Папки-передвижки

НОД в группе детей ЗПР использованием ЭОР по теме «Домашние птицы»

Нина Овчинникова
НОД в группе детей ЗПР использованием ЭОР по теме «Домашние птицы»

Программное содержание:

Познавательное развитие

1. Формирование элементарных представлений о домашних птицах.

2. Воспитывать бережное отношение к живому.

3. Учить понимать смысл и отгадывать загадки.

4. Активизировать словарь по теме «Домашние птицы»

Речевое развитие

1. Развивать общие речевые навыки (четкость дикции, правильное звукопроизношение).

2. Учить употреблять в речи звукоподражание, простые и сложные предложения.

Социально-коммуникативное развитие

Публикация «НОД в группе детей ЗПР использованием ЭОР по теме „Домашние птицы“» размещена в разделах

1. Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе.

2. Учить детей выслушивать сверстников, уточнять их ответы, подсказывать слова.

3. Развивать умение воплощать образ выразительными средствами (мимика, жесты).

Физическое развитие

1. Развивать общую и мелкую моторику.

2. Способствовать развитию координации речи с движением.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка

1. Развивать общую музыкальность детей.

2. Формировать выразительность движений.

Используемые образовательные технологии

1. Здоровье-сберегающие (речь с движением)

2. Игровые технологии (отгадывание загадок, ИГРА: «Подари петушку перышко».

3. ИКТ (использование ЭОР – презентация «Бабушкин дворик» создан самостоятельно.

Материал

1. Презентация.

2. Петух на ковролине, разноцветные перышки для хвостика.

3. Поезд.

4. Пазлы в конвертах по теме

5. Домик.

Предварительная работа

1. Знакомство с миром домашних птиц (где живут, чем питаются, как выглядят, какие звуки издают, как передвигаются, как их оберегать).

2. Подбор иллюстративного материала по теме «Домашние птицы».

3. Беседы по теме «Домашние птицы».

4. Загадки о домашних птицах.

5. Пальчиковая гимнастика «Петушок» и «Гусь».

6. Дидактические игры «Кто как кричит?», «Домик для животных», «Домашние птицы и птенчики», «Найди маму», «Назови сеъю», «Угадай птицу».

7. Подвижные игры: «Селезень и утка», «Гуси», «Стая уток и петушок», «Гусак», «Утка», «Цыплята».

8. Творчески продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка)

9. Чтение художественной литературы: Д. Биссет «Га-га-га» сказка, В. Берестов «Цыплята», Г. Бойко «Петух», И. Сутеева «Утенок и цыпленок», К. Чуковский «Цыпленок».

10. Просмотр мультфильмов.

11. Музыка. Песня «Цыплята» Муз. А. Филлипенко., слова Т. Волгина.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня хочу вам предложить совершить путешествие в деревню. Кто-нибудь из вас, был в деревне (ответы детей)

- Мы с вами поедем в гости к бабушке.

(Дети едут на поезде под музыку. Поезд останавливается. Дети подходят к домику. Выходит, бабушка Даша)

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу вам рассказать, кто живет на моем птичьем дворе.

(слайд №2 «Птичий дворик»)

- А что бы узнать кто там живет, нужно отгадать загадки:

КВОХЧЕТ, КВОХЧЕТ

ДЕТЕЙ СОЗЫВАЕТ

ВСЕХ ПОД КРЫЛО

СОБИРАЕТ (дети говорят отгадку)

слайд № 3 картинка «Курица»

КРАСНЫЕ ЛАПКИ

ЩИПЛЕТ ЗА ПЯТКИ

БЕГИ БЕЗ ОГЛЯДКИ (дети говорят отгадку)

слайд № 4 картинка «Гусь»

ХВОСТ С УЗОРАМИ

САПОГИ СО ШПОРАМИ

ВСЕХ БУЖУ

ХОТЬ ЧАСОВ НЕ ЗАВОЖУ

(дети говорят отгадку)

слайд № 5 картинка «Петух»

ЯВИЛСЯ В ЖЕЛТОЙ ШУБКЕ

ПРОЩАЙТЕ ДВЕ СКОРЛУПКИ

(дети говорят отгадку)

слайд № 6 картинка «Цыпленок»

РАСПУСКАЕТ ХВОСТ ПАВЛИНОМ

ХОДИТ ВАЖНЫМ ГОСПОДИНОМ

ПО ЗЕМЛЕ НОГАМИ – СТУК

КАК ЗОВУТ ЕГО

(дети говорят отгадку)

слайд № 7 картинка «Индюк»

- Ребята, индюк, курица, петух, цыплята, гусь. Это кто?

( дети отвечают: домашние птицы)

- правильно, домашние птицы.

Слайд № 8 Картинка с индюком, курицей, петухом, цыпленком, гусем.

- Кто на дворе самый главный? ( дети отвечают: Петух)

слайд № 9 картинка «Петух»

Физминутка

Вышла курочка гулять (дети идут и хлопают себя прямыми руками по бокам

Свежей травки пощипать «крылышками»)

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко – ко –ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите –

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Дидактическая игра «Подари Петушку перышко»

Бабушка:

- Ребята, мой петушок потерял свой хвост, прошу вас помочь выбрать и назвать цвета перышек. И сделать хвост петушку нарядным и ярким.

(дети берут по перышку называют цвет и на ковролине прикрепляют перышко к петушку)

Воспитатель читает стихотворение

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он

«Здравствуй!»

На ногах его сапожки

На ушах его сережки

На головке – гребешок

Вот такой он, петушок!

Пальчиковая гимнастика

Петушок

Петушок стоит весь яркий (Ладонь вверх. Указательный палец опирается

Гребешок он чистит лапкой на большой. Остальные пальцы растопырены

в стороны и подняты вверх)

Дидактическая игра «Раз, два, три – картинку собери»

- Ребята, петушок передал мне конверты. Нужно собрать пазлы и посмотреть кто же живет во дворе у бабушки.

(дети собирают пазлы, Воспитатель уточняет где живут птицы)

Бабушка благодарит детей, вручает конфеты – петушки.

Воспитатель:

- Ребята нам пора возвращаться. Поблагодарите бабушку и садитесь на поезд.

Дети садятся на стульчики имитирующие вагончики и уезжают под музыку.

Публикации по теме:

Домашнее задание для старшей группы по лексической теме «Домашние животные и птицы» Тема: «Домашние животные и птицы» Задание 1. Родителям рекомендуется: - рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних животных.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста по теме «Домашние животные» Цель: Создать благоприятную атмосферу для активизации словарного запаса детей по теме «Домашние животные Задачи. Образовательные задачи:.

Конспект НОД «Домашние животные и птицы» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Домашние животные и птицы» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать.

Конспект НОД по теме «Дикие животные» для детей 5–7 лет с ЗПР Тема: «Дикие животные» Цель: Расширять и уточнять представления детей о диких животных и их детенышах. Задачи Образовательные: Расширять.

Конспект НОД по теме «Сравнение количеств, способ приложения» для детей 5–7 лет с ЗПР Тема: «Сравнение количеств, способ приложения» Цель: Учить детей сравнивать количество предметов путем приложения. Задачи Образовательные:.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР на тему «Домашние животные»Конспект НОД в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР на тему «Домашние животные» озраст: разновозрастная группа ЗПР. Тема НОД: «Домашние животные» Направление образования и развития (обр. область): речевое развитие,.

НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНР по лексической теме «Перелетные птицы» Лексическая тема «Перелетные птицы» НОД по развитию речи в средней группе с ОНР Тема «Грач – перелетная птица» Цели: - Пополнение, уточнение.

НОД в группе детей ЗПР с использованием ЭОР «Театрализация сказки «Теремок» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад № 40 компенсирующего вида Кировского района г. Санкт-Петербурга.

Задания логопеда воспитателю логопедической подготовительной группы по лексической теме «Домашние птицы и животные» Октябрь – 1 неделя. Тема недели: «Животный мир». Лексическая тема: «Домашние птицы и животные». (Подготовительная к школе группа.) Программное.

Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме «Домашние птицы. Домашние животные» Октябрь – 1 неделя. Тема недели: «Животный мир». Лексическая тема: «Домашние птицы. Домашние животные». (Старшая группа.) Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в группе детей ЗПР использованием ЭОР по теме «Домашние птицы»
Опубликовано: 26 января 2019 в 23:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД