Папки-передвижки

НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Анастасия Весютова
НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.

Программное содержание. Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам. 4. Побуждать детей находить ошибки в названиях сказок Развивающие задачи : 1. Развивать умение действовать согласованно. 2. Развивать речь, память, воображение, фантазию, мышление. 3. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас. Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу. Оздоровительные задачи: Снятие мышечного и нервного напряжений (физ. минутки). Методы: игровой, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный. Приемы: художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрения, физминутка, самостоятельная деятельность детей. Словарная работа: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Публикация «НОД в подготовительной группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Материальное обеспечение :

Пластилин, доски, дерево,сундучок, клубочек, книга сказок, дудочка, горшочек, цветок, ключик, перо жар птицы.

Содержание непосредственно образовательной деятельности

1. Включение детей в образовательную деятельность

Воспитанники заходят в зал под музыку и становятся в круг.

- Посмотрите, что это? (клубочек)

Да, это клубок волшебный, сейчас мы с вами будем

называть свое имя и говорить то, что мы любим, наматывая ниточку на

клубок. (меня зовут Г. А. - я очень люблю читать книги). А теперь продолжим по кругу.

Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему, как и мне, приятно отправляться в путешествие с такими

хорошими детьми.

Пока мы с вами наматывали ниточки, говорили о том, что мы любим, у нас

появились конверты. Хотите посмотреть, что лежит в конвертах? Тогда открывайте.

(В конвертах лежат разрезные картинки со сказочными героями. После того,

как дети откроют конверты, им предлагается собрать картинку.) - Как вы думаете, от кого пришли все эти письма?

Правильно. От сказочных героев. Сегодня мы с вами совершим

увлекательное путешествие по сказкам. Хотите? - Ребята, а как вы думаете, как лучше попасть в сказочную страну.

(Ответы детей). Вот волшебный клубочек нам и поможет добраться до сказочной страны.

2. Беседа Что такое сказка? • Откуда к нам пришли сказки? • Какие бывают сказки?

Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не

бывает. Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и

рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так

сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные

сказки знакомы всем людям с детства. В сказках всегда побеждает добро. А

еще в сказках происходят чудеса, вот и нас сегодня тоже ждут чудеса.

Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сказки. За каждое отгаданное задание получаете букву и потом посмотрим, что за слово

получилось. Будьте внимательны.

3. Восприятие художественной литературы и фольклора

А сейчас я буду зачитывать вам отрывки из сказок, а вы попробуйте вспомнить названия этих сказок.

Воспитатель зачитывает отрывки из сказок, предлагает воспитанникам вспомнить название сказки. - У ворот стояла принцесса. Боже мой, на что она была похожа! Вода

бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из

пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая принцесса.

(Принцесса на горошине) - Мимо летел майский жук, увидал девочку, обхватил ее за тонкую

талию лапкой и унес на дерево, а зеленый листок поплыл дальше.

(Дюймовочка.)

-Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожей, Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка) -Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя) - Посадил ее дед в поле, Лето целое росла. Всей семьей ее тянули, Очень крупная была. (Репка) Молодцы, получаете первую букву. Что за буква. (Н) - 4. Физкультурная минутка "Сказки" Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко") Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках). - - Вот ее мы посадили, (наклониться) И водой ее полили, (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (мешаем кашу) И будем мы от репки Здоровые и крепкие (показать "силу") - 5. Угадай и назови.

1. В какой сказке девочка сломала мебель? («Три медведя»)

2. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? («Заюшкина избушка»)

3. В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? («Кот, петух и лиса»)

4. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? («Лиса и журавль»)

5. В какой сказке один герой целый дом сломал? («Теремок»)

6. В какой сказке старики слепили себе ледяную внучку? («Снегурочка»)

7. Какого героя съела лиса? («Колобок»)

8. В какой сказке птицы унесли мальчика? («Гуси – лебеди»)

9. Какого героя провели на пирожках? («Маша и медведь»)

10. В какой сказке вырос овощ – мутант? («Репка»)

Молодцы, справились с заданием. Получаете 2 вторую букву. Какая это буква? (А)

6. Игра «Исправь ошибку»

Заяц серый, а петушок смелый. Лиса сытая, а волк печальный. Козлята слабые, а волк злой. Репка желтая, мышка крохотная. Поросенок Наф-наф умный, а его братья ленивые

Молодцы, угадали все загадки. Получаете третью букву. Назовите ее. (К) 7. «Назови сказку правильно»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«По собачьему веленью»

«Дарьюшкина избушка»

«Сивка-будка»

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси-вороны»

«Царевна-индюшка»

- А теперь сами расскажите загадки -Над простым моим вопросом.

