Получи документы

НОД в средней группе «Свойства и качества пластмассы»

Людмила Полюхова
НОД в средней группе «Свойства и качества пластмассы»

НОД в средней группе «Свойства и качества пластмассы».

Цель: учить детей распознавать предметы из пластмассы.

Задачи: - активизировать в речи слова: пластмасса, пластмассовые.

Публикация «НОД в средней группе „Свойства и качества пластмассы“» размещена в разделах

- Побуждать детей определять её качества (гладкая или шероховатая, изделия из неё окрашены в разные цвета, и свойства (водонепроницаемая, легкая, не тонет, гибкая, ломкая, горит - плавится при плавлении выделяет запах).

- Воспитывать интерес к современным материалам.

Материал: различные по форме, цвету, величине изделия из пластмассы (пластмассовые стаканчики, электрический чайник, настольный органайзер, телефонный аппарат, вода, пластмассовые пластинки, спиртовка, спички.

Ход занятия:

- Ребята, рассмотрите эти предметы. Из чего они сделаны?

Дети: из пластмассы.

- Правильно. Если предметы сделаны из пластмассы, значит какие они? (пластмассовые). Определите, чем они похожи и чем отличаются?

(Воспитатель дает возможность детям внимательно рассмотреть все эти предметы и определить, чем они похожи).

Дети: все предметы пластмассовые. Все они имеют различную форму и окрашены в разные цвета.

- Да, ребята. Все эти предметы сделаны из пластмассы. Все они разные и по цвету и по форме и по назначению. А теперь ребята, давайте с вами выясним, какими же свойствами обладает пластмасс. Вы хотели бы попробовать сами быть учеными и исследовать свойства пластмассы?

- Я предлагаю вам превратиться в маленьких исследователей и узнать все о пластмассе. «Вокруг себя три раза повернись и в исследователей превратись».

- Возьмите предметы в руки и скажите, какие они на ощупь? (гладкие и шероховатые).

- Ребята, возьмите в руки предметы и постучите по предметам палочкой. Что вы выяснили для себя?

Дети: у пластмассовых предметов глухой звук.

- Правильно.

(Воспитатель предлагает взять каждому ребенку по пластмассовому стаканчику).

- Ребята, налейте в стаканчики воды и посмотрите что будет. (Дети наливают в стаканчики воду).

Дети: пластмассовые стаканчики не пропускают воду.

- Ребята, посмотрите на этот стаканчик. В нём что-то лежит. Вы можете мне сказать, что там?

Дети: нет.

- Значит пластмасса какая?

Дети: непрозрачная.

- А теперь давайте проверим, тонут или нет пластмассовые пластинки. Опустите их в воду. Что вы увидели?

Дети: пластмассовые пластинки не тонут в воде.

- А теперь попытайтесь согнуть пластинки, что произошло?

Дети: пластинки гнутся и ломаются.

- Ребята, мы с вами с помощью небольших опытов выяснили, что пластмассовые пластинки не тонут в воде, легкие, могут гнуться, т. е. они не прочные, ломаются. Ребята! Если пластмасса такая легкая, не пропускает воду, можно ли её использовать в окнах вместо стекол? Почему?

Дети: нет! Потому что, сквозь пластмассу ничего не видно, в комнате будет темно.

- Ребята, а можно ли из пластмассы сделать кастрюлю, чайник, сковородку для приготовления пищи? (Ответы детей).

- А давайте проверим. Проведём опыт. (Воспитатель берёт пластмассовую пластинку и поджигает её. Пластинка начинает плавиться и выделять неприятный запах).

- Ну, что ребята, можно из пластмассы сделать кастрюлю, чайник, сковородку для приготовления пищи? Почему?

- Правильно, пластмасса, ребята плавится над огнем и поэтому посуду для приготовления пищи из пластмассы делать нельзя.

- А вот у нас в есть электрический чайник, в котором кипятят воду для чая. Он сделан из пластмассы. Температура кипения воды в нем не больше 100 градусов и поэтому пластмасс выдерживает. Но если такой чайник поставить на огонь, то он начнет плавиться, т. к. температура огня намного больше.

- Ребята! А как вы думаете, что еще делают из пластмассы?

Дети: игрушки, посуду, куклы, игры, кегли, ручки, и т. д.

- А теперь посмотрите вокруг себя и скажите, а у нас в группе есть пластмассовые предметы? Назовите их.

- Правильно. Вот смотрите – это настольный органайзер, он сделан из черной пластмассы, в нем пластмассовые ручки разного цвета, линейки. Это – пластмассовые папки для бумаг, они синего, красного, черного, зеленого цвета, а это телефонный аппарат, корпус которого сделан из красной пластмассы.

- Ребята, скажите, какие предметы из пластмассы используют в домашнем хозяйстве ваши родители?

Дети: вешалки, пуговицы, тазики, прищепки, хлебница.

- Итак, ребята, что мы сегодня с вами узнали интересного?

Дети: пластмасс легкий, хрупкий, непрозрачный, гнется и ломается, плавится, при плавлении выделяет запах, не пропускает воду и не тонет, поверхность пластмассовых изделий бывает гладкой или шероховатой. Из пластмассы делают разные предметы, которые имеют разную форму, бывают любого цвета.

- Что вам больше всего понравилось? Я думаю, вам понравилось быть маленькими исследователями? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия «В мире пластмассы»Конспект занятия «В мире пластмассы» Цель: Учить детей распознавать предметы из пластмассы. Образовательные задачи: - познакомить детей с искусственным материалом – пластмассой;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство со свойствами стекла и пластмассы» Конспект НОД «Знакомство со свойствами стекла и пластмассы» в подготовительной к школе группе. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группы «Выделение свойств стекла и пластмассы» Тема: Выделение свойств стекла и пластмассы. Цель: Формирование у детей представления о свойствах предметов. Задачи: - Обучение детей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Свойства воздуха» Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе "Свойства воздуха" Цели: Создать условия для понимания детьми значение воздуха.

Конспект НОД с детьми средней группы «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность,.

Конспект НОД «Свойства воды» в средней группе «Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды, дать детям понятия о важности воды в жизни людей и животных. Формировать естественные.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «В мире стекла и пластмассы» Бондаренко Наталья Васильевна Воспитатель первой категории. г. Мурманск МБД0У№104 Конспект образовательной ситуации в старшей группе.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория чудес. Молоко: его качества и свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе: «Лаборатория чудес. Молоко: его качества и свойства» Цель: Развивать.

Проект «Свойства воды» в средней группе .

Занятие по экспериментированию в средней группе «Свойства воды» Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: • ознакомить детей со свойствами воды:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Свойства и качества пластмассы»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 20:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД