Ольга Володина
Самоанализ НОД по речевому развитию в младшей группе 2–3 лет тема: «Матрешка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ НОД по речевому развитию в младшей группе 2–3 лет тема
Володина Ольга Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории. Мною был разработан конспект непрерывно образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Матрешка в гости к нам пришла». Образовательная деятельность проводилась с детьми младшей группы 2-3 лет в количестве 8 человек.
Публикация «Самоанализ НОД по речевому развитию в младшей группе 2–3 лет тема: „Матрешка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Темочки
Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей младшей группы. Учитывая все это, я определила: цель, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель НОД: формирование у детей устной речи и навыков речевого общения.
Задачи: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие с педагогом, выполнять движения вслед за воспитателем.
Познакомить детей с народной игрушкой «Матрешка», формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением, выполнять простые действия с предметами, обогащать сенсорный опыт малышей, продолжать вводить понятия «большая», «маленькая».
Закреплять представления об основных цветах (синий, красный, зеленый).
Развивать координацию движений рук, внимание, память, обогащать и активизировать словарный запас.
Способствовать развитию сообразительности, мышления, воображения, мелкой моторики.
Воспитывать доброжелательное отношение, эмоционально-положительное отношение к народной игрушке «Матрешка».
Для успешного решения обозначенных задач старалась подбирать пособия, которые помогали детям понять и усвоить материал, активизировали их к мыслительной деятельности. Весь оформленный материал был ярким, красочным, эстетичным. (Матрешка, сундучок, раскраски)
Части НОД были объединены в единый игровой сюжет, что помогало повысить интерес детей к образовательной деятельности. В процессе НОД постоянно происходила смена деятельности: дети передвигались по всей группе, используя все полезное пространство, артикуляционная гимнастика, открыли сундук с матрешкой, беседа с рассматриванием матрешки, физминутка «Матрешка», Д/и «Большая и маленькая», Хороводная игра «Карусель». Все это позволило избежать усталости и потери внимания.
Все моменты НОД были логичны и последовательны, прослеживалась интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие : знакомство детей с народной игрушкой «Матрешка», формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением.
Речевое развитие : Участие в общей беседе, где дети слушали друг друга, не перебивали, знакомство с новым словом –Матрешка (сарафан). Обогащение словарного запаса.
Физическое развитие : Динамические паузы, ф/минутка «Матрешка», Хороводная игра «Карусель»
В ходе НОД мною были использованы следующие методы работы:
Словесный – был использован в течении всей образовательной деятельности – вопросы воспитателя, ответы детей.
Практический –в выполнении заданий
Игровой – использование игрового момента «А у вас есть»,
Метод контроля и стимулирования – в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей.
Я, считаю, что выбранная мною форма организации НОД детей была достаточно эффективной.
Наше общение проходило эмоционально и на протяжении всего НОД, мы были партнерами, старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над ними.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены
В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.