Анна Кучук
«Витаминки», овощи и фрукты. Конспект НОД по развитию речи и аппликации в первой младшей группе
НОД в первой младшей группе по развитию речи и аппликации
«Витаминки»

Цель:Познакомить детей с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся; рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщать и закреплять понятия «овощи» и «фрукты»; формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью; побуждать детей употреблять в пищу все то, что полезно для здоровья.
Публикация «„Витаминки“, овощи и фрукты, Конспект НОД по развитию речи и аппликации в первой младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Задачи.
Образовательные:
- познакомить детей с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся;
- рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщать и закреплять понятия «овощи» и «фрукты»;
-формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью; - побуждать детей употреблять в пищу все то, что полезно для здоровья.
Развивающие :
- развитие продуктивной деятельности и детского творчества (аппликация);
- развитие» : владение речью как средством общения и культуры;
- развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, умение работать в группе, воспитывать отзывчивость.
Содержательные компоненты образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие» : развитие продуктивной деятельности и детского творчества (аппликация); музыка; художественная литература; «Речевое развитие» : владение речью как средством общения и культуры; развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;обогащение активного словаря; «Физическое развитие» :двигательная деятельность;становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами; «Социально коммуникативное развитие»; дошкольник входит в мир социальных отношений; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Вид детской деятельности:коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная (аппликация.)
Материалы и оборудование: картинки с изображением фруктов и овощей, зелени,витаминов разной формы и величены, муляжи овощей и фруктов, шапочки маски фрукты,овощи. Картинка заготовка с изображение «корзинки» из цветной бумаги, заготовки из цветной бумаги яблоки,огурцы,клубника,лимон,помидор, клей карандаш, салфетки по количеству детей.
Организационный момент
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминкам. Витамины – очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Они бывают в таблетках разного цвета и формы. (Показывает картинку с витаминами.) Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах,зелени.
Основная часть
Отгадывание загадок об овощах.
- Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете. Сейчас я загадаю вам загадки с грядки. (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом картинки с изображением овощей.)
Загадки с грядки
Расточном была, Корешок оранжевый под землей сидит,
Всю воду пила, Кладезь витаминов он в себе хранит,
Побелела, Помогает деткам здоровее стать,
Растолстела, Что это за овощ, можете сказать (Морковка)
Словно сахар захрустела. Картофель, капуста, морковь, кабачок –
Лето прожила, Как одним словом назвать их дружок (Овощи.)
Много платьев сберегла, На грядке овощ – озорник
Одевалась,одевалась, Длинные усы расти,
А раздеться не смогла. На стебле желтый цветок,
(Капуста.) (А. Прокофьев.) Есть круглый и большой листа,
Сидит дет в сто шуб одет. Вырос длинный молодец,
А кто его разденет – слезы Это овощ (ОГУРЕЦ).
Проливает. (Лук.) Г. Попова
(Русская народная загадка.)
Золотая голова велика, тяжела;
Золотая голова отдохнуть прилегла;
Голова велика, только шея вот тонка. (Тыква.)
Воспитатель ставит на стол муляжи овощей.
Воспитатель. Как одним словом назвать эти продукты?
Дети. Овощи
Дидактическая игра «Найди фрукты,овощи».
- На столе лежат картинки с изображением фруктов и овощей в перемешку. Детям нужно разложить фрукты и овощи по группам. Дети выполняют задание.
Пальчиковая гимнастика «В нашем огороде»
В нашем огороде много овощей
Их пересчитаем, станет веселей.
(сжимаем – разжимаем пальцы)
Морковка, лук и огурец,
Помидор и перец.
(загибаем пальцы, начиная с большого)
Пять видов овощей назвали,
Пять пальчиков в кулак зажали.
(сжимаем – разжимаем пальцы)
Выполнение аппликации на тему «Сортируем овощи и фрукты».
Педагог предлагает рассмотреть корзинки «заготовки» детям и спрашивает негоже там не хватает? (Дети отвечаю.)
- Во фруктах много витаминов, и если их кушать, то можно быстрее выздороветь. Ребята, давайте наклеим фрукты и овощи. Вы мне поможете. Воспитатель с детьми рассматривают иллюстрацию корзину с овощами и фруктами; показывает пример наклеивания.
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа (следить за осанкой детей, аккуратностью)
Физкультминутка «Садовник».
- Молодцы, справились с заданием. И я предлагаю вам отправиться в сад, где растут фруктовые деревья.
Мы вчера в саду гуляли, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Мы смородину сажали, (Изображают, как копают яму и сажают.)
Яблони белили мы (Движение правой рукой
Известью,белилами. вверх – вниз.)
Починили мы забор, (Имитируют удар молотком.)
Завели мы разговор: (Стоят лицом в круг, в центр
- Ты скажи, садовник наш, выходит один ребенок.)
Что ты нам в награду дашь?
- Дам в награду слив лиловых, (Загибают по одному
Груш медовых, самых крупных, пальцу на обеих руках,
Спелых яблок,вишен целый килограмм. Начиная с больших.)
Вот что вам в награду дам! (Г. Сапгир.)
Беседа.
Воспитатель. Ну вот,ребята, садовник нам в награду дал много фруктов. А из фруктов делают полезные компоты, варенье, соки. Соки бывают разные. Какой сок получается из вишни? Из груши? Из апельсина? Из яблок (Ответы детей.)
- А если смешать их вместе, то какой сок получится? (Фруктовый.) Правильно,фруктовый, и повар нашего детского сада приготовили для вас тоже фруктовый сок.
Рефлексия
- Вам понравилось играть? Теперь в вашем организме прибавилось еще немного витаминов. А я хочу пожелать вам, ребята, вот что:
Ешьте, дети, витамины каждый день и круглый год,
И тогда простуда злая стороной вас обойдет.
- О чем мы с вами вели беседу? Что такое витамины? Где они содержатся? Как защитить свой организм от болезней?
Спасибо за внимание! Желаю вам быть здоровыми.