Не потратишь много сил:

Кто мальчишку с длинным носом.

Из полена смастерил.

(Папа Карло)

-Он хозяина любил,

Верно, он ему служил.

Сапоги носил и злого

Людоеда победил. (Кот в сапогах)

-С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно.

(Карлсон)

-Стрела у Ивана, как птица в полете.

Жена у Ивана живет на болоте. (Царевна-лягушка).

7. Игра «Волшебный сундучок».

А вы заметили что в нашем зале стоит сказочный сундучок, в нем лежат волшебные предметы, я буду доставать предмет, а вы вспоминайте, в каком произведении говорится о нем. Угадайте, кому они принадлежат:

• Перо Жар птицы - из сказки «Конек-горбунок»

• Дудочка- из сказки «Дудочка и кувшин».

• Цветок – из сказки «Цветик-семицветик»

• Горшочек – из сказки «Горшочек каши»

• Ключик - из сказки Золотой ключик или приключения Буратино

Молодцы, угадали предметы и получаете четвертую букву. Назовите ее. (И)

В волшебных сказках у героев были предметы, которые помогали им в трудную минуту. - А вы бы хотели,чтоб у вас были свои волшебные предметы- «помощники»? -- Из чего мы можем сделать эти предметы?

Я предлагаю из пластилина. Сейчас каждый из вас вылепит свой волшебный предмет и расскажет, что он хотел бы у него попросить.

Звучит песня: «В мире много сказок» поэт Ю. Энтин,

Вы справились с заданием и получаете еще одну букву. Назовите ее. (Г). Посчитайте теперь сколько у вас букв.? - Что можно сложить из букв? Какое слово?

Давайте разложим и прочитаем это слово. Получилось слово «Книга»

-А вы знаете что русский народ придумал пословицы и поговорки о книге. Какие из них вы знаете? - Книга – друг человека. - Кто много читает, тот много знает. - Книги читать- не в ладушки играть. - Книги читать –скуки не знать. - Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

- Книга мала да ума придала. - Книга поможет в труде и выручит в беде. - Будешь книги читать - будешь много знать - Книга учит жить, книгой надо дорожить. - Хорошая книга ярче звездочки светит.

Воспитатель обращает внимание на сундук, уточняет, что в нем лежит волшебная книга сказок, которую воспитанники получают в подарок.

9. Подведение итогов

Вот мы и побывали с вами в сказочной стране. Мы запомним еще одну пословицу : «Сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок.» И нам пора возвращаться в детский сад, в группу, где нас ждут книги с волшебными сказками. Сказки учат нас добру. Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.

А теперь, ребята давайте попросим волшебный клубочек показать дорогу в детский

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы Новогодний сценарий для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам» (дети под музыку входят в зал,выстраиваются перед елкой).

Фотоотчет новогоднего праздника «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной к школе группеФотоотчет новогоднего праздника «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной к школе группе Фотоотчет новогоднего праздника «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной к школе группе. Елка вытянула ветки, Пахнет лесом.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Татьяна Плюхина Конспект развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Вызвать у детей радость от встречи с героями.

Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет)Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет) В первый день лета ежегодно празднуется День Защиты детей. В этом году 1 июня случился на выходной день, на субботу, но нас с родителями.

Новогодний праздник для подготовительной группы «Путешествие по сказкам»Новогодний праздник для подготовительной группы «Путешествие по сказкам» Новогодний праздник для подготовительной группы "Путешествие по сказкам" Двое детей входят в зал, встают впереди ёлки, читают стихи. 1-й.

Организация проектной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Составила проект: Пшеничнова.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам братьев Гримм» Путешествие по сказкам братьев Гримм Цель: Знакомить детей с творчеством братьев Гримм, продолжать знакомить с авторскими сказками, расширять.

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 17:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД