Кумицкая Елена Викторовна
Воспитание навыков здорового образа жизни у дошкольников. НОД в средней группе «Если хочешь быть здоровым…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Методы и приемы:
познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра.
Публикация «Воспитание навыков здорового образа жизни у дошкольников, НОД в средней группе „Если хочешь быть здоровым…“» размещена в разделах
Оборудование: мяч, дерево, зубная щетка, полотенце, мыло, расческа, иллюстрации зубов (веселые) и по количеству детей рисунки грустных зубов, карандаши.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»
3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер).
4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
5. Выполнение дыхательных упражнений
6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.
7. Подготовка атрибутов к занятию
8 Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником.
Воспитатель : Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй»
(коммуникативная игра с мячом)
Про здоровье можно много говорить, а про это нам расскажет мама Марины. Как они в семье заботятся о своем здоровье. (рассказ родителя)
А чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными что мы делаем каждое утро? (зарядку)
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Кони сядут – покажем,
Руки сложили назад.
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:
«Жу-жу-жу, жу-жу-жу –
Я с ромашками дружу.
Плавно на ветру качаюсь,
Вправо-влево наклоняюсь.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!»
Воспитатель : Молодцы! Вы взбодрились Посмотрите какое необычное дерево у нас в группе.
(Необычное дерево.)
На дереве висят мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа.
Воспитатель : Ребята, что это? (дерево)
А что на нем растет?
Вы встречали такие деревья?
Действительно, это очень необычное дерево.
А для чего нужны все эти предметы (для личной гигиены)
Для чего нужно мыло?
Дети: чтобы мыть руки
Воспитатель : Когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
Воспитатель : Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
Воспитатель : Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесываться.
Воспитатель : Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: Два раза в день - утром и вечером.
Воспитатель : Для чего надо чистить зубы
Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми
Воспитатель : Тридцать два веселых зуба,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Ребята, а вы любите хлеб, орехи?
Ну а чтобы в ваших зубах не застревали крошки, сегодня мы будем учиться как правильно нужно чистить зубы.
Дети стоя полукругом.
Поднимите и покажите мне правую руку.
Возьмите все в правую руку воображаемые щетки. Смотрите на меня и повторяйте за мной.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель : молодцы, вы все хорошо и правильно повторяли за мной.
Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов?
Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Но что еще нужно сделать, чтобы зубы стали чистыми (прополоскать водой)
Только почистить их зубной пастой?
А чтобы паста не оставалась во рту, что нужно сделать?
Водой что нужно сделать? (прополоскать рот)
А где еще нам помогает вода?
Что мы делаем, после того как покушаем (полощем рот водой)
А мылом можем намылить руки без воды?
А расческа будет чистой, если ее не мыть?
А полотенце останется чистым, если его не постирать в воде?
Ребята, нам кто-то что-то хочет сказать
(отрывок из сказки Мойдодыр)
Воспитатель : посмотрите-ка, ребята, а что это под деревом лежит?
Я достану, а вы стойте на местах
Под деревом находим иллюстрации зубов.
Воспитатель : А что за зуб изображен на картинке? (веселый)
Посмотрите, он улыбается, глаза светятся, что о нем можно сказать, какой он?
Дети: Веселый.
Воспитатель : Почему он веселый?
Дети: Он белый, здоровый.
Воспитатель показывает грустный зуб: А почему этому зубу грустно?
Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.
Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес.
Воспитатель : Ребята, давайте поможем грустному зубу: «Сегодня мы тебе поставим пломбу (зарисовываем дыру, чтобы ты не болел.
Воспитатель : теперь наш зуб не будет болеть
Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми. Нашим гостям мы желаем:
Не болейте, не старейте,
Молодейте, хорошейте.
Пусть солнечное тепло радует вас,
Унесет все ваши невзгоды и печали.
Попрощайтесь с нашими гостями.