Клара Кузнецова
НОД в младшей группе. Тема: «Кисонька-мурысонька»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
Подготовила: воспитатель Кузнецова К. В.
Тема : «Кисонька-мурысонька»
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие: Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы. Обогащать словарь детей названиями животных, развивать навыки экспрессивной речи. Продолжать формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов. Вырабатывать интонационную выразительность, правильный темп речи, развивать слуховое восприятие.
Публикация «НОД в младшей группе, Тема: „Кисонька-мурысонька“» размещена в разделах
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Познавательное развитие: учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть и т. д.) . Развивать память и внимание. Познакомить детей с новой технологией – мнемотехникой, логоритмикой.
Художественно-эстетическое развитие: воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к художественной литератере.
Физическое развитие: развитие общей моторики (физкультминутка).
Использование новых образовательных технологий: мнемотехника, логоритмики.
Материал: мнемотаблица в виде домика на магнитной доске.
Предшествующая работа: чтение потешек.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать:
Мохнатенькая, усатенькая
Молочко пьет, песенку поет (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях (воспитатель достает кошку). Давайте поздороваемся с кошкой.
Дети: здороваются.
Воспитатель: - Я хочу познакомить вас с кошкой. Ее зовут Мурка. (Соня, скажи, как зовут кошку) - индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Посмотрите на кошку и скажите, что вы у нее здесь видите? (воспитатель показывает голову кошки).
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы! Кошки очень хорошо видят, слышат. Погладьте кошку Мурку и скажите, какая она? (воспитатель подходит к детям и предлагает погладить кошку) .
Ответы детей
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это у кошки шерстка мягкая, пушистая. Шерстка, какого цвета? Давайте вместе скажем … шерстка (словарная работа) .
Воспитатель: Ребята, Мурка очень любит когда ей читают потешки. Давайте выучим новую потешку и расскажем ее Мурке, а поможет нам волшебная таблица (на доску вывешивается мнемотаблица, воспитатель читает потешку и показывает соответствующие картинки).
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые, зубки белые!
Воспитатель: - Что у Мурки есть на лапках?
Ответы детей
Воспитатель: - Правильно- коготки-царапки. Кошка может царапаться, если ей что-то не нравится. А, если ее ласково погладить,то она не поцарапает. Когда кошка ходит, она прячет коготки и поэтому ходит тихо-тихо. Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют) .
Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка.
Все котятки моют лапки: -
Вот так, вот так!
Моют ушки, моют брюшко:
Вот так, вот так!
А потом они устали
Вот так, вот так!
И немножечко поспали
Вот так, вот так!
Воспитатель: - Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Кажется, я знаю почему -она хочет есть. А, как вы думаете, что любит, есть кошка?
Ответы детей
Воспитатель: - Ребята, давайте покормим нашу кошку. Сделайте из ваших ладошек блюдце
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
«Мяу» - говорила
Мяу – мяу – мяу.
Песенку запела
«Мур – мур- мур».
Воспитатель: - Молодцы, накормили кошку. Скажите, как Мурка просила молока (мяу – мяу) .Какую песенку пела кисонька -индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: - Пусть Мурка остается у нас. Давайте расскажем, что мы узнали о кошке.
Воспитатель: - Молодцы! Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. На этом занятие окончено.