Марина Каденская
НОД в средней группе «О содержании воды в живых организмах» из цикла «Мир воды»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе ОО Познание — Мир природы из цикла «Мир воды»
Тема:
«О содержании воды в живых организмах»
(овощи и фрукты)
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воде и ее свойствах.
Публикация «НОД в средней группе „О содержании воды в живых организмах“ из цикла „Мир воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Задачи: Познакомить детей, что вода в том или ином виде и количестве содержится во всех живых организмах : человеке, растениях (фруктах и овощах).
Развитие собственного познавательного опыта, формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности – практические опыты.
Развитие речевой активности.
Коррекционная задача: развитие зрительно-двигательной координации, мелкой моторики и вкусовых ощущений.
Материал: куклы Капитошка и Незнайка, блюдо с овощами и фруктами,
диаграмма «Сколько в тебе воды?»,
шапочки – маски (помидор, морковь, яблоко, лимон,
оборудование для опытов (прозрачные стаканы, воронки, цедилка и др.,
капли из картона.
Предварительная работа: работа с моделями и диаграммами «Вода в природных явлениях», «Кому нужна вода»; чтение и разучивание стихотворений о воде, проведение опытов и экспериментов.
Ход НОД.
Вводная часть.
Дети в кругу.
– Какое сейчас время года? – Зима.
Но сейчас оттепель. Что вы видите за окном? – Капель.
Зрительная гимнастика:
Капля первая упала
И вторая прибежала.
Мы на небо посмотрели –
Капельки – кап-кап – запели.
Воспитатель: Мы все капельки соберем, и получилась у нас одна большая капля.
– Здравствуйте, дети. Я капля и зовут меня Капитошка. Я пришла к вам в гости и принесла с собой подарки. Давайте сядем на стульчики.
Незнайка (кукла) : Можно и мне посмотреть и послушать, что будет на вашем занятии?
– Конечно, Незнайка, мы тебе все расскажем и покажем.
Кукла Капитошка: Я хочу узнать, что вы знаете обо мне и моих подружках? Расскажите мне:
– Где мы, капли, живем? – В воде.
– Какая вода? – Прозрачная, без вкуса, цвета и запаха, течет. Имеет три состояния: жидкое, твердое и пар.
– А где находится вода в природе? – В ручейке, в реке, в море, из тучи идет дождем, в колодце и даже в луже.
– А дома? – В кране, в ванне, греет нас в батареях.
– Как люди используют воду? – Пьют, варят на ней еду, моются.
– Но воду берут из рек, озер, а она там грязная.
Опыт по очистке воды через фильтры из бумаги и угольков.
Ребенок читает стихотворение о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде:
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
На плите она кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае…
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.
Кукла Капитошка: А, вы, знаете, что вода есть во всех живых организмах – в растениях, животных и даже в людях?
Посмотрите, сколько воды в вас : диаграмма «Сколько в тебе воды».
Кукла Капитошка: Давайте теперь посмотрим, что же лежит в корзинке, которую я принесла (достает фрукты и овощи).
– В них тоже содержится вода, но в разных количествах.
Вхождение в проблему.
Незнайка не верит, что в твердых овощах и фруктах есть жидкая вода. Как же нам доказать это?
Дети делают предположения.
Воспитатель суммирует и конкретизирует ответы: нужно натереть на терке, отжать через ситечко в прозрачный стакан.
– У нас уже натерты картошка и огурец.
Дети отжимают сок и сравнивают по количеству.
Из банана сок не отжимается.
Из апельсина отжать сок можно при помощи специального устройства, а можно просто нажать на него руками.
Хотя овощные соки и полезны, но дети и взрослые больше любят фруктовые.
Незнайка берет мандарин и случайно бросает его в воду, стоящую в банке.
– Ой, плавает! А если его почистить, будет плавать или нет? (очищенный мандарин тонет).
– Почему же так?
Вывод из опыта:
Тяжелый мандарин держит на плаву кожура «как спасательный жилет».
Фрукты и овощи никак не могут договориться, чей же сок полезней?
Дети в шапочках фруктов (лимон, яблоко) и овощей (морковь, помидор) читают стихи.
– Как же овощи накапливают сок? (их поливает дождик).
Физкультминутка «Дождик»
Чтобы газон, овощи и фрукты не засохли, давайте нарисуем дождь из тучки – проведем путь-ниточку от каждой капельки из тучки до цветочка, травки, огурчика, вишенки, ягодки.
Капля хочет сделать вам еще один сюрприз: «Угадай сок по вкусу».
Угощают и Незнайку.
Незнайка (кукла) : Ребята, сегодня вы доказали мне, что вода есть и в твердых фруктах и овощах. Спасибо и тебе, Капитошка, было очень вкусно.