Папки-передвижки

«Витаминки», овощи и фрукты. Конспект НОД по развитию речи и аппликации в первой младшей группе (16 фото)

Анна Кучук
«Витаминки», овощи и фрукты. Конспект НОД по развитию речи и аппликации в первой младшей группе

НОД в первой младшей группе по развитию речи и аппликации

«Витаминки»

«Витаминки», овощи и фрукты. Конспект НОД по развитию речи и аппликации в первой младшей группе
Фото «Витаминки»
, овощи и фрукты. Конспект НОД по развитию речи и аппликации в первой младшей группе - фото
Фото №1 НОД в первой младшей группе по развитию речи и аппликации Витаминки

Цель:Познакомить детей с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся; рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщать и закреплять понятия «овощи» и «фрукты»; формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью; побуждать детей употреблять в пищу все то, что полезно для здоровья.

Публикация «„Витаминки“, овощи и фрукты, Конспект НОД по развитию речи и аппликации в первой младшей группе» размещена в разделах

Публикация Витаминки овощи и фрукты Конспект НОД по развитию речи и аппликации в первой младшей группе размещена в разделах Аппликации по лексическим темам Аппликация ВСЕ виды аппликации Витамины Все о витаминах Витамины Конспекты занятий ЗОЖ здоровье Конспекты занятий ЗОЖ здоровьесбережение Конспекты занятий Все конспекты Овощи Аппликация Овощи Все на овощную тему для детей Овощи ИЗО творческие занятия Овощи

Задачи.

Образовательные:

- познакомить детей с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся;

- рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщать и закреплять понятия «овощи» и «фрукты»;

-формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью; - побуждать детей употреблять в пищу все то, что полезно для здоровья.

Развивающие :

- развитие продуктивной деятельности и детского творчества (аппликация);

- развитие» : владение речью как средством общения и культуры;

- развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, умение работать в группе, воспитывать отзывчивость.

Содержательные компоненты образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие» : развитие продуктивной деятельности и детского творчества (аппликация); музыка; художественная литература; «Речевое развитие» : владение речью как средством общения и культуры; развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;обогащение активного словаря; «Физическое развитие» :двигательная деятельность;становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами; «Социально коммуникативное развитие»; дошкольник входит в мир социальных отношений; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Вид детской деятельности:коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная (аппликация.)

Материалы и оборудование: картинки с изображением фруктов и овощей, зелени,витаминов разной формы и величены, муляжи овощей и фруктов, шапочки маски фрукты,овощи. Картинка заготовка с изображение «корзинки» из цветной бумаги, заготовки из цветной бумаги яблоки,огурцы,клубника,лимон,помидор, клей карандаш, салфетки по количеству детей.

Организационный момент

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминкам. Витамины – очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Они бывают в таблетках разного цвета и формы. (Показывает картинку с витаминами.) Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах,зелени.

Основная часть

Отгадывание загадок об овощах.

- Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете. Сейчас я загадаю вам загадки с грядки. (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом картинки с изображением овощей.)

Загадки с грядки

Расточном была, Корешок оранжевый под землей сидит,

Всю воду пила, Кладезь витаминов он в себе хранит,

Побелела, Помогает деткам здоровее стать,

Растолстела, Что это за овощ, можете сказать (Морковка)

Словно сахар захрустела. Картофель, капуста, морковь, кабачок –

Лето прожила, Как одним словом назвать их дружок (Овощи.)

Много платьев сберегла, На грядке овощ – озорник

Одевалась,одевалась, Длинные усы расти,

А раздеться не смогла. На стебле желтый цветок,

(Капуста.) (А. Прокофьев.) Есть круглый и большой листа,

Сидит дет в сто шуб одет. Вырос длинный молодец,

А кто его разденет – слезы Это овощ (ОГУРЕЦ).

Проливает. (Лук.) Г. Попова

(Русская народная загадка.)

Золотая голова велика, тяжела;

Золотая голова отдохнуть прилегла;

Голова велика, только шея вот тонка. (Тыква.)

Воспитатель ставит на стол муляжи овощей.

Воспитатель. Как одним словом назвать эти продукты?

Дети. Овощи

Дидактическая игра «Найди фрукты,овощи».

- На столе лежат картинки с изображением фруктов и овощей в перемешку. Детям нужно разложить фрукты и овощи по группам. Дети выполняют задание.

Пальчиковая гимнастика «В нашем огороде»

В нашем огороде много овощей

Их пересчитаем, станет веселей.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Морковка, лук и огурец,

Помидор и перец.

(загибаем пальцы, начиная с большого)

Пять видов овощей назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Выполнение аппликации на тему «Сортируем овощи и фрукты».

Педагог предлагает рассмотреть корзинки «заготовки» детям и спрашивает негоже там не хватает? (Дети отвечаю.)

- Во фруктах много витаминов, и если их кушать, то можно быстрее выздороветь. Ребята, давайте наклеим фрукты и овощи. Вы мне поможете. Воспитатель с детьми рассматривают иллюстрацию корзину с овощами и фруктами; показывает пример наклеивания.

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа (следить за осанкой детей, аккуратностью)

Физкультминутка «Садовник».

- Молодцы, справились с заданием. И я предлагаю вам отправиться в сад, где растут фруктовые деревья.

Мы вчера в саду гуляли, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы смородину сажали, (Изображают, как копают яму и сажают.)

Яблони белили мы (Движение правой рукой

Известью,белилами. вверх – вниз.)

Починили мы забор, (Имитируют удар молотком.)

Завели мы разговор: (Стоят лицом в круг, в центр

- Ты скажи, садовник наш, выходит один ребенок.)

Что ты нам в награду дашь?

- Дам в награду слив лиловых, (Загибают по одному

Груш медовых, самых крупных, пальцу на обеих руках,

Спелых яблок,вишен целый килограмм. Начиная с больших.)

Вот что вам в награду дам! (Г. Сапгир.)

Беседа.

Воспитатель. Ну вот,ребята, садовник нам в награду дал много фруктов. А из фруктов делают полезные компоты, варенье, соки. Соки бывают разные. Какой сок получается из вишни? Из груши? Из апельсина? Из яблок (Ответы детей.)

- А если смешать их вместе, то какой сок получится? (Фруктовый.) Правильно,фруктовый, и повар нашего детского сада приготовили для вас тоже фруктовый сок.

Рефлексия

- Вам понравилось играть? Теперь в вашем организме прибавилось еще немного витаминов. А я хочу пожелать вам, ребята, вот что:

Ешьте, дети, витамины каждый день и круглый год,

И тогда простуда злая стороной вас обойдет.

- О чем мы с вами вели беседу? Что такое витамины? Где они содержатся? Как защитить свой организм от болезней?

Спасибо за внимание! Желаю вам быть здоровыми.

Фото №2 Конспекты занятий Развитие речи Фото №3 Конспекты занятий Развитие речи Фото №4 Речевое развитие детей Фрукты и ягоды
Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты»Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут;.

Дидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группыДидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группы Дидактическое пособие включает в себя несколько дидактических игр. Задачи: - расширять знания детей о растительном мире - овощах и фруктах;.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект спортивного досуга в первой младшей группе «Овощи и фрукты»Конспект спортивного досуга в первой младшей группе «Овощи и фрукты» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Цель: закрепить знания об овощах, фруктах и их полезных свойствах. Формировать у детей здоровый образ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Витаминки», овощи и фрукты. Конспект НОД по развитию речи и аппликации в первой младшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2025 в 12:33
+235Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Витаминки», овощи и фрукты. Конспект НОД по развитию речи и аппликации в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кучук (УИ 2477662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных