МААМ-картинки

НОД в средней группе на тему «9 Мая»

Светлана Синицына
НОД в средней группе на тему «9 Мая»

НОД «9 мая» в средней группе

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа : средняя

Тема: «9 Мая – День Победы».

Цель:

Задачи:

Программное содержание:

Публикация «НОД в средней группе на тему „9 Мая“» размещена в разделах

Образовательные задачи: создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны; расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительно относится к подвигу наших соотечественников; закрепить навыки речевой деятельности на патриотическом материале; учить изготавливать Георгиевскую ленточку.

Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны; речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении задания.

Воспитательные: воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ.

Предварительная работа: знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение художественной литературы, стихотворений о войне; рассматривание иллюстраций о войне; показ ролика Никто не забыт ни что не забыто», беседа с детьми на тему «Кто такой ветеран»

Материалы и оборудование: презентация «День Победы»; аудиозаписи песен военной тематики: «», «В землянке», «день победы»; цветная соль оранжевого и чёрного цветов; емкость.

Ход занятия

Беседа о предстоящем празднике –Дне Победы.

«много лет назад, когда еще ваши бабушки и дедушки были детьми,закончилась долгая и страшная война. Много городов и сёл было разрушено.

Что вы об этом знаете?

Ответы детей.

Слайд 1 ознакомительный

Лера :

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

Сима: И послал солдат немецких

Против всех людей советских –

Это значит – против нас.

Каждый год 9 Мая наша страна и все люди, живущие в ней, отмечают день Победы. К этому празднику готовятся все – и взрослые, и дети. А кто из вас знает, что это за праздник?

Дети. Это праздник, когда наша армия победила фашистскую.

Воспитатель. Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа.

В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений.

Воспитатель. Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети. Это хороший, смелый поступок.

Воспитатель. А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети. Герой.

Воспитатель: Наш с вами город тоже учувствовал в Великой Отечественной Войне. В нашей городе в честь героев, павших в войне были воздвигнуты памятники, и улицы названы в честь героев Великой Ответственной Войны.

Воспитатель.

Вика знает загадку, послушайте и узнаете, о ком речь идет дальше.

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусиницы,

Та машина в поле чистом.

Управляется (Танкистом)

Воспитатель: молодцы, правильно. Дальше речь пойдет о танкисте.

Слайд №2

Воспитатель: обратите внимание на экран. Кто изображен?

Ответы детей…

Воспитатель: скажите пожалуйста один танкист, а много?

Дети: много танкистов.

Пальчиковая гимнастика:

Не забыть нам этой даты (большим пальцем касаться поочередно каждого пальца)

Что покончила с войной,

Победителю-солдату сотни раз поклон земной! (правую ладонь на грудь, наклон головой)

Обратите внимание на слайд.

Что изображено?

Ответы детей…

Слайд 3

Дети : у нас в городе есть улица и памятник танкисту Алексею Петровичу Босову. Этот памятник находится в центре города, к нему приходят люди и возлагают цветы.

Воспитатель: Дети нашего сада каждый год ходят возлагать цветы к памятнику. На следующий год и мы с вами пойдем возлагать цветы.

Воспитатель: предлагаю встать, размяться.

Игра «Из рук в руки»

Звучит музыка «В землянке»

Правила игры: дети передают быстро кеглю друг другу, стараясь не уронить ее.

Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: посмотрите на экран

Слайд 4

Что вы видите?

Дети : самолет

Воспитатель: а вы знаете где он находится?

Дети: в парке рядом с домом культуры.

Воспитатель: молодцы, в парке установлен памятник штурмовику ИЛ-2, его прозвали «летающий танк» так как этот самолет был бронированный.

Надпись на постаменте: «Штурмовик Ил-2 был нужен «как воздух, как хлеб».

Дети : послушайте загадку, и вы узнаете как называли человека управляющим военным самолетом.

Савелий расскажи пожалуйста загадку.

Самолет парит, как птица,

Там- воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат-военный (Летчик)

Слайд 5

Воспитатель: молодцы, отгадали.

Воспитатель: Так же у нас есть мини музей, посмотрите, что здесь….

Дети,сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает,как их называют?

Дети: защитники, ветераны.

Воспитатель: правильно, их называют ветеранами.

Воспитатель: в этот день поздравляют ветеранов войны, дарят им цветы, говорят слова благодарности за мирное небо над головой.

Воспитатель: посмотри м следующий слайд:

Слайд 6

Воспитатель: скажи мне пожалуйста кто изображен на фото?

Дети: старички, ветераны.

Воспитатель: Настя,расскажи,что ты видишь?

Ответ…

Воспитатель: Серёжа, что на груди ветеранов?

Ответ…

Воспитатель: Амелина, повтори пожалуйста.

Какие должны быть защитники Родины?

Дети : смелые, ловкие, сильные.

Воспитатель:

Все военные умеют ходить строевым шагом, т. е. маршировать. Давайте и мы с вами попробуем маршировать.

Физкультминутка

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, правой-раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.

Застучали наши ножки - Громче и быстрей!

По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, Снова опустились.

Мы на месте покружились и. остановились.

Воспитатель: молодцы. Вы дружные.

Присаживайтесь на стульчики.

Посмотрите на экран.

Показ фрагмента ролика «Никто не забыт,ни что не забыто»

Воспитатель:

Кого поезд привёз с войны?

Дети: защитников,солдат, победителей.

Воспитатель: что дарили солдатам?

Дети : Цветы

Воспитатель: какие вы молодцы, внимательно смотрели. Война разрушила судьбы миллиона людей. Но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу вражеским силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками.

Дети кого можно назвать защитником?

Дети : солдата, танкиста, летчика

Любой профессии военной

учиться надо не применено,

чтобы быть опорой для страны,

чтобы в мире не было. (войны)

Воспитатель: в честь праздника люди повязывают ленточки. Как они называются?

Дети: георгиевская лента.

Слайд

Воспитатель: ребята, вы знаете, что означают цвета на ленте?

Дети: нет

Воспитатель:

Черный- скорбь оранжевый цвет – огня

Воспитатель: хотели бы Вы сделать необычную георгиевскую ленту?

Дети: да

Звучит музыка минусовка песни день победы.

Воспитатель: нам необходимо: окрашенная нами ранее соль черного и оранжевого цвета, емкость, воронка.

Воспитатель: у меня для вас сюрприз.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическая деятельность в средней группе на тему «Весна»Художественно-эстетическая деятельность в средней группе на тему «Весна» Всем коллегам и просто пользователям моего любимого Всероссийского образовательного портала" Маам" добрый вечер. Спешу поделится с Вами.

Конспект НОД по аппликации на тему «Снеговик» в средней группеКонспект НОД по аппликации на тему «Снеговик» в средней группе Цель: создание выразительного образа снеговика. Задачи: 1. Продолжать учить работать ножницами 2. Развивать творчество и желание вносить.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Времена года» (открытое итоговое) Программные задачи: 1. Обогащать и.

Конспект ООД по лепке в средней группе на тему «Кошка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Задачи: 1. Закреплять у детей представление о членах семьи,.

Конспект по аппликации на тему «Новогодняя игрушка» в средней группеКонспект по аппликации на тему «Новогодняя игрушка» в средней группе Конспект по аппликации на тему «Новогодняя игрушка» в средней группе №11 «Волшебники» Задачи: Учить детей наклеивать разные фигуры на основу.

Конспект занятия в средней группе на тему «Космос»Конспект занятия в средней группе на тему «Космос» Тема занятия: Космос Цель: Расширить представления детей о космосе Задачи: 1. Показать многообразие планет в космосе; 2. Познакомить детей.

Конспект занятия в средней группе на тему «Пасха» Цель: рассказать детям о православной празднике пасха, познакомить с традициями русского народа. Задачи: - создать мотивацию праздника через.

Проект на тему «9 мая — День Победы» в средней группеПроект на тему «9 мая — День Победы» в средней группе Актуальность проекта: Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими.

Стенгазета в средней группе на тему «Цветочная корзина пожеланий для мам».Стенгазета в средней группе на тему «Цветочная корзина пожеланий для мам». В нашей группе есть такая традиция - к праздникам оформлять тематические стенгазеты. Предлагаю Вашему вниманию стенгазету в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе на тему «9 Мая»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 20:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД