Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Деревья»

Газдарова Инна
Конспект НОД в средней группе «Деревья»

Цель: Расширить и уточнить знания детей о деревьях и кустарниках нашего края.

Задачи:

Образовательные:

– Формировать представление о деревьях, как об объектах живой природы. Закреплять знаний о деревьях родного края. Учить анализировать объекты природы (деревья, выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья). Познакомить с изменениями в жизни растений в разные времена года (созревание плодов и семян, изменение окраски листьев

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Деревья“» размещена в разделах

– развивать кругозор детей при ознакомлении с окружающим миром; развивать наблюдательность в природе.

Воспитательные:

– воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методы: словесные, наглядные.

Материалы и оборудование: кукла Незнайка, картинки с изображением деревьев (дуб, рябина, клен, береза, ель,каштан, их листьями и плодами, кустарников (малина, сирень, шиповник, крыжовник, картинки с частями дерева или кустарника (корень, ствол, ветви, листья, плоды (желуди, шишки, сережки, ягоды). Натуральные листья и плоды деревьев и кустарников, собранные детьми во время прогулки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Раздаточный материал: натуральные листья и плоды деревьев и кустарников, собранные детьми во время прогулки.

Предварительная работа: рассматривание изображений деревьев и кустарников; Д/игра «С чьей ветки детки»; наблюдение за деревьями на участке.

Ход НОД

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Дети: Незнайка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Незнайкой Дети здороваются

Незнайка здоровается и рассказывает детям, что он хотел поиграть вместе с друзьями, но не смог участвовать в игре, так как ничего не знает о деревьях и кустарниках, и просит детей помочь ему разобраться чем они отличаются и что у них одинаковое.

Дети: Да, конечно, поможем!

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие мы знаем деревья.

Дети: дуб, рябина, клен, береза, ель,каштан, береза.

Воспитатель: А какие мы знаем кустарники?

Дети: малина, сирень, шиповник, крыжовник.

Воспитатель: - Где растут деревья и кустарники?

Дети: На улице, в лесу, в парке, в сквере

Воспитатель: -Почему люди сажают деревья?

Дети: (Они приносят пользу людям)

Воспитатель: -Какие бывают деревья?

Дети: (Высокие, низкие)

Воспитатель: -Какую пользу приносят деревья

Дети: (очищают воздух, плодами питаются звери и птицы)

Рассказ о частях, из которых состоит дерево.

(Выставление на стенд картин с изображением деревьев).

Воспитатель:- Назовите эти деревья (береза, клен, ель, дуб, каштан,рябина).

ДЕРЕВО – это многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него ветвями, которые образуют крону. Деревья появились на земле очень давно 390 млн. лет назад. Это самые крупные растения нашей планеты.

Воспитатель:- Вы назвали много разных деревьев. Назовите, из каких частей состоит дерево?

Дети: корень; ствол, ветки и листья - крона.

Воспитатель:- Да, правильно дети. Дерево, как и любой живой организм, состоит из отдельных органов: корня, ствола, веток и листьев.

Воспитатель:- Какую пользу приносят корни дереву?

Ответы детей. Дополнение, обобщение.

КОРНИ прочно закрепляют ствол в земле, снабжают дерево водой и растворимыми в ней минеральными веществами. Без них дерево не могло бы жить. Главный корень уходит в глубокую почву, а боковые ближе к поверхности.

-Ребята, а что вы знаете о стволе дерева?

Ответы детей. Дополнение, обобщение.

СТВОЛ – это основа дерева. По нему вверх и вниз текут растворы питательных веществ. Ствол растет и в высоту и в ширину.

Ствол всех деревьев покрывает кора, которая защищает их. Как вы думаете, от чего?

Дети: от высыхания, от насекомых.

Воспитатель:- Ребята, во время экскурсии по территории нашего сада, мы с вами рассматривали листья разныхдеревьев. Вспомните, какой формы бывают листья? Ответы детей

Воспитатель: Какого цвета бывают листья?

Ответы детей

ЛИСТ – источник жизни на планете.

Воспитатель:- Какую пользу приносят листья? – (выделяют кислород, поэтому легко дышать и сохраняется жизнь на планете) Вот какое добро приносят нам листья деревьев.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Руки как ветки,

А мы как деревья,

Теперь мы как будто в лесу.

Мы руки поднимем

И резко опустим,

Так ветер сбивает росу.

Чуть в стороны руки,

И плавно помашем,

Так листья летят с высоты.

И как они лягут,

Мы тоже покажем-

Руки сложить мы должны.

Воспитатель: (выставляет картинку Сирени) Чем Сирень отличается от деревьев?

Дети: У деревьев от корня отходит один ствол, а у Сирени много стволов.

Воспитатель: Правильно. Сирень- это кустарник. У кустарника нет главного ствола. От корня отходит много стволов.

Дидактическая игра «Один- много»

Один лист- много листьев

Один ствол- много стволов

Один плод- много плодов

Одна ягода- много ягод

Одна шишка- много шишек

Одна ветка- много веток

Дидактическая игра «С чьей ветки детки?»

В коробочках лежат листья и плоды деревьев.

Ребенок достает из коробочки лист, определяет, с какого он дерева и прикрепляет на нужное дерево, называя (лист с березы- березовый).

Беседа о пользе деревьев.

Воспитатель: Как вы думаете, какую еще пользу приносят деревья?

Ответы детей, Воспитатель помогает и дополняет.

Деревья приносят большую пользу:

• их свежая зелень украшает города и селения;

• от деревьев зависит существование многих животных, растений и человека;

• они дарят прохладу в жаркие дни; в тени можно укрыться, отдохнуть;

деревья дают древесину;

• они служат топливом;

• из дерева делают мебель, бумагу;

• плодами деревьев питаются люди, животные, птицы;

деревья служат преградой ветрам, предохраняют почву от высыхания и помогают выжить полевым птицам и животным.

Деревья это наши друзья и помощники.

Закрепление законов охраны природы (забота о деревьях)

Воспитатель: -А, что мы с вами, можем сделать доброго и полезного для деревьев?

Ответы детей, Воспитатель помогает и дополняет.

• не вырубать, не ломать деревья;

• не разжигать в лесу костры;

не бросать в лесу мусор: банки, бутылки, пустые пакеты;

• поливать плодовые деревья, обкапывать их;

- Ребята, если мы будем соблюдать эти законы, то нас всегда будут окружать красивые, здоровые деревья.

Воспитатель: Ребята, давайте сросим у Незнайки, он запомнил какие бывают деревья?

Дети: Да, давайте спросим!

Дети и Незнайка общаются.

Незнайка благодарит детей, прощается.

Рефлексия:

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Мы помогли Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня разговаривали, о каких добрых друзьях?

Дети: О деревьях и кустарниках.

Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоят деревья? Какую пользу они приносят людям? Какие добрые и полезные дела мы – люди можем сделать для деревьев? Что нового вы узнали о деревьях, растущих на участке нашего детского сада?

Дети: Они дают плоды и очищает воздух от загрязнений.

Публикации по теме:

«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Конспект НОД по лепке «Деревья в снегу» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке «Деревья в снегу» в подготовительной группе Тема: «Деревья в снегу». Лепка. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья»Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья» Занятие по экологии в средней группе «Хвойные деревья». Цель: закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных.

Конспект НОД в средней группе «Деревья как люди» Цели: Формировать представление детей о сходстве процессов происходящих в организме человека и растений. Воспитывать бережное отношение.

Конспект НОД в средней группе на тему «Деревья. Лепка берёзы»Конспект НОД в средней группе на тему «Деревья. Лепка берёзы» Конспект НОД в средней группе на тему: «Деревья. Лепка берёзы» Программное содержание: - Учить детей создавать выразительный образ осенней.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу» ЦЕЛЬ: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

Занятие по рисованию красками для дошкольников в средней группе «Деревья летом и осенью»Занятие по рисованию красками для дошкольников в средней группе «Деревья летом и осенью» Автор: Санникова Екатерина Михайловна воспитатель Детского сада с. Заплавное Самарской области Цель: развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Деревья»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 15:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД