Получи документы

НОД «Удивительный лес»

Ильичева Ольга
НОД «Удивительный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по экологическому воспитанию дошкольников

(для детей 6 - 7лет)

Тема: «Удивительный лес»

Программное содержание:

1. Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь и взаимодействие среды живых организмов леса;

2. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

Публикация «НОД „Удивительный лес“» размещена в разделах

3. Развивать память, умение анализировать, делать выводы.

4. Воспитывать бережное отношение к лесу.

Словарная работа: обитатели, животные, растения.

Предварительная работа: беседа о лесе, рассматривание иллюстраций, с изображением леса и альбома «Звери леса»; составление кроссворда «Растения леса»; заучивание пословиц о лесе; отгадывание загадок о лесных жителях, заучивание стихотворений о деревьях.

Материал к занятию: картины леса, картинки с изображением животных леса, грибов, ягод, насекомых, дидактическая игра «Кто, где живет?».

Ход деятельности:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

«Он, как только жарко станет,

Шубу на плечи натянет,

А нагрянет холод злой –

Снимет шубу с плеч долой».

Дети отгадывают (лес).

Воспитатель: Дети, а вы хотите побывать в лесу?

Дети: Отвечают

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отправиться в лес, но сначала нужно вспомнить правила поведения в лесу.

Дети: Вспоминают (воспитатель помогает по мере необходимости) :

- ветки не ломать;

- не разорять гнезда и муравейники;

- не разводить костры;

- не рвать незнакомые ягоды и грибы;

- не рвать без надобности ни травинку, ни листочек;

- постараться не слишком шуметь, а то лес испугается, затаится, и мы не узнаете ни одной тайны.

Воспитатель: Пора оправляться (дети совершает обход группы, и оказываются в «лесу»).

Звучит фонограмма записи голосов птиц, шума деревьев.

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу, который таит в себе много секретов.

Отгадайте еще одну загадку:

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане (Береза).

Дети: Отвечают

Воспитатель: Правильно, березы не зря считаются первыми красавицами наших лесов. Особенно красивы березы во время цветения. Цветут березы в середине мая, одновременно с распусканием листьев. Наряжается березка в листву и желтые сережки. Плод березы – маленький орех с двумя прозрачными листьями. В конце лета и в начале осени много мелких плодов разносится ветром. У березы есть сестры: ученые насчитали около 65 видов берез. А какие интересные народные приметы и поговорки связаны с образом березы?

- Из березы течет много сока – к дождливому лету.

А это могучее дерево, наверное, знает каждый.

Как называется это дерево?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Правильно, это дуб. У дуба кривые ветви, потому что, дубы любят свет, и их побеги меняют направление роста несколько раз в сезон, в зависимости от освещения. Поэтому и ветви у старых дубов не прямые, а изломанные, угловатые.

Послушайте стихотворение о дубе (читает ребенок) :

Он растет и ввысь, и вширь,

Этот чудо – богатырь!

Сколько дубу силы

Земля подарила!

Руки – ветви распростер

И укрыл нас, как шатер.

Воспитатель: В лесу растут и другие деревья. Отгадайте, какие:

1. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год (Елка).

2. Никто не пугает,

А вся дрожит (Осина).

3. Белые овечки

Бегают по свечке (Верба).

4. Мальчик – крошка

В костяной одежке (Орех).

Воспитатель: Хвалит детей.

А вы знаете, что все растения умеют двигаться?

Дети: высказывают свое мнение.

Воспитатель: Рост растения – это движение, но очень медленное. Растения могут совершать и другие движения: например, многие цветы к вечеру закрываются, а утром раскрываются.

Я вам предлагаю превратиться в растение, и показать, как оно медленно растет.

Дети: Имитируют движение роста растения.

Воспитатель: Дети, а какие грибы вы знаете?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: А какие лесные ягоды вы знаете?

Дети: Отвечают.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть их (воспитатель включает мультимедиа).

А сейчас нам настала пора узнать про лесных жителей, и я вам предлагаю еще отгадать загадки:

1. Черный жилет, красный берет.

Нос как топор, хвост как упор.

Не дровосек, не плотник.

А первый в лесу работник (Дятел).

2. Всю ночь летает, мышей добывает.

А станет светло – спать летит в дупло (Сова).

3. Вот за пнем стоит бугорок,

А в нем – большой городок.

Что же это за городок? (Муравейник).

4. Это кто с высоких сосен,

В ребятишек шишку бросил? (Белка).

5. Он хозяин леса строгий

Любит спать в своей берлоге (Медведь).

6. Горбоносый, длинноногий великан ветвисторогий.

Ест траву, кустов побеги. С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось встретить, знай, что это (Лось).

Воспитатель: В лесу живут разные звери, птицы, насекомые. Для них лес – родной дом, а для человека – друг. Нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети совершают обход группы и оказываются в детском саду).

Дидактическая игра: «Кто где живет».

Воспитатель предлагает детям карточки с изображением животных и растений разных экосистем - «Лес», «Луг», «Водоем», и предлагает детям отобрать картинки, относящиеся к экосистеме «Лес». После окончания игры воспитатель оценивает работу детей в процессе деятельности, отмечает их активность и любознательность.

В заключении воспитатель угощает детей сладостями: печеными грибками.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с использованием ИКТ «Удивительный лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему «Удивительный лес» для старшей группы детского сада. Разработала:.

План тематического контроля «Воспитание дошкольников через приобщение к природе» Программа тематического контроля «Воспитание дошкольников через приобщение к природе» Задачи: 1. Проанализировать работу педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Удивительный лес»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 12:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Удивительный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ильичева Ольга (УИ 310717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД