Получи документы

НОД в средней группе «Помогите доктору Айболиту»

Зулейха Анаева
НОД в средней группе «Помогите доктору Айболиту»

«Помогите доктору Айболиту».

Цель: закрепление умения измерять объем жидких тел с помощью условной мерки; упражнение в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, освоении состава числа, различении цифр, цвета; развитие умения мыслить, рассуждать, доказывать, самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на них.

Материал: фланелеграф, счетные палочки, силуэты животных,

цифры, вода в двух емкостях, условная мерка - стакан.

Ход НОД:

1. Орг. момент.

2. Воспитатель предлагает детям проблемную ситуацию: доктор

Публикация «НОД в средней группе „Помогите доктору Айболиту“» размещена в разделах

Айболит, собравшись ехать в Африку, заготовил в одном кувшине микстуру от кашля, в другом - лекарство для компрессов. Как известно, лекарство для компрессов пить нельзя. Кувшины перепутали, и доктор Айболит не знает, где у него какая жидкость. Он помнит одно: лекарства для компрессов было больше, чем микстуры.

- Помогите доктору Айболиту, - просит воспитатель.

Дети обсуждают и высказывают свое мнение, как это можно сделать. Воспитатель показывает опытным путем непригодность некоторых способов (на глаз сравнить нельзя, так как кувшины не прозрачные, разные по объему, узкое горлышко и ничего не видно и т. п.). Вместе с воспитателем дети решают: надо измерять жидкость условной меркой и сравнить результаты измерения. Подбирают мерку, договариваются о полноте; ставится тазик, куда будет сливаться измеренная вода. Измеряют сначала жидкость из одного кувшина (желтая подкрашенная, а за тем из другого, розового. Дети откладывают два ряда фишек (желтые и красные кружки,сливают их. Выясняют, что розовая вода –микстура, так как ее меньше, а желтая – лекарство для компрессов, тка как ее больше. На кувшины клеятся наклейки.

3. Физминутка: «Буратино»

4. Игра «Поезда».

Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они путешествовать.

Выслушав ответы, предлагает угадать, на чем они отправятся в путешествие сегодня:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Воспитатель спрашивает, как дети догадались, что это поезд. Потом просит:

- Составьте поезд из палочек-вагонов - от самого длинного до самого короткого, и в путь-дорогу! Составили? Поехали. А в пути поиграем в вопросы и ответы.

- Сколько всего вагонов у поезда? (Десять.)

- Каким по порядку стоит синий вагон? (Вторым, девятым.)

- Вагон какого цвета стоит шестым? (Желтого.)

- Какой по порядку вагон находится между оранжевым и вишневым цветом? (Девятым и т. д.)

Воспитатель продолжает давать задания:

- Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо; а теперь наоборот - справа налево. Пронумеруйте вагоны своего поезда.

Дети ставят цифры над каждым вагоном.

Воспитатель показывает полоску белого цвета:

- Сейчас наш поезд пассажирский, и в нем едут вот такие пассажиры. Сколько пассажиров едет в последнем вагоне?

Дети укладывают полоски белого цвета или отвечают сразу, и воспитатель задает несколько вопросов по количеству пассажиров. Затем предлагает следующую задачу:

- Ребята, по железной дороге движется встречный поезд (четыре вагона, только пассажиры в нем – животные: слон, корова, кошка, собака. В этом поезде едет и мышка, но она спряталась и е ее видно.

Отгадайте, в каком вагоне мышка, если мы знаем, что она едет не с собакой и не со слоном.

Выясняется, что мышка едет с коровой, так как кошка может съесть мышку. Воспитатель предлагает отвезти всех животных в деревню и построить для них домики из полосок (палочек). Можно строить, объединив детей в группы по несколько.

5. Рефлексия: Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект ОД «Поможем Доктору Айболиту» для детей младшего дошкольного возраста Организация образовательной деятельности в контексте Образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение» с детьми 3-4 лет «Поможем.

«В гости к доктору Пилюлькину». Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения во второй группе раннего возраста Цель: создать атмосферу радостного, бодрого настроения, вызвать у детей желание проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту»Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту» 5 января 2016 года Дидактические задачи: 1. Развивать умения детей манипулировать с жидкостями, определяя их объем переливанием. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Помогите доктору Айболиту»
Опубликовано: 29 марта 2024 в 16:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД