Елена Лысенко
НОД в младшем возрасте. Заучивание потешки «Расти коса до пояса»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в младшем возрасте. Заучивание потешки «Расти коса до пояса»
Воспитатель: Лысенко Елена Ивановна
Цель занятия: помочь детям запомнить потешку; учить читать её спокойно, не торопясь, выразительно.
Ход занятия:
Восп-ль: (показываю куклу с длинными волосами. Расчесываю волосы, показываю детям волосы, которые остались на расческе).
Что это? Откуда они взялись? Зачем же вы волосы выронились? Какое слово я сказала?
Публикация «НОД в младшем возрасте, Заучивание потешки „Расти коса до пояса“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Темочки
Дети (выронились). Прошу детей повторить: не роняйте волосы (хоровые ответы)
Предлагаю детям посмотреть на спутанные волосы. Какие они?
Дети (спутанные)
Восп-ль: Правильно. Сейчас я их распутаю, расчешу. Расчешу так, чтобы все волосоньки…. Как я сказала? Я ласково назвала: волосоньки. Чтобы волосоньки легли в ряд, один к одному. Все в ряд. Как?
А теперь я буду заплетать волосы в косу. И попрошу косу расти толстой да длинной. Сначала пусть растет до пояса. Покажите, где у вас пояс, положите ручки на пояс. А кто покажет где у куклы пояс. (индивидуальные ответы).
Расти, коса, до пояса,
Не вырони не волоса.
Восп-ль: Дети давайте попросим корсу расти до пояса все вместе. (в это время воспитатель начинает плести косу, но останавливается). Не заплетается дальше, надо ещё попросить.
Восп-ль: пусть Саша, Вова, Соня попросят. (дети повторяют слова) Ой смотрите выросла коса.
Давайте попросим, пусть ещё растет Расти, косынька, до пят —
Все волосыньки в ряд. (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель доплетает косу, и обращает внимание детей на то, что до пят она не выросла.
Расти, коса, не путайся —
Маму, дочка, слушайся
(хоровые ответы детей; и 3-4 человека индивидуально).
Далее воспитатель просит детей послушать, как он прочтет эту потешку, как будет просить косоньку расти, не ронять волосы, не путаться. После предлагает детям прочитать потешку. (с помощью воспитателя)