МААМ-картинки

Конспект НОД по теме «Дикие животные» для детей 5–7 лет с ЗПР

Анна Данилова
Конспект НОД по теме «Дикие животные» для детей 5–7 лет с ЗПР

Тема: «Дикие животные»

Цель: Расширять и уточнять представления детей о диких животных и их детенышах.

Задачи

Образовательные: Расширять и уточнять представления детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах; упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка) и их детенышей (медвежонок, бельчонок, зайчонок, лисёнок, волчонок).

Публикация «Конспект НОД по теме „Дикие животные“ для детей 5–7 лет с ЗПР» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: Создавать условия для развития зрительного и слухового восприятия, долговременной памяти, мыслительной деятельности через наглядные пособия; обогащать активный словарный запас; развивать мелкую моторику кистей рук через выполнение графических заданий.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе; развивать уверенность в своих силах при работе у доски; самостоятельность и усидчивость при выполнении индивидуальных занятий.

Демонстрационный материал: магнитные фигурки (медведь, лиса, волк, заяц, белка, медвежонок, бельчонок, зайчонок, лисёнок, волчонок); сюжетная картинка «Кормушка для зверей зимой», сюжетная картинка «Дикие животные в зимнем лесу», предметные картинки (дупло, берлога, куст, нора, логово); д\и «Нарисуй картину»; две картинки "Лишний предмет".

Раздаточный материал: цветные карандаши, тетради «Природа» 2 часть из серии Солнечные ступеньки.

Ход занятия

Организационный момент

-Ребята, сегодня мы совершим приятное путешествие в зимний лес и познакомимся с его жителями.

Основная часть

Беседа

• Педагог вывешивает картинку диких животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка).

-Кто нарисован на картинке? (Заяц, волк, белка, медведь, лиса)

-Назовите одним словом: волка, лису, медведя, белку, зайца? (Животные)

-По-другому этих животных называют — звери.

-Где живут эти животные? (В лесу)

• Педагог демонстрирует картинку «Дикие животные в лесу».

-Волк, лиса, медведь, заяц, белка — это дикие животные.

-Почему их называют дикими животными?

-Потому что они сами себе добывают пищу.

-У всех животных есть голова, морда, шея, туловище, четыре лапы, хвост, а всё тело покрыто шерстью.

-Выкармливают животные своих детенышей молоком.

-Какое сейчас время года? (Зима)

-Зимой весь лес покрыт снегом.

-Животным трудно добывать себе пищу.

-И к ним на помощь приходят люди, которые строят кормушки.

-В эти кормушки кладут разный корм.

• Педагог демонстрирует картинку «Кормушка для зверей зимой».

-А что делают дикие звери в лесу зимой?

-Медведи спят в берлогах всю зиму до весны.

-Волки и лисы рыщут по лесу в поисках добычи.

-Зайцы и белки меняют свои шерстки, чтобы легче было прятаться от хищников — волка и лисы.

-Я предлагаю вам сделать на магнитной доске картину зимнего леса.

• На столе педагога магнитные картинки с изображением норы и лисы, логова и волка, берлоги и медведя, дупла и белки, куста и зайца; деревьев без листьев — 3 шт; елочки — 3 шт; тучки со снежинками — 2 шт; снежинки 5 шт; магнитные фигурки диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка)

Игра у доски «Нарисуй картину»

• Педагог задает вопрос детям и предлагает одному ребенку выйти к доске, найти нужную картинку и выставить ее на магнитную доску.

-Начнем с деревьев.

-Сколько деревьев в лесу? (Много)

-Деревья зимой с листьями или без листьев? (Без листьев)

• Ребенок выставляет три дерева без листьев.

-Есть ли в лесу ёлки? (Да)

• Ребенок выставляет три елочки.

-Зимой идет дождь или падает снег? (Падает снег)

• Ребенок выставляет две тучки со снегом и снежинки.

-Где спит медведь? (В берлоге)

• Ребенок выставляет картинку берлоги и медведя.

-Где живет лиса? (В норе)

• Ребенок выставляет картинку норы и лисы.

-Где живет волк? (В логове)

• Ребенок выставляет картинку логова и волка.

-Где же живет белка? (На дереве, в дупле)

• Ребенок выставляет картинку дупла и белки

-Где живет заяц? (Под кустом)

• Ребенок выставляет картинку куста и зайца.

-Ребята, вы познакомились с дикими животными.

-Я предлагаю вам поиграть.

Игра «Четвертый лишний»

Педагог выставляет на доску четыре магнитные фигурки животных.

• Дети должны назвать «лишнее» животное и объяснить, почему это животное «лишнее».

1. Медведь, волк, собака, лиса.

2. Заяц, белка, снегирь, волк.

-Вы немного устали. Сделаем небольшую паузу и поиграем в «Весёлых зверят».

-Выходите на ковёр.

Физкультминутка

«Веселые зверята»

-Зайчик скачет по кусточкам, (прыгают на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней)

-По болоту и по кочкам.

-Белка прыгает по веткам, (прыгают, согнув руки перед грудью)

-Гриб несет бельчатам-деткам.

-Ходит Мишка косолапый, (идут вперевалку)

-У него кривые лапы.

-Без тропинок, без дорожек (круговые вращения руками)

-Катится колючий ёжик.

Педагог приглашает детей подойти к доске.

-Сейчас мы попробуем отыскать детеныша каждому зверю.

Игра «Найди детеныша» (у доски)

Педагог предлагает детям выставить на доску магнитную фигурку дикого животного (медведь, волк, лиса, заяц, белка).

• Затем дети по очереди выставляют соответствующую фигурку детеныша.

-Как мы называем детеныша медведя? (Медвежонок)

-А когда их много? (Медвежата)

-Как мы называем детеныша зайца? (Зайчонок)

-А когда их много? (Зайчата)

-Как мы называем детеныша волка? (Волчонок)

-А когда их много? (Волчата)

-Как мы называем детеныша лисы? (Лисёнок)

-А когда их много? (Лисята)

-Как мы называем детеныша белки? (Бельчонок)

-А когда их много? (Бельчата)

Работа в тетради

• Природа 2 часть — стр. 16 (1, 17.

Итог занятия

-Как мы называем: лису, волка, зайца, медведя, белку? (Дикие животные)

-Почему этих животных называют дикими? (Они сами добывают пищу)

-Где живут дикие животные? (В лесу)

-Назовите дикое животное, у которого есть длинные уши? (Заяц)

-Назовите дикое животное, которое спит в берлоге всю зиму? (Медведь)

-Назовите дикое животное, которое живет на дереве в дупле? (Белка)

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные» Возраст: 5-6 лет Цель: развитие словаря по теме «Дикие и домашние животные» Задачи: -коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР по теме «Речные рыбы» Тема: «Речные рыбы» Цель: Расширять и уточнять знания детей о рыбах, живущих в пресных водоемах; их строении тела, значении в жизни человека.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по теме «Дикие животные» Цель: обобщать знания детей о диких животных. Задачи: - образовательная: расширять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей 3–4 лет по теме «Домашние животные» в ОО «Познание» Программное содержание: Закрепление знания детей о домашних животных; Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности;.

Конспект НОД по теме «Сравнение количеств, способ приложения» для детей 5–7 лет с ЗПР Тема: «Сравнение количеств, способ приложения» Цель: Учить детей сравнивать количество предметов путем приложения. Задачи Образовательные:.

Конспект НОД по теме «Дикие животные» Конспект НОД Тема: Дикие животные Воспитатель: Намсараева Е. А. Цель: Продолжать знакомить с дикими животными своего региона Задачи: Развивать.

Конспект занятия в подготовительной группе детей с ЗПР «Дикие животные» Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Дикие животные их детёныши», расширить и активизировать словарь детей по данной теме, формировать.

Конспект занятия по фитбол — гимнастике «Дикие животные готовятся к зиме» для детей 5–7 лет Конспект занятия с элементами фитбол – гимнастики «Дикие животные готовятся к зиме». Задачи: 1. Укреплять мышцы рук и плечевого пояса, спины.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы по лексической теме «Дикие животные» Тема: Загадки леса. Цель: Закрепление порядкового и количественного счета в предела 7. Программное содержание *Учить считать в пределах.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Чебурашка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по теме «Дикие животные» для детей 5–7 лет с ЗПР
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 23:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД