Папки-передвижки

НОД по математике «Уроки звездочета. Счет в пределах 5. Соседи числа» в старшей группе ДОУ

Валентина Осипова
НОД по математике «Уроки звездочета. Счет в пределах 5. Соседи числа» в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Уроки звездочета»

Задачи:

Образовательные.

-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

-умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;

-упражнять в умении соотносить цифру с количеством предметов;

Развивающие.

- развивать умение составлять фигуру из геометрических фигур;

Публикация «НОД по математике „Уроки звездочета, Счет в пределах 5, Соседи числа“ в старшей группе ДОУ» размещена в разделах

- развивать пространственные представления времени суток, составление из частей геометрических фигур.

Воспитательные.

-поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с героями сказок. Развивать умение слушать и понимать вопрос, умение работать в группе и парами.

Ход занятия

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Давайте, ребята поприветствуем наших гостей, скажем «Здравствуйте!» и улыбнемся друг другу.

В: Ребята сегодня к нам пришло необычное, загадочное письмо, хотите я вам его дам прослушать? (включается запись)

«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам звездочёт волшебной звездной страны. У нас случилось большое несчастье. Злой волшебник поднял звездный ураган, перепутал все цифры, разбросал геометрические фигуры и заколдовал принцессу Звездочку. Расколдовать ее можно, выполнив правильно задания. Дорогу к заданиям вам покажут цифры. Очень надеюсь на вашу помощь и желаю вам удачи».

В: Ребята, поможем звездному царю расколдовать принцессу Звездочку.

Тогда закрывайте глаза, поворачивайтесь кругом и говорите волшебные слова «Раз, два, три, в звездную страну, ты, попади»

Вот мы и оказались в звездной стране. Посмотрите, как интересно кругом.

А вот и звезды они разноцветные, к какой же подойти? .

Голос: я вам загадывать буду загадки, ваши ответы вам помогут определить правильный маршрут.

Цвет чистого неба над головой,

Дай поскорее названье, — какой? Голубой

1) ИГРА «ЦИФРЫ ИСЧЕЗЛИ»

(на магнитной доске числовой ряд).

В. В этой стране видно прошел звездный ураган. Некоторые цифры исчезли. Какие цифры исчезли, их надо написать (работа по карточкам) Дети выстраивают числовой ряд.

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? иТ. Д.

Правильно.

Голос: Окрашена так кожура мандарина,

Сочной хурмы и апельсина. (Оранжевый)

2. Игра с математическими знаками.

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно).Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. А теперь давайте посмотрим карточки и выполним задания

В. Продолжаем путешествие,какая звездочка следующая

Голос: Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и счастливы.

3. ИГРА «В СТРАНЕ НЕРАЗГАДАННЫХ ЗАГАДОК»

В. В это звездной стране так много тайн. Вот еще одна тайна. (стоит волшебный сундучок с загадками)открывает сундучек

Ребята, помогите принцессе отгадать загадки и она снова попадет в свою страну.

Ребята, поможем принцессе отгадать загадки?

Голос: У тетрадного листочка,

И у сахара кусочка,

И у соли, и у мела

Цвет какой бывает? - …белый.

Физкультминутка

Голос: Вот сидит в траве цыпленок,

Вертит головой спросонок.

Не заметил его мальчик:

Думал, … одуванчик!

Веселые задачки:

4. А сейчас будем решать веселые задачки, готовы? (ответы детей)

1. Сколько ушей у трех мышей?

2. Сколько лап у двух медвежат?

3. Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?

4. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

5. Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?

6. Три мышонка сели в ряд,

рядом 2 еще сидят.

Сколько всех мышей мы спросим,

Их конечно, стало… (5).

Голос: Скажет каждый мальчик зрячий

Про него, что он девчачий

Если ж аиста макнем

Станет, как фламинго в нем?

5. Игра «Верно, не верно»

Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Верно-неверно».

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета.

Голос: Когда загорелся этот вот свет,

Препятствий, значит, движению нет!

Сказал мне светофор: «Иди!

Счастливого тебе пути!»

6. Игра с мячом «Назови следующее число»

А теперь игра «Назови следующее число» : буду кидать мячик кому-нибудь из вас, а вы должны назвать следующее число

7. ИГРА «ГОЛОВОЛОМКИ»

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

(дети в парах собирают геометрические фигуры из 2, 3, 4 частей).

Вот мы и справились с последним заданием. Расколдовали звездную принцессу. (включается аудиозапись, принцесса звездочка благодарит ребят за помощь)

А теперь возвращаемся в наш детский сад. Закрывайте глаза, поворачивайтесь кругом и говорите волшебные слова «Раз, два, три, в детский сад, ты, попади»

Итог образовательной деятельности:

- Ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями?

- Все задания выполнили?

- Какие задания больше всего понравились?

- Какое было самое сложно

Воспитатель благодарит детей, они быстро справились с заданиями и поэтому помогли расколдовать Звездочку.

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа)Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа) Дидактическая игра «Математические крышки» предназначена для изучения и закрепления у детей старшего дошкольного возраста счёта в прямом.

Дидактические математические карточки «Числа-соседи» и «Прямой и обратный счет»Дидактические математические карточки «Числа-соседи» и «Прямой и обратный счет» Счет и вычисления — основа порядка в голове (И. Песталоцци). В математике главное — научить мыслить, логически рассуждать. Использование.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по математике «Я люблю считать. Счет до 20. Соседи числа» в подготовительной группеКонспект НОД по математике «Я люблю считать. Счет до 20. Соседи числа» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 328» городского округа Самар Конспект.

Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество»Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Подводный мир» Тема: «Подводный мир» Цель: формирование.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект занятия по математике «Новогодний счет. Счет в пределах 20. Простые задачи» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Новогодний счет». В подготовительной группе. Цель: Воспитывать у детей интерес к математике, продолжать.

Конспект занятия по математике «Новогодняя математика. Счет в пределах 20. Простые задачи» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Новогодняя математика». В подготовительной группе. Цель: Воспитывать у детей интерес к математике,.

Конспект занятия по математике «Поход в гости к Деду Морозу. Счет в пределах 10» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Поход в гости к Деду Морозу». В подготовительной группе. Цель: Закреплять знания детей порядкового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике «Уроки звездочета. Счет в пределах 5. Соседи числа» в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 20:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике «Уроки звездочета. Счет в пределах 5. Соседи числа» в старшей группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Осипова (УИ 2726563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД