Приложение МААМ

«Коллективная аппликация объёмных цветов». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» и «Коммуникация» в средней группе

Юлия Ермолаева
«Коллективная аппликация объёмных цветов». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» и «Коммуникация» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Продолжать учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали. Обогатить аппликативную технику (учить работать с трафаретом) обводить и вырезать лепестки различной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов (белые ромашки, сини васильки, желтые одуванчики). Показать детям возможность составления панорамной композиции на единой основе из множества элементов (цветов). Развивать пространственное мышление и воображение. Воспитывать интерес к творчеству.

Публикация «„Коллективная аппликация объёмных цветов“, Конспект НОД по ОО „Художественное творчество“ и „Коммуникация“ в средней группе» размещена в разделах

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Материалы и оборудование: Ватман с изображением поляны; ножницы, цветная бумага (синего, желтого или белого цвета 10 *10 см. по два на ребёнка, квадрат1,5*1,5см. с нарисованным кругом желтого цвета диаметром 1,5 см., трафареты цветов, простой карандаш, клей, кисть для клея, розетки для клея, клеёнка, салфетка на каждого ребёнка. Мольберт, доска для показа. ИКТ (магнитофон с записью мелодии; диск со слайдами: 1) игра в ассоциации (а)солнце, б)трава, в)цветы, г)птицы, д)ягоды) 2) с изображениями цветов а)василёк, б)одуванчик, в)ромашка); мультимедийный проектор и экран)».

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением лета, цветов (ромашки, васильки, одуванчики); беседа о цветущих растениях; Д/И на цветовой модели «Цветной домик» с целью развития восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний. Разучивание стихотворений с Ариной – «Василёк» С. Бахрушиной, Максимом – «Одуванчик» Е. Серовой

, Нелли – «Ромашка» Н. Нехаевой.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках на паласе.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами вспомним лето и создадим необычную композицию. Давайте рассмотрим плакат (плакат стоит на мольберте) что на нём нарисовано?

Дети: Лето, трава, насекомые…

Воспитатель: А давайте вспомним, что такое лето? (игра в ассоциации)

Дети: Солнце, тепло, трава, цветы, птицы…

Слайд №1 а, б, в, г, д)

Воспитатель: Молодцы! Хотите немного поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Физминутка «ВАСИЛЬКИ»

Синие звезды упали с небес.

Смотрит на них зачарованно лес,

Ветер тихонько над ними кружит,

Смотрит на синие звезды во ржи,

Нежно качает волну васильков,

Синих, как звезды, волшебных цветков. Дети медленно приседают.

Поднимаются, встают на носочки,

Кружатся на месте. Руки держат на поясе.

покачивают поднятыми вверх руками.

Бегут по кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: А теперь Арина, Максим и Нелли расскажут нам стихотворения.

Слайд №2 а)- Василёк, б) – Одуванчик, в) – Ромашка.

Василёк. (Арина)

Василёчек - василёк,

Синий, пламенный цветок,

Видно в синем небе жил,

С радугой-дугой дружил

Одуванчик. (Максим)

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться

В беленькое платьице.

Легкое,воздушное, Ветерку послушное.

Ромашка. (Нелли)

На лугу цветёт ромашка

Скромный беленький цветок,

Что из жёлтого кармашка

Уронила лепесток.

Воспитатель: Именно этих цветов и не хватает на плакате, вы поможете мне их сделать?

Дети: Да!

Воспитатель: А как можно вырезать такие цветы из бумаги?

Дети: ….

Воспитатель: Обобщаю «можно и так… очень хороший способ», но лучше и удобнее вырезать ромашку, василёк и одуванчик путём сложения квадрата дважды по диагонали. Затем (одновременно все свои слова дублирую на доске для показа) у вас на столе лежат трафареты, прикладываете их к заготовке, уголок трафарета к уголку «серединке» заготовке, обводите простым карандашом и по контору вырезаете ножницами, разворачиваете, получается цветок. Далее с другим квадратом проделываете всё - то же самое. Затем, вырезанные цветы переносите на свободный стол, где лежит плакат, находите стебель, который подходит для вашего цветка. Берёте цветок, кладёте на клеёнку соседнего стола (а что нужно сделать для того, чтобы цветы на плакате выглядели как живые)

Дети: Нанести клей только на середину цветка.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Затем переворачиваете цветок и плотно прижимаете бумажной салфеткой к не завершенной композиции (для работы с клеем на свободном столе лежат кисти для клея, клеёнки, розетки с клеем). (Работают дети с трафаретами и ножницами за своими столами, а с клеем стоя за сдвоенными свободными столами.)

Воспитатель: А теперь давайте сядем за столы и приступим к работе.

Самостоятельная деятельность детей:

Воспитатель помогает детям по мере возникновения вопросов, сложностей, затруднений.

Правильно складывать квадрат по диагонали, прикладывать трафарет, обводить его и по контуру вырезать ножницами, наносить клей на середину цветка.

Детям которые справятся с заданием раньше других предложить вырезать и приклеить желтую серединку у цветка, или если это необходимо помочь товарищу.

Итог:

Когда работа будет готова, и дети полюбуются результатами коллективного труда, нужно отметить дружбу и взаимопомощь во время работы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе «Солнышко, улыбнись!»Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе «Солнышко, улыбнись!» Программное содержание: Образовательные задачи: Обогащать эмоциональную сферу Закрепить знание о времени года.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная аппликация «Цветы луговые» Задачи. Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали» Обогатить аппликативную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Коллективная аппликация объёмных цветов». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» и «Коммуникация» в средней группе
Опубликовано: 19 мая 2014 в 21:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Коллективная аппликация объёмных цветов». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» и «Коммуникация» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ермолаева (УИ 111897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД