Приложение МААМ

НОД в средней группе «Путешествие в город мальчиков и девочек»

елена Липчинская
НОД в средней группе «Путешествие в город мальчиков и девочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно- образовательная деятельность детей среднего возраста по гендерному воспитанию.

«Путешествие в город мальчиков и девочек»

Интеграция Образовательных областей:.

Социализация:

Публикация «НОД в средней группе „Путешествие в город мальчиков и девочек“» размещена в разделах

Закрепить представления детей об особенностях мальчиков и девочек : их поведении, любимых играх и занятиях, проявлениях мужских и женских качеств характера в различных ситуациях и игровой деятельности. Способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом. Учить развивать и обогащать сюжет игры,развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры

Коммуникация: Развитие всех компонентов речи, совершенствование умения участвовать в беседе, отвечать на вопросы, отгадывать загадки

Музыка: развитие у детей интереса к музыке, закрепление знаний о жанрах (колыбельная, марш)Закреплять умение действовать в соответствии с музыкой

Познание:расширение знаний детей об общественном транспорте (автобус)Расширение представлений о профессиях мужских и женских,расширение представлений о правилах поведения в общественном транспорте.

Безопасность: Продолжать знакомствос понятиями «Дорога», «Остановка общественного транспорта,уточнение знаний о работе светофора и работой полицейского

(Дети стоят перед входом в зал.) Песня «Из чего же»

Дети, сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие, в город девочек и мальчиков. Сейчас я вам загадаю загадку,отгадка поможет узнать на чем мы поедем

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Ответ детей)

Да, это автобус. Проходите в зал. Вот стоит и ждет пассажиров автобус. Кто управляет автобусом? (Шофер, или можно сказать водитель автобуса)

Вместе с водителем работает в автобусе кондуктор. Что делает кондуктор (Полина)

- Продает билеты пассажирам, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

Полина, ты правильно рассказала про работу кондуктора. Обычно кондукторами в автобусе работают женщины. И я предлагаю Полине стать кондуктором автобуса. Водители – это мужчины. Водители знают правила дорожного движения, отвечают за безопасность пассажиров. Кого вы предложите на роль водителя автобуса. Хорошо, водителем сегодня будет Паша. Паша занимай в автобусе место водителя.

Как вы думаете,кто следит за порядком на дороге?На дороге за порядком и безопасностью движения следит регулировщик. Мы с вами учили стихотворение про светофор. Кто помнит это стихотворение? Выйди, Женя расскажи его.

Молодец, Женя, из тебя получится хороший регулировщик. (Одеть)

Пассажирам для поездки надо приобрести билеты. Полина, занимай место кондуктора в автобусе. (Полина идет в автобус, надевает сумку с билетами) (Полина раздает билеты,дети должны сказать спасибо)

Занимайте места в автобусе, берегите билеты до конца поездки. Зеленый свет на светофоре загорается, путешествие начинается. (Регулировщик показывает зеленый сигнал)

Звучит в записи музыка Вальс. Дети едут и покачиваются.

Выставляется остановка «Игровая».У светофора загорелся красный цвет. Стоп! Выходите из автобуса, а билеты оставьте у себя на сидении. (Дети выходят) Водителя автобуса, кондуктора, регулировщика тоже приглашаем погулять по городу. .

На этой остановке играли девочки и мальчики волшебного города и не убрали за собой игрушки. Посмотрите какой беспорядок. Давайте с вами наведем здесь порядок. Девочки соберут игрушкис какими любят играть мальчики, а мальчики соберут игрушки с которыми играют девочки

Воспитатель спрашивает выборочно у детей. Что ты взял (а? кто чаще играет с этой игрушкой?

Молодцы и девочки и мальчики вот какой порядок вы навели,а заодно узнали в какие игрушки играют и девочки и мальчики.

А нам пора продолжать путь на нашем веселом автобусе,занимайте свои места. Регулировщик показывает зеленый свет,значит мы можем продолжать путь

Звучит запись музыки (по ходу давать комментарии как приятно ехать под такую музыку,выглядывать в окошко)

Внимание,загорелся красный свет,стоп машина хода нет! Остановка «Самоделкино». На этой остановке, в стране мальчиков и девочек дети делают все сами, своими руками. Мальчики – будущие мужчины сделают машину, а девочки – будущие женщины, поставят вазу с цветами. Кто хочет заняться этими делами? (Вызывает 2 девочек и 2 мальчиков. Остальные дети наблюдают из автобуса.)

Молодцы, вы правильно и быстро справились с работой. Пора в путь. Рассаживайтесь по своим местам, а чтобы было веселее ехать мы споем песню (поют 2 куплета).

Приготовьтесь ребята подъезжаем к следующей остановке «Музыкальная площадь»».

В городе мальчиков и девочек дети под музыку выполняют разные движения. Сейчас мы с вами будем шагать по кругу по музыку марша. Как только вы услышите мелодичную, колыбельную музыку-девочки изображают качание куклы, а мальчики приседают. Под ритмичную музыку мальчики имитируют игру на барабане, а девочки приседают И так,внимание будьте внимательны (Музыкальная физминутка)

Хорошо поиграли, все были внимательны и мальчики и девочки, а теперь все в автобус, интересно, кто кого пропустит в автобус первым. ?

Зеленый свет на светофоре загорается, путешествие продолжается.

(Дети поют 2куплета)

Внимание! Остановка «Загадочная» (На светофоре красный свет)

Название остановки говорит о том, что здесь мы будем делать? (Отгадывать загадки) Загадки не простые, а о профессиях людей. Много профессий, где могут работать и женщины и мужчины. Но есть такие, где работают только мужчины. Вот посмотрите на регулировщика. Это мужская профессия. Регулировщик и в холод, и в дождь следит на дороге за безопасностью движения.

Загадки.

Правила движения знает без сомнения

Вмиг заводит он мотор,на машине мчит (шофер)

Наяву,а не во сне

Он летает в вышине

Водит в небе самолет, потому что он (пилот)

У этой волшебницы, этой художницы

Не кисти и краски, а гребень и ножницы,

Она обладает таинственной силой,к кому прикоснется,тот станет красивее (парикмахер)

Загадка про воспитателя

Учит вежливости нас,

Начинает вслух рассказ,не учитель не писатель,а в саду наш (воспитатель)

С огнем бороться мы должны —

Мы смелые работники, с водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? -. Ответ:пожарные

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? Ответ:повар

Молодцы!Все хорошо отвечали и мальчики и девочки. А теперь рассаживайтесь по местам в нашем автобусе.

Вот и закончилось наше путешествие по городу мальчиков и девочек. Вам понравилось путешествие? Вы узнали, какими игрушками играют только мальчики и только девочки, узнали о мужских и женских профессиях. Мальчики – будущие мужчины. Они смелые, сильные, ответственные, на них можно положиться в трудную минуту.

А девочки – будущие женщины. Они ласковые, нежные, заботливые и конечно же красивые

Публикации по теме:

Гендерные уголкиГендерные уголки В соответствии с требованиями ФГТ в группах должны быть выделены уголки по гендерному воспитанию. Это,несомненно, довольно-таки недавнее.

Игры–соревнования «МальчикоДевочкоЛяндия». Итоговое мероприятие для недели «Мальчики и девочки» в подготовительной группе. (методическая копилка детского сада) Задачи. Социализация Закрепить представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их поведении,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Путешествие в город мальчиков и девочек»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 02:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе «Путешествие в город мальчиков и девочек»» (включая файлы) размещена пользователем елена Липчинская (УИ 7852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД