Лучший педагог года

Самоанализ НОД по речевому развитию в младшей группе 2–3 лет тема: «Матрешка в гости к нам пришла»

Ольга Володина
Самоанализ НОД по речевому развитию в младшей группе 2–3 лет тема: «Матрешка в гости к нам пришла»

Самоанализ НОД по речевому развитию в младшей группе 2–3 лет тема

Володина Ольга Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории. Мною был разработан конспект непрерывно образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Матрешка в гости к нам пришла». Образовательная деятельность проводилась с детьми младшей группы 2-3 лет в количестве 8 человек.

Публикация «Самоанализ НОД по речевому развитию в младшей группе 2–3 лет тема: „Матрешка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей младшей группы. Учитывая все это, я определила: цель, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель НОД: формирование у детей устной речи и навыков речевого общения.

Задачи: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие с педагогом, выполнять движения вслед за воспитателем.

Познакомить детей с народной игрушкой «Матрешка», формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением, выполнять простые действия с предметами, обогащать сенсорный опыт малышей, продолжать вводить понятия «большая», «маленькая».

Закреплять представления об основных цветах (синий, красный, зеленый).

Развивать координацию движений рук, внимание, память, обогащать и активизировать словарный запас.

Способствовать развитию сообразительности, мышления, воображения, мелкой моторики.

Воспитывать доброжелательное отношение, эмоционально-положительное отношение к народной игрушке «Матрешка».

Для успешного решения обозначенных задач старалась подбирать пособия, которые помогали детям понять и усвоить материал, активизировали их к мыслительной деятельности. Весь оформленный материал был ярким, красочным, эстетичным. (Матрешка, сундучок, раскраски)

Части НОД были объединены в единый игровой сюжет, что помогало повысить интерес детей к образовательной деятельности. В процессе НОД постоянно происходила смена деятельности: дети передвигались по всей группе, используя все полезное пространство, артикуляционная гимнастика, открыли сундук с матрешкой, беседа с рассматриванием матрешки, физминутка «Матрешка», Д/и «Большая и маленькая», Хороводная игра «Карусель». Все это позволило избежать усталости и потери внимания.

Все моменты НОД были логичны и последовательны, прослеживалась интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие : знакомство детей с народной игрушкой «Матрешка», формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением.

Речевое развитие : Участие в общей беседе, где дети слушали друг друга, не перебивали, знакомство с новым словом –Матрешка (сарафан). Обогащение словарного запаса.

Физическое развитие : Динамические паузы, ф/минутка «Матрешка», Хороводная игра «Карусель»

В ходе НОД мною были использованы следующие методы работы:

Словесный – был использован в течении всей образовательной деятельности – вопросы воспитателя, ответы детей.

Практический –в выполнении заданий

Игровой – использование игрового момента «А у вас есть»,

Метод контроля и стимулирования – в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей.

Я, считаю, что выбранная мною форма организации НОД детей была достаточно эффективной.

Наше общение проходило эмоционально и на протяжении всего НОД, мы были партнерами, старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над ними.

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены

В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрешка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрешка» МБДОУ Детский сад №2 п. Мирный Торжокского района Интегрированное занятие «В гости к нам пришла Матрешка» (2 младшая группа) (в рамках.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Осень в гости к нам пришла» Воспитатель: Войчук Елена Сергеевна (подготовительная группа) Тема: «Осень в гости к нам пришла» Форма работы: Познавательно-речевая деятельность.

Конспект НОД по развитию речи «Сказка «Репка» в гости к нам пришла» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи на тему: «Сказка «Репка» в гости к нам пришла» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе 5–7 лет «В гости осень к нам пришла» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Упражнять детей в умении интонационно выразительно.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «К нам пришла Лисичка» Программные задачи: Цель: формирование активного и пассивного словаря детей Задачи: Образовательные: - формировать понятие о собачке, какая.

Конспект ОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: Развитие монологической речи дошкольников с помощью мнемосхем. Задачи: 1. Образовательные: формировать представления детей об осени.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Матрешка в гости к нам пришла» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Быковский детский сад №1 «Тополек» Быковского муниципального района Волгоградской.

Конспект сценария праздника во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрешка» Автор музыкальный руководитель: Пахомова Н. В. Цель: Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию «В гости к нам пришла весна» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Рябинушка» общеразвивающего вида село Красноусольский МР.

Сценарий праздника 8 марта для детей первой младшей группы «В гости к нам пришла Матрешка»Сценарий праздника 8 марта для детей первой младшей группы «В гости к нам пришла Матрешка» Сценарий праздника на 8 марта для детей 1 младшей группы «В гости к нам пришла Матрешка» Цель: Создание праздничной атмосферы и положительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД по речевому развитию в младшей группе 2–3 лет тема: «Матрешка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 15:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД