Валентина Осипова
НОД по математике «Уроки звездочета. Счет в пределах 5. Соседи числа» в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Уроки звездочета»
Задачи:
Образовательные.
-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;
-умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;
-упражнять в умении соотносить цифру с количеством предметов;
Развивающие.
- развивать умение составлять фигуру из геометрических фигур;
Публикация «НОД по математике „Уроки звездочета, Счет в пределах 5, Соседи числа“ в старшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Числа соседи
- Темочки
- развивать пространственные представления времени суток, составление из частей геометрических фигур.
Воспитательные.
-поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с героями сказок. Развивать умение слушать и понимать вопрос, умение работать в группе и парами.
Ход занятия
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Давайте, ребята поприветствуем наших гостей, скажем «Здравствуйте!» и улыбнемся друг другу.
В: Ребята сегодня к нам пришло необычное, загадочное письмо, хотите я вам его дам прослушать? (включается запись)
«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам звездочёт волшебной звездной страны. У нас случилось большое несчастье. Злой волшебник поднял звездный ураган, перепутал все цифры, разбросал геометрические фигуры и заколдовал принцессу Звездочку. Расколдовать ее можно, выполнив правильно задания. Дорогу к заданиям вам покажут цифры. Очень надеюсь на вашу помощь и желаю вам удачи».
В: Ребята, поможем звездному царю расколдовать принцессу Звездочку.
Тогда закрывайте глаза, поворачивайтесь кругом и говорите волшебные слова «Раз, два, три, в звездную страну, ты, попади»
Вот мы и оказались в звездной стране. Посмотрите, как интересно кругом.
А вот и звезды они разноцветные, к какой же подойти? .
Голос: я вам загадывать буду загадки, ваши ответы вам помогут определить правильный маршрут.
Цвет чистого неба над головой,
Дай поскорее названье, — какой? Голубой
1) ИГРА «ЦИФРЫ ИСЧЕЗЛИ»
(на магнитной доске числовой ряд).
В. В этой стране видно прошел звездный ураган. Некоторые цифры исчезли. Какие цифры исчезли, их надо написать (работа по карточкам) Дети выстраивают числовой ряд.
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? иТ. Д.
Правильно.
Голос: Окрашена так кожура мандарина,
Сочной хурмы и апельсина. (Оранжевый)
2. Игра с математическими знаками.
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно).Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. А теперь давайте посмотрим карточки и выполним задания
В. Продолжаем путешествие,какая звездочка следующая
Голос: Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.
3. ИГРА «В СТРАНЕ НЕРАЗГАДАННЫХ ЗАГАДОК»
В. В это звездной стране так много тайн. Вот еще одна тайна. (стоит волшебный сундучок с загадками)открывает сундучек
Ребята, помогите принцессе отгадать загадки и она снова попадет в свою страну.
Ребята, поможем принцессе отгадать загадки?
Голос: У тетрадного листочка,
И у сахара кусочка,
И у соли, и у мела
Цвет какой бывает? - …белый.
Физкультминутка
Голос: Вот сидит в траве цыпленок,
Вертит головой спросонок.
Не заметил его мальчик:
Думал, … одуванчик!
Веселые задачки:
4. А сейчас будем решать веселые задачки, готовы? (ответы детей)
1. Сколько ушей у трех мышей?
2. Сколько лап у двух медвежат?
3. Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?
4. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
5. Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?
6. Три мышонка сели в ряд,
рядом 2 еще сидят.
Сколько всех мышей мы спросим,
Их конечно, стало… (5).
Голос: Скажет каждый мальчик зрячий
Про него, что он девчачий
Если ж аиста макнем
Станет, как фламинго в нем?
5. Игра «Верно, не верно»
Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Верно-неверно».
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
- ночью люди обедают
- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета.
Голос: Когда загорелся этот вот свет,
Препятствий, значит, движению нет!
Сказал мне светофор: «Иди!
Счастливого тебе пути!»
6. Игра с мячом «Назови следующее число»
А теперь игра «Назови следующее число» : буду кидать мячик кому-нибудь из вас, а вы должны назвать следующее число
7. ИГРА «ГОЛОВОЛОМКИ»
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
(дети в парах собирают геометрические фигуры из 2, 3, 4 частей).
Вот мы и справились с последним заданием. Расколдовали звездную принцессу. (включается аудиозапись, принцесса звездочка благодарит ребят за помощь)
А теперь возвращаемся в наш детский сад. Закрывайте глаза, поворачивайтесь кругом и говорите волшебные слова «Раз, два, три, в детский сад, ты, попади»
Итог образовательной деятельности:
- Ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями?
- Все задания выполнили?
- Какие задания больше всего понравились?
- Какое было самое сложно
Воспитатель благодарит детей, они быстро справились с заданиями и поэтому помогли расколдовать Звездочку.
Дети прощаются с гостями.