Получи документы

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Здравствуй, лес, мы попали в край чудес»

НатальяИ
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Здравствуй, лес, мы попали в край чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Обучающие задачи.

Совершенствовать речь как средство общения, умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Формировать элементарное представление о предложениях, их структуре.

2. Развивающие задачи.

Развивать умение составлять рассказы по картине.

Развивать целенаправленное внимание, зрительную фиксацию.

3. Воспитывающие задачи.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по речевому развитию „Здравствуй, лес, мы попали в край чудес“» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Воспитывать любознательность и наблюдательность при знакомстве с многообразием окружающего мира.

Цель: показать знания и умения детей, полученных на занятиях по развитию речи и окружающему миру в течение года:

- знание названий грибов;

- классификация съедобных и ядовитых грибов для человека;

- соотнесение предметов по размеру: большой – маленький;

- образование слов ласкательно-уменьшительной формы;

- объяснение названий грибов: подосиновик – растет под

осиной;

- знание названий ягод;

- образование названия варенья, отталкиваясь от названия ягод.

Материал и оборудование: картинки с изображением грибов, лесных и садовых ягод, лесных зверей, макеты деревьев, две корзины: большого и маленького размера, мольберт, маленькие кусочки искусственного или натурального меха.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы сегодня крепко спали?

Без капризов утром встали?

Вы друг другу улыбнитесь

И ко мне все повернитесь.

- Поприветствуйте друг друга улыбкой, этим мы пожелаем счастливого и удачного путешествия. – А вы любите путешествовать? (Да)

А куда мы отправимся в путь сегодня, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню-земляникой,

Таню-костяникой,

Машеньку-орешком,

Петю-сыроежкой,

Катеньку-малиной,

А Васю-хворостиной.

(Лес)

Воспитатель: Правильно,ребята, Мы сегодня отправляемся путешествовать в лес.

- Но сначала вспомним, правила поведения в лесу. (Показ карточек о правилах поведения в лесу, дети комментируют).

- Не кричи, не пугай животных ;

- Не рви цветы;

- Не ломай зря деревья;

- Не разжигай костёр;

- Не сори, убирай за собой мусор.

А теперь оправляемся в путь. Друг за другом становитесь.

Мы шагаем по дороге,

Поднимай повыше ноги.

Веселей шагайте,

И никто не отставайте

Приходят на полянку.

На мольберте картинки с изображением зайца, белки и медведя.

Воспитатель:

- Назовите зверей, которых вы видите на картинках (заяц, белка, медведь)

- Назовите части тела зайца (хвост, туловище, лапки, шея, голова, уши).

- Какая у белки шерстка (рыжая, пушистая, тёплая и проч., хвост (пушистый, рыжий, большой, пышный и т. д., глаза (круглые, чёрные, нос (чёрный, маленький).

- Назовите части тела медведя.

- Какого цвета шерсть у медведя?

- Какие у него уши, лапы?

Воспитатель раздаёт детям кусочки искусственного меха и предлагает пощупать их, погладить, помять в руках. Тут же даё тся характеристика меха: пушистый, мягкий, нежный, теплый, лохматый и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята, а куда идти дальше? Мы, наверное, заблудились. Посмотрите, кто это в кустах прячется? Да это же зайчик.

Ребята, поздоровайтесь с зайчиком.

Воспитатель: Зайчик, мы с ребятами заблудились в лесу. Помоги нам, пожалуйста, найти дорогу в детский сад.

Зайчик: Помогу, если вы выполните мое задание.

В лесу живет много животных, я буду называть вам животного, а вы назовете ласково этого животного.

1. Лиса - лисенок,

2. Волк - волчонок,

3. Медведь - медвежонок,

4. Белка - бельчонок,

5. Заяц - зайчонок,

6. Еж - ежонок

7. Лось - лосенок

8. Барсук - барсучонок

9. Рысь - рысенок

10. Мышь - мышонок

Зайчик: Молодцы, ребята, справились с заданием. Подскажу куда вам нужно идти дальше. Идите на грибную полянку.

Физкультминутка «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.

Приходят на полянке, где разложены карточки с изображением грибов.

Воспитатель: Как называются грибы?

Проговаривают названия каждого гриба. По ходу объясняя: если растет под березой, значит подберезовик, лисички – рыжего цвета как лиса, опята – растут на пеньке семейками, под осиной – подосиновик и т. д.

Воспитатель: Почему человеку нельзя есть поганки и мухоморы?

На полянке появляется белочка.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с белочкой. Белочка помоги нам, пожалуйста, найти дорогу в детский сад.

Белочка: Помогу, если ребята мне помогут разобрать грибы. Ребята, посмотрите перепутались все грибы : съедобные и несъедобные. Предлагаю вам собрать грибочки по корзинкам: съедобные в большую корзину, несъедобные - в маленькую.

Дети выполняют задания все вместе.

Белочка: Давайте посмотрим, что вы собрали в корзины. Молодцы, все сделали правильно,за это дам вам подсказку. Идите на полянку с ягодами.

Воспитатель: Теперь идем к поляне с ягодами. Какие ягоды вы здесь видите?

Земляника, малина, смородина, клубника.

На полянке появляется медведь.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с медведем. Медведь помоги нам, пожалуйста, найти дорогу в детский сад.

Медведь: Помогу, если выполните задание.

Назовите правильно, из какой ягоды какое варенье из земляники – земляничное

Из клубники – клубничное

Из смородины – смородиновое

Из малины – малиновое.

. Давайте поиграем.

Игра «У медведя во бору»

Медведь: Молодцы, ребята. Идите по этой тропинке. Она приведет вас в детский сад.

Молодцы, вы сегодня много поработали, старались. Посмотрите, под пенечком сундучок (внутри книжка о лесе). Ребята, давайте вернемся в группу и я вам почитаю ее.

Наше путешествие в лес заканчивается и нам пора в детский сад.

Друг за другом становитесь (пошагали)

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Дружно, весело идём

Скоро в садик мы придём.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? С какими животными мы встречались?.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект НОД в средней группе область по речевому развитию «Животный мир осенью»Конспект НОД в средней группе область по речевому развитию «Животный мир осенью» Цель: Активизировать речевую деятельность детей через игровую деятельность, продолжая обогащать словарный запас по теме. Обобщать представления.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» ООД «Здравствуй, гостья-зима!» Цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей подбирать однородные.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе «Дружба и взаимопомощь» Разработка НОД по речевому развитию детей в средней группе по теме «Дружба и взаимопомощь» (по р. н. сказке «Петушок и бобовое зернышко»).

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Здравствуй, лес, мы попали в край чудес»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 11:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Здравствуй, лес, мы попали в край чудес»» (включая файлы) размещена пользователем НатальяИ (УИ 3405443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД