Получи документы

Конспект НОД в области познания, коммуникации и художественного творчества с детьми старшей группы «Зимний лес»

Людмила Веренич
Конспект НОД в области познания, коммуникации и художественного творчества с детьми старшей группы «Зимний лес»

Пейзаж «Зимний лес»

Воспитатель: Веренич Людмила Леонидовна

Цель:

-развивать у детей творчество, фантазию и эстетический вкус.

Образовательные задачи:

- закрепить знания о жанре живописи – пейзаж;

- дать понятие, как художник передаёт свой замысел путем использования цвета, тонов и оттенков в зависимости оттого, что изображает;

Публикация «Конспект НОД в области познания, коммуникации и художественного творчества с детьми старшей группы „Зимний лес“» размещена в разделах

- совершенствовать навыки связной речи (выразительно читать стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя распространенными предложениями, составлять творческие рассказы по картине дома и рассказывать их детям)

-закреплять умение изображать пейзаж зимнего леса по воображению.

Развивающие задачи:

- развивать у детей эстетическое восприятие, эмоционально откликаться на художественный образ в картине.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность и художественный вкус.

Развивающая среда:

-Бумага серого цвета, краски, белая краска, кисти, мольберты.

-Картина - пейзаж «Зима» Шишкина.

-CD-проигрыватель, CD-диск с записью звуков леса.

Предварительная работа: Наблюдение природы зимой, рисование вне непосредственно организованной деятельности. Рассматривание репродукций картин: пейзаж Исаака Ильича Левитана «Золотая осень» и «Весна. Большая вода», Иван Иванович Шишкина «Зима» и «Рожь». Заучивание песен и стихотворений о зиме.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Послушайте загадку:

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней

Или сад и облака

Или снежная равнина

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется… «пейзаж»

- Что такое пейзаж?

( Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень.)

Воспитатель:

- Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы- зимы. Наблюдали, как падал снег, рассматривали изящные, резные снежинки, снег пушистым белым ковром покрыл всю землю, деревья, дома. Художники, поэты и композиторы любуются этим временем года. Зима раскрывает перед ними свои тайны, и они рассказывают нам о том, что они видят, слышат и чувствуют. Кто расскажет стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро»?

(Рассказывают дети)

Зимнее утро

А. С. Пушкин

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Воспитатель:

- Вы рады приходу зимы?. Давайте мы как будто бы отправимся в сказочный лес и посмотрим, как она там по хозяйничала.

Физ. минутка

Как на горке – снег, снег. – медленно поднимают руки вверх

И под горкой - снег, снег – медленно приседают, опускают руки

И на елке – снег, снег – встают, поднимают руки

И под елкой – снег, снег – приседают и опускают руки

А под елкой спит медведь – на цыпочках бегут по кругу

Тише, тише… не шуметь!

И. Токмакова

(Воспитатель открывает картину И. И. Шишкина «Зима»)

Воспитатель:

- Осмотритесь кругом, прислушайтесь. Что вы слышите?

(Воспитатель включает запись звуков леса (Ответы детей)

Воспитатель:

-Тишина! Только кое-где от мороза потрескивает кора деревьев. Посмотрите на этот лес и расскажите о нем.

(Ребенок рассказывает творческий рассказ по картине, приготовленный заранее дома)

- Большой, дремучий, непроходимый еловый лес холодным морозным утром. Мы стоим очень близко к елям, поэтому вершин не видно. Перед нами только огромные коричневатые стволы. Огромные ветви расположены высоко. Внизу под снегом упавшие старые ели и маленькие елочки покрыты слегка коричневым, кремово - белым, а в глубокой тени- голубоватым снегом. В центре картины среди деревьев просвет, луч солнца освещает поляну, окрасив деревья в желтоватые тона. От этого снег на земле кажется еще голубее. В просвете на ветке ели видна ворона. Она, как и деревья покрыта снегом, словно заснула, задремала.

Воспитатель:

-Как образно и красиво рассказал о картине Иван Ивановича Шишкина «Зима» Игорь. В живописном пейзаже истинного мастера перед нами предстает природа. А какое стихотворение И. Сурикова «Зима» мы с вами учили?

(Рассказывают дети)

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес – что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Воспитатель:

- Пора и домой возвращаться. Раз, два, три- повернулись и обратно мы вернулись! Вот мы и дома.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель:

- Представите, что вы тоже художники и нарисуйте свой зимний лес, свою сказку о зиме-красавице и дайте пейзажу название. Перед тем как мы с вами начнём рисовать, давайте разогреем наши пальцы, что бы они хорошо потрудились

(физ. минутка) :

В прятки пальчики играли

И головки убирали

Вот так, вот так

Так головки убирали.

(Дети рисуют, воспитатель обращает внимание на правильность изображения деревьев и кустарников, использование цвета красок, композицию рисунка, аккуратность в работе. В конце деятельности одобряет старание детей, находит выразительные сюжеты и колоритные образы)

Воспитатель:

- Посмотрите на замечательные пейзажи и попытайтесь составить рассказ о том, что вы изобразили, опираясь на схему рассказа:

- Как называется пейзаж?

-Что изображено?

-Какие цвета использованы для рисунка? Почему?

(в ходе анализа работ использую стихотворения)

А. С. Пушкин

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…

Б Капетя

Белоснежка, белокрыла

Наша зимушка-зима

Все прилежно побелила

И деревья и дома.

Зимние краски

В Фетисов

Заготовила зима

Краски все для всех сама.

Полю- лучшие белила.

Зорям- алые чернила.

Всем деревьям- чистые

Блестки серебристые.

(По окончании, составляем из пейзажей свою «картинную галерею».)

Настя Иванова: «Пейзаж называется «Зимний лес». Я нарисовала много елочек. Они все в снегу и земля в снегу. Небо чистое. Я рисовала белой, синей, коричневой, зеленой краской, потому что это зима.»

Диана Титаренко: «Мой пейзаж называется «Белая береза». Все кругом белым-бело замело снегом и растет одна береза. А там далеко начинается лес. Его плохо видно, поэтому я нарисовала его мазками серого цвета.»

Ваня Победенный: «У меня получились «Снежные горы», так пейзаж называется. А на горах растут деревья, но они очень маленькие, потому что далеко. Я рисовал синей, черной и белой краской. Так мне нравится»

Алеша Гузиев: «Я нарисовал «Зимушку» : речку покрытую льдом, деревья, ивушки, заснеженные стоят. Солнышко садится. Скоро будет темно. Я рисовал белой, черной и красной краской, снег бело-розовый от солнышка»

Публикации по теме:

Фотоотчет художественного творчества детей подготовительной группы «Цветы для любимой мамочки»Фотоотчет художественного творчества детей подготовительной группы «Цветы для любимой мамочки» Фотоотчет художественного творчества подготовительной группы «Цветы для любимой мамочки»! Елена Владимирова. Доброе время суток! Уважаемые.

Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры" Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект НОД по рисованию манкой с детьми старшей группы «Зимний вечер»Конспект НОД по рисованию манкой с детьми старшей группы «Зимний вечер» Конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: «Зимний вечер» (рисование манкой) Область: художественное творчество, познание. Цель занятия:.

Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне-старшей группы «Незнайка, просит о помощи!»Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне-старшей группы «Незнайка, просит о помощи!» Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне – старшей группы «Незнайка, просит о помощи!» Цель: формирование экологической культуры.

«Посещение музея пожарной безопасности». Конспект занятия с детьми старшей группы по образовательной области «Безопасность» Цель: формирование у детей знаний по противопожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Оформление центра художественного творчестваОформление центра художественного творчества В старшем дошкольном возрасте детей рекомендуют знакомить с народными промыслами России. Для пополнения развивающей среды и для оформления.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в области познания, коммуникации и художественного творчества с детьми старшей группы «Зимний лес»
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 09:46
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД