Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Мир насекомых»

Татьяна Бороданенко
Конспект НОД в старшей группе «Мир насекомых»

«Мир насекомых».

Цель: расширять представления о насекомых.

Задачи.

Образовательные: познакомить с их разнообразием; развивать интерес к жизни насекомых, любознательность.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение и интерес к насекомым.

Материал: иллюстрации и сюжетные картинки с изображением насекомых.

Предварительная работа с детьми:

- заучивание стихов о насекомых;

- отгадывание загадок о насекомых;

-беседы, рассматривание иллюстраций.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Мир насекомых“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: (Загадывает загадку)

На лужайке всё стрекочет,

Резво прыгает, хлопочет.

Цветом он, как огуречик.

Как зовут его?. (Кузнечик)

Дети, куда бы мы с вами не пошли – в сад, на луг или в лес, всюду нас окружают насекомые. Ребята, а где можно увидеть насекомых?

Дети: Насекомых можно увидеть в траве, над цветами, подойдёшь к речке – и там насекомые носятся по воде стайки блестящих жуков-вертячек, и под водой живут жуки-плавунцы.

Воспитатель: Дети, а каких насекомых вы знаете?

Дети: бабочка, стрекоза, жук, муравей, пчела, божья коровка, кузнечик, муха?

Воспитатель: Дети, уж на что в пустыне пусто – только песок да жидкие кустики, но если приглядеться, то можно увидеть, что сидят в этих кустиках насекомые – жуки – златки с твёрдым, как орех, панцирем. Живут насекомые и в пещерах, где всегда темнота, и на высоких горах среди снежных ледников. (презентация).

Игра «Четвертый лишний»

1) Заяц, еж, лиса, шмель

2) Бабочка, стрекоза. Енот, пчела

3) Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.

4) Щука, комар, жук, бабочка.

Воспитатель: Насекомые – наши маленькие незаметные соседи. Впрочем, такие ли они незаметные? Взять хотя бы муравьёв. Один муравей – крошка, его не заметишь сразу; а в большом муравейнике их очень много. Или сколько летает комаров на болоте? Целая туча! Но не только своим множеством замечательны насекомые, а ещё и многообразием

Посмотрите внимательно на картинки и скажите какие насекомые изображены? (иллюстрации с изображением бабочки, жука, кузнечика, пчелы).

Ответы детей

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика

«Оса

Оса села на цветок,

(вытянуть указательный палец правой руки)

Пьет она душистый сок.

(и вращать им, затем то же самое - пальцем левой руки)

Дети: Читает стихотворение.

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

Дети: Это ночная бабочка-совка. Она вся покрыта нежным, мягким мехом, из которого выглядывают круглые светящиеся глаза и шесть ног. На месте рта у неё что-то вроде свёрнутой пружинки, а усики похожи на пёрышки. Бабочка появляется из гусеницы, гусеница превращается в куколку, и вдруг из невзрачной куколки вылезает и расправляет крылья яркая и красивая бабочка.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о жуке.

Дети: Под листочком

Жук проснулся,

Потянулся и встряхнулся,

Брюшко, нос, глаза, усы

Вымыл капелькой росы.

Дети: Жук закован в блестящую скорлупу, будто в панцирь. У него шесть жёстких ног, как на шарнирах, а во рту – острые зазубренные челюсти. Жуки бывают огромные. Самый большой жук – усач-титан – едва помещается на ладони.

Воспитатель: (Загадывает загадку). О каком насекомом говорится в этой загадке?

На лужайке всё стрекочет,

Резво прыгает, хлопочет.

Цветом он, как огуречик.

Как зовут его? …

Дети: Кузнечик

Заднии ноги у кузнечиков очень длинные и нескладные и, кажется, даже мешают ему ходить. Но вот кузнечику почудилась опасность – он осторожно подбирает их под себя, и вдруг как будто пружинка развернулась – так быстро выпрямляются эти ноги – скачок – и он уже далеко.

Дети: Ребёнок читает стихотворение

Только вишня расцвела

Прилетела в сад пчела.

Я давно за ней слежу,

Ищет мё д она: Жу-Жу!

Дети: А у пчёл на ногах – целый набор инструментов. Здесь и кисточки, которыми пчела собирает цветочную пыльцу, и корзиночки, в которых она эту пыльцу переносит, и щёточки для чистки глаз от той же пыльцы.

Воспитатель: Ребята, мир насекомых полон тайн. Люди, которые изучают насекомых, ловят их большими сачками, смотрят под микроскопом и описывают интересные наблюдения в энциклопедиях. И сколько ещё неизвестных тайн хранит мир насекомых!

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Проект «Царство насекомых» с детьми старшей группыПроект «Царство насекомых» с детьми старшей группы В старшей группе «Родничок», закончился среднесрочный проект «Царство насекомых», за время проекта, у детей расширились знания и представления.

Коллективная лепка в старшей группе «Полянка насекомых»Коллективная лепка в старшей группе «Полянка насекомых» В последние летние денёчки ребята старшей группы - будущие воспитанники подготовительной к школе группы вспоминали и лепили всех знакомых.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: - Закрепление.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект проведения игры-занятия в старшей группе «В гостях у насекомых» Программное содержание: развивать навыки количественного счета (прямого и обратного) в пределах 10; закрепить порядковый счет в пределах.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых» Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «В мире насекомых» Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых, продолжать.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Ёжики в гостях у насекомых»Конспект занятия в средней группе по лепке «Ёжики в гостях у насекомых» Конспект занятия в средней группе по художественному творчеству (лепка) «Ёжики в гостях у насекомых» Цель: учить изготовлять объемные.

Экспедиция в старшей группе «Мир насекомых». ФотоотчетЭкспедиция в старшей группе «Мир насекомых». Фотоотчет Утром на площадке детского сада появился объект. Детям стало интересно,-«Кто это?» Посмотрели, разглядели, спросили, узнали. А есть ли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Мир насекомых»
Опубликовано: 29 мая 2023 в 14:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД