «Медведь»

Вместе: как то мы в лесу гуляли и медведя повстречал (ходят по кругу взявшись за руки)

Он под Ёлкою лежит

Растянулся и храпит. (останавливаются и прислушиваются).

Мы вокруг его ходили (ходят в другую сторону на носочках)

Косолапого будили (грозят указательным пальцем)

«Ну – ка Мишенька, вставай

И быстрее нас догоняй!» (разбегаются)

Воспитатель: Мишутка, а когда ты спать ложишься?

Медвежонок: А когда захочу. Могу и утром, могу, и когда совсем темно станет.

Воспитатель: Ребята, когда нужно спать ложиться?

Дети: После передачи «Спокойной ночи, малыши»

Воспитатель: Молодцы, правильно! А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру «Правда или нет?» Я буду задавать вопросы. А вы будете отвечать «да» или «нет».

Игра «Да или нет»

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети закаляться?

Дети: да

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Дети: нет

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить?

Дети: да

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь?

Дети: нет

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины?

Дети: да

Будешь кушать лук, чеснок,

Тебя простуда не найдёт?

Дети: да

Хочешь самым крепким стать, сосульки начинай лизать?

Дети: нет

Воспитатель: Молодцы, вот мы и рассказали Мишутки, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Ты все понял, Мишутка?

Медвежонок: Большое вам спасибо, ребята. Я все понял. Вы дали мне добрые советы, чтобы быть здоровым, веселым. В лесу я расскажу своим друзьям о нашей встрече. А на прощание я вам дарю целую корзину спелых лесных яблок.

Воспитатель: Спасибо, Мишутка, за такой вкусный и полезный подарок.

Медвежонок: Спасибо, ребята. Мне пора уходить. До свидания!

Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети прыгают из обруча в обруч, проходят по гимнастической скамейке и веревке – дорожке)

Воспитатель: Ребята, кому мы дали сегодня добрые советы?

Чему мы научили Мишутку?

Вам понравилось путешествие?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт» Цель: Закрепить знание детей по лексической теме «Транспорт» Развивающие задачи: 1. Развитие познавательной активности, любознательности,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как хорошо здоровым быть!» Цели:1. Закрепить имеющиеся представления о здоровом образе жизни. 2. Осознать полезное влияние на здоровье физических упражнений и Закаливания.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Научим куклу Юлю быть опрятной» Цель: Продолжать обогащать представления о том, что такое здоровье и как его поддерживать, укреплять и сохранять. Программные задачи:.

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе «Мы учимся быть здоровыми» Обучающие задачи: Формировать у детей представления о значимости здоровья. Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни, понятие.

Краткосрочный проект в старшей группе «Быть здоровыми хотим» Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Следовательно, нашим детям нужна.

Открытое занятие в средней группе по познавательному развитию «Скалка, помоги испечь пироги»Открытое занятие в средней группе по познавательному развитию «Скалка, помоги испечь пироги» Открытое занятие в средней группе по познавательному развитию «Скалка, помоги испечь пироги» Автор: Романенко Ольга Александровна, воспитатель.

Спортивное развлечение «Быть здоровыми хотим» для младшей и средней группыСпортивное развлечение «Быть здоровыми хотим» для младшей и средней группы Спортивное развлечение «Быть здоровыми хотим» (для младшей и средней групп) Подготовила воспитатель по физической культуре: Вострова Е. М.

Конспект НОД по формированию ЗОЖ в подготовительной к школе группе «Учимся быть здоровыми» Конспект Нод в подготовительной к школе группе. На тему: "Учимся быть здоровыми" Цель: формирование у детей здорового образа жизни. Образовательные.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Зимующие птицы» Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. Развитие диалогической речи, тонкой и общей моторики, зрительного.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Волшебный магнит»Занятие по познавательному развитию в средней группе «Волшебный магнит» Детская любознательность, если её удаётся сохранить, даёт постоянный стимул к развитию. Н. С. Лейтес Исследования, проведённые Н. Н. Поддъяковым,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
НОД «Учимся быть здоровыми». Занятие по познавательному развитию в средней группе
Опубликовано: 14 марта 2016 в 04:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

Проект «День народного единства»
Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: Патриотическое воспитание...
Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах ( март) Тема. «Самая лучшая мама на...