МААМ-картинки

НОД в подготовительной к школе группе «Волшебные острова» в интегрированной форме

Елена Кулиничева
НОД в подготовительной к школе группе «Волшебные острова» в интегрированной форме

Задачи:

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.

3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

4. Совершенствовать счётные навыки в пределах.

5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

Публикация «НОД в подготовительной к школе группе „Волшебные острова“ в интегрированной форме» размещена в разделах

6. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов : “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.

7. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.

Материалы и оборудование:

- конверт с письмом, карта, детская морская форма, пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля);

- книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

-маленькии домик,маленькие человечки;карточки с заданиями,фламастеры;

-"дерево",муляжи овощей и фруктов,корзина,тарелка с нарезанными кусочками фруктов;

-стаканы с водой,стаканы с молоком,цветной гуашь,кисточка;

- 4 ящика с предметами,геометрические фигуры;

-"зеленая трава,цветы,бабочки,сундук сшокаладными монетами;

Ход.

1. Привествие.

(Дети сидят.)

Воспитатель:

Доброе утро нам!

Доброе утро вам!

Я хочу подарить свое настроение (дует в сторону детей).

Тебе Кирилл -подарю радость,

Диане, Кире-веселье,

Глебу, Оле-подарю бодрость,

Розалине-озорное настроение.

-Все поймали? И всем вам желаю здоровья.

-Посмотрите, что случилось? Группа превратилась в волшебные острова (достает письмо, в нем карта)

- Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам.

На каждом острове вас ждут задания-испытания, они очень сложные. Справится с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники. С помощью ключей вы сможете отыскать и открыть клад.

-А вы очень внимательные?

2. -Проведем игру "Вопрос- ответ".

1. Какой сегодня день недели?

2. Какое время года?

3. Чем отличаются дикие животные от домашних?

4. Сколько дней в неделе?

5. Чем отличается дерево от куста?

6. Что нужно для роста растении?

7. Кто живет в дупле?

8. Как назвать одним словом: лук, огурец, картофель?

9. Для чего человеку нос?

10. Какое число больше 3 или 5?

11. Сколько пальцев на одной руке?

-Теперь я вижу, что вы сообразительные, умные и внимательные.

3. -Вокруг острова везде вода, на чем мы попывем? (На корабле).

-Мы станем очень дружной, морской командой. Я буду капитаном, а вы морской командой-моряками.

-Ну что, поплыли? Надели бескозырки! Все на борт!

(Звучит музыка шум волны, моря. Дети встают друг за другом, обыгрывается ситуация с кораблем-руками имитируют плавающие движения.)

4. Остров №1"Эльфы-маленькие человечки. "

-Капитан: Слева по борту вижу остров. (Выключается аудиазапись)

"В нашем случаи, может все случиться.

Что же видим впереди?

Жили -были человечки

Всем друзьям они знакомы,

Человечки эти -эльфы. "

-Эльфы всегда жили дружной семьей. Давайте расскажем и покажем.

Физпауза.

"Жили были эльфы,

В расчудесном домике.

Папа эльф дрова рубил,

Эльф -сынок их в дом носил.

Мама-эльф суп варила,

Дочка-эльф его солила.

Эльф-бабушка вязала,

Эльф-тетушка стирала.

Дед окошки открывал, всех знакомых в гости звал.

(имитируют движения со словами).

-"Водопровод. "

Воспитатель: Папа -эльф починил трубу и теперь вода течет по ней и попадает в дом. Надо нарисовать голубым карандашом линию внутри трубы от начало и до самого крана. Постарайтесь не выйти за край крана.

- "Наруби дрова".

Воспитатель: Надо помочь эльфу-сыночку, вот эти поленья нужно разрубить пополам - провести линию сверху вниз ровно посередине полена.

- «Покрась окно. "

Воспитатель: Поможем маме-эльфу закрасить оконную раму-раскрасить ее цветным карандашом, но старайтесь не замазать стекло-не выйти за пределы рамы.

- "Заштопай носок. "

Воспитатель: "Поможем бабушке-эльфу заштопать нитками дырки на пяточках носков-заштрихуем их карандашами.

(Каждое задание сначала разбирают, потом дети выполняют самостоятельно под контролем.)

-Молодцы, со всеми заданиями справились. А где же ключик? Вот он!

Какой он по счету? Какого цвета?

5."Гимнастика для глаз. "

Воспитатель: Садимся на корабль. Ребята замрите. Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров справа. Посмотрите на остров слева. Поднимите глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе выходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе. А теперь мы увидели чаек. Поставьте пальчик перед собой, оно то приближается, то удаляется от нас.

- Приплыли! Где-то должен быть следующии остров. Посмотрите в свои бинокли (дети имитируют кулачками бинокль).

6. -Слева по борту остров "Волшебное дерево".

(Под деревьями лежат муляжи овощей и фруктов.)

Задание: Надо выбрать те предметы, которые растут на дереве (груши, яблоки)Прикрепить к дереву. Какие у вас получились деревья? (грушевое, яблоневое).Каких плодов сколько? Чего больше, меньше? На сколько?

-А что вы знаете о том, как ухаживают за фруктовыми деревьями?

(ответы детей).

Задание: "Определи на вкус. "

(Под деревом прикрытая корзина.)

-А что это у нас в корзине? (воспитатель заглядывает в корзину) Здесь в корзине то, что любят все дети, да и взрослые тоже. А что именно лежит в корзине вам подскажет загадка :

"Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные,

Мы полезные продукты,

А зовут просто. (фрукты).

-А вот какие в корзине фрукты, вы определите на вкус. (Дети закрывают глаза и определяют по вкусу какой это фрукт.)

-Молодцы. Все фрукты определили верно. Здесь что-то еще лежит в корзине. Это ключ! Какой он по счету? Какого цвета?

7.-Садимся на корабль и плывем дальше (Включается аудиозапись шум моря и волны)

-Справа по борту остров" Лаборатория. "(выключается аудиозапись)

-Надеваем колпаки и халаты.

1. Опыт№1 "Вода-это жидкость. "

Воспитатель: В стаканах вода, перелейте воду из одного стакана в другой. Вода льется? Почему? (ответы детей)

Правильно, потому что вода жидкая. Вода -это жидкость, ее можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

2. Опыт№2."Вода прозрачная бесветная. "

(На столе 2 стакана. Один с водой, другой с молоком.)

-Опустите ложку в стакан с водой. Что заметили?

-А теперь опустите ложку с молоком. Что заметили?

(ответы детей).

-Молодцы. Мы определили, что чистая вода-прозрачная. Вода не имеет цвета. Она бесцветная.

Опыт№3."Вода окрашивается в различные цвета. "

(На столе разноцветная гуашь, кисточки, баночки с водой.)

-А вы знаете,что вода может окрашиваться в различные цвета?

-Мокаем кисточку в гуашь, а теперь в стакан с водой.

-Повторяйте: "Ты вода-водица,

Друг ты мой студенный,

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной. "

-Потрясем кисточкой. Что мы видим (водичка окрасилась)

-У кого какой получился цвет (ответы детей)

-Молодцы. Значит, вода может еще и окрашиваться в разные цвета.

-Вот вода волшебница! А где же ключик? Вот он!

8.-Садимся на корабль, плывем дальше.

(Включается аудиозапись шум моря и волны)

-Слева по борту вижу остров под названием "Геометрические фигуры. "(аудиозапись выключается)

-Здесь был сильный ветер. Перевернул все ящики с предметами. Надо будет разложить все предметы по ящикам правильно.

В 1 ящик надо собрать предметы, у которых нет углов и которые похожи на солнце. Как называется эта фигура? (Дети собирают круглые предметы)

Во 2 ящик надо собрать предметы, у которой 3 угла и три стороны.

(Дети собирают предметы треугольной формы)

В 3 ящик надо собрать предметы без углов, похожие на круг, но вытянутые. (Дети собирают предметы овальной формы)

В 4 ящик надо собрать предметы у которых 4 угла и 4 стороны, но по длине стороны разные. (Дети собирают предметы овальной формы)

-Проверим, все предметы собрали правильно? Молодцы.

-А где же ключик? Вот он! Какой он по счету? А какого цвета?

9. Садимся на корабль,плывем дальше. (включается аудиозапись шум моря и волны)

-Впереди остров "Сокровищ!"(аудиозапись выключается)

-Скажите, какое время года на острове "Сокровищ"?

(Зеленая трава, цветы, бабочки, лягушки. в траве спрятан сундук).

-Как вы определили?

-Назовите летние месяцы?

-В какие игры мы играем летом?

-Чем мы занимаемся летом?

-А что это в траве? Сундук! Но он закрыт. Чтобы его открыть надо все ключи, которые мы нашли расставить в порядке убывания. То есть, мы расположим ключи от самого большого и до самого маленького. И самый маленький ключ -это ключ от сундука!

(Открывается сундук.)

-Ребята, вы нашли самый драгоценный клад-это ваши знания. Все, что вы сегодня вспомнили в путешествии-это и есть ваш клад (книга).

-Садимся на корабль, плывем обратно взяв с собой сундук ЗНАНИЙ. (Включается аудиозапись, шум моря и волны)

-Вот и приплыли! И хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД с детьми подготовительной к школе группы «Волшебные магниты» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 138» дошкольное отделение № 9 Конспект.

Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье»Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Расширять представления детей об овощах, особенностях их произрастания и о пользе витаминов,своевременной уборке овощей и фруктов.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Конспект интегрированной образовательной ситуации «Путешествие в осенний лес» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Е. Г. Федорчук.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект НОД в форме КВН по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе Тема: КВН Цель: Обобщение знаний о правилах дорожного движения, безопасном поведении на дорогах и дорожных знаках. Задачи: 1) Учить применять.

Конспект ООД в форме квеста в подготовительной к школе группе «В поисках помогатора»Конспект ООД в форме квеста в подготовительной к школе группе «В поисках помогатора» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №11 «Белоснежка» г. Тынды Амурской области Конспект ООД в.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в форме квеста в подготовительной к школе группе «Чудесный порошок» МБДОУ «Детский сад №52» г. Энгельс Опытно – экспериментальная деятельность в форме квеста в подготовительной к школе группе. Тема: «Чудесный.

Развлекательный досуг по ПДД в подготовительной к школе группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Развлекательный досуг по ПДД в подготовительной к школе группе в форме игры «Что? Где? Когда?» МБДОУ детский сад № 37 «Колобок» Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?».

Родительское собрание в подготовительной группе с нарушением зрения в форме квеста «Готовность ребенка к школе»Родительское собрание в подготовительной группе с нарушением зрения в форме квеста «Готовность ребенка к школе» Родительское собрание в подготовительной группе с нарушением зрения в форме квеста «Готовность ребенка к школе» - Добрый вечер уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной к школе группе «Волшебные острова» в интегрированной форме
Опубликовано: 1 октября 2018 в 17:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД