МААМ-картинки

НОД в средней группе по рисованию смятой бумагой «Путешествие в зимний лес»

Федоткина Галина Павловна
НОД в средней группе по рисованию смятой бумагой «Путешествие в зимний лес»

НОД в средней группе. Художественное творчество — рисование (нетрадиционное рисование) «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе

«Путешествие в зимний лес»

Цель:

Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Программные задачи:

1. Обучающая:

-Учить прижимать комочек смятой бумаги и наносить оттиск на «экран» ;

-Познакомить с приемом рисования коктейльной трубочкой и рисование ватной палочкой.

2. Развивающая:

Публикация «НОД в средней группе по рисованию смятой бумагой „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

-Формировать у детей правильное представление о зиме, о зимовье лесных животных

-Развивать мелкую моторику кистей рук.

- Способствовать развитию детского сотворчества при коллективном выполнении работы

3. Воспитательная:

-Воспитывать в детях коллективизм, чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через поэзию, изобразительное искусство, музыку.

-Воспитывать желание отражать своих впечатления и знания в изобразительной деятельности.

-Воспитывать у детей аккуратность при работе.

Техника: Рисование отпечаток (оттиск) мятой бумагой, рисование коктейльной трубочкой и ватной палочкой.

Организационный момент

нт. [/b]

Загадка:

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

Правильно,а теперь послушайте стихотворение

Белой краской выкрасила

Все подряд зима:

Лес и поле белые,

Белые луга.

У осин заснеженных

Ветки, как рога.

Воспитатель - Что вы узнали из этого стихотворения о зиме?

Дети - Зима «перекрасила» все вокруг в белый цвет, «накрыла» поля «теплым одеялом» - снегом, а на деревьях нет листьев, деревья спят до весны

Воспитатель - Какими еще словами можно сказать о зиме?

Дети - белоснежная, холодная морозная, снежная

Воспитатель - Какие приметы зимы вы знаете?

Дети: начался холод, улетели птицы, реки замерзли, звери зарылись в норы, а люди надели теплые одежды, выпал снег.

Воспитатель – Давайте вспомним названия зимних месецев

Дети - Декабрь, Январь, Февраль.

Воспитатель - много есть пословиц и поговорок о зиме и зимних явлениях. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови пословицу»

Мороз невелик, да стоять не велит.

Много снега, много хлеба.

Береги нос в большой мороз.

Мороз ленивого за нос хватает.

Хороший снежок урожай сбережет.

Зима снежная, лето дождливое.

День дню рознь: нынче тепло, а завтра мороз.

Зима лето пугает, да все равно тает.

Зимой без шубы не стыдно, а холодно.

Солнце на лето, зима на мороз.

Воспитатель - Молодцы, столько пословиц вспомнили.

А теперь закройте глаза и представьте, что мы с вами перенеслись в зимний лес.

Как в лесу сегодня морозно, но самое главное условие нашего пребывания в лесу, нужно вести себя очень тихо, чтобы не испугать и не потревожить лесных жителей. Посмотрите, как красиво вокруг, сколько деревьев. А какие они?

Дети – все в снегу - заснеженные, без листье – пустые ветви, одинокие, спящие, красивые, белые, тихие.

Воспитатель - Посмотрите на экран. Это – зимний пейзаж. Как вы думаете, что такое пейзаж?

Дети - это картина, на которой нарисована природа.

Воспитатель - А кто рисует пейзажи? художник.

Воспитатель - предлагаю вам почувствовать себя художниками и нарисовать свой зимний пейзаж. А для этого нам надо вернуться обратно в наш садик в группу. Закрывайте глаза «возвращаемся» в детский сад.

Вернувшись из леса, вспомнить с детьми, что они видели во время прогулки (деревья в зимнем лесу). Предложить детям «включить» воображение, превратившись в художников приступить к коллективной работе.

Воспитатель: ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Закрутились, завертелись белые снежинки, (фонарики)

Вверх, взлетели белой стаей легкие пушинки. (руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду. (руки вниз)

Заблестела, словно жемчуг-все дивятся чуду. (пальцы в щепотку, разжать)

Вспомнить технику рисования коктейльными палочками - иголочек у елок.

Объяснение воспитателем новой техники

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования. Называется она отпечаток мятым листом и рисование ватной палочкой. Рисовать мы будем на синих листах, чтобы хорошо были видны иней и белый снег на деревьях. Посмотрите, как выполняется такая работа.

мятым листом наносим белую краску на крону деревьев и на землю «снег».

Отпечатываем. Посмотрите ребята, похож отпечаток мятым листом на снег? Если сделать много отпечатков, то получится много снега, сугробы!

Используя ватную палочку, мы нарисуем снежок, падающий с неба.

Рисование: Закатать рукава, выпрямить спины, придвинуть стулья.

Ребята, давайте вспомним, как работать с ватными палочками. Возьмите одну палочку в руки, приготовьтесь.

Держим палочку вот так,

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево, вверх и вниз

Побежала, торопись!

Закружилась как волчок,

За тычком идет тычок.

Дети рисуют под музыку. Дети рисуют, воспитатель помогает по мере необходимости.

Динамическая пауза:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Итог занятия:

- Вам понравилось наше путешествие?

- О каком времени года мы с вами беседовали?

- Ребята что нового и интересного вы сегодня узнали?

(узнали чем Зима украшает лес. Узнали, что красоту зимнего леса можно сохранить, если его нарисовать или сфотографировать)

- Что мы с вами изобразили в пейзаже?

Что вам понравилось, больше всего?

(красивый зимний лес. Понравились рисовать ватными палочками и коктейльными трубочками.

Воспитатель - Ребята, чтобы запомнилась вам наша встреча, вам от меня сюрприз: «Снежный ком развались и в снежочки превратись!

(У вас хорошее настроение. И я предлагаю поделиться с нашими гостями.

Дети раскрывают ладошки и сдувают гостям хорошее настроение)

Спасибо всем. До свидания.

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Букет сирени» (нетрадиционное рисование мятой бумагой) Тема: «Букет сирени».

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике печати листьями и смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группеКонспект НОД по рисованию в смешанной технике печати листьями и смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группе Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в.

Конспект НОД по рисованию способом примакивания мятой бумагой в первой младшей группе «Коврик для щенка» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Коврик для щенка» Цель: вызвать у детей интерес.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект занятия по рисованию скомканной бумагой во второй младшей группе «Ёжик» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование скомканной бумагой Задачи: 1. Учить детей рисовать иголки у ёжика.

Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба»Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба» ЦЕЛЬ:Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображае ого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе по рисованию смятой бумагой «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 26 января 2020 в 20:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД